Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №110(01.11.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Акт о демократии в Беларуси – 2004

20 октября 2004 г.

108-й конгресс США, 2-я сессия

Для обеспечения развития демократии, прав человека и правового государства в Республике Беларусь, для укрепления и усиления независимости и суверенитета Беларуси.

РАЗДЕЛ 1. Краткое название

Этот Акт может именоваться «Акт о демократии в Беларуси – 2004»

РАЗДЕЛ 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конгресс пришел к следующему заключению:

(1) США поддерживают развитие демократии, соблюдение прав человека и принцип верховенства права в Республике Беларусь в соответствии с обязательствами как государства-участника ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе).

(2) США жизненно заинтересованы в независимости и суверенитете Республики Беларусь и ее интеграции в Европейское сообщество демократий.

(3) В ноябре 1996 Лукашенко организовал незаконный и неконституционный референдум, который дал ему возможность навязать новую конституцию, упразднить законно избранный парламент, Верховный Совет 13-го созыва, назначить почти не обладающее властью Национальное Собрание, и продлить срок своего правления до 2001 года.

(4) Демократические силы Беларуси проводили мирные демонстрации против режима Лукашенко во многих городах Беларуси, которые заканчивались избиениями, массовыми арестами и длительными сроками заключения.

(5) Виктор Гончар, Анатолий Красовский и Юрий Захаренко, которые были лидерами и сторонниками демократических сил Беларуси, и Дмитрий Завадский, журналист, известный в Беларуси своими критическими репортажами, исчезли и считаются мертвыми.

(6) Бывшие чиновники из белорусского правительства представили заслуживающие доверия заявления и свидетельства того, что высшие чиновники режима Лукашенко причастны к этим исчезновениям.

(7) Белорусские власти организовали массированное методичное подавление гражданского общества путем закрытия, притеснения и репрессий против общественных организаций и независимых профсоюзов.

(8) Белорусские власти активно подавляют свободу слова и выражения, в том числе проводя систематические репрессии в отношении независимых средств массовой информации.

(9) Режим Лукашенко повернул вспять процесс возрождения белорусского языка и культуры, в том числе закрыв Национальный Гуманитарный Лицей, последнее учебное заведение, где занятия проводились на белорусском языке.

(10) Режим Лукашенко притесняет автокефальную Белорусскую Православную Церковь, Римско-католическую Церковь, еврейскую общину, духовное сообщество шайва-шактов «Свет Кайласы», евангелические протестантские церкви (такие как баптисты и пятидесятники), и другие религиозные меньшинства.

(11) Закон «О свободе совести и религиозных организациях», принятый Национальным собранием и подписанный Лукашенко 31 октября 2002 года, устанавливает один из наиболее репрессивных правовых режимов в регионе ОБСЕ, который крайне ограничивает религиозную свободу и устанавливает чрезмерный государственный контроль за религиозной практикой.

(12) Парламентские выборы 15 октября 2000 года и президентские выборы 9 сентября 2001 года были признаны по существу несправедливыми и недемократичными.

(13) Правительство Беларуси не сделало существенных шагов для того, чтобы принять критерии, выдвинутые ОБСЕ в 2000 году: прекратить репрессии и положить конец атмосфере страха, не препятствовать деятельности независимых СМИ, обеспечить прозрачность избирательного процесса, увеличить полномочия парламента.

РАЗДЕЛ 3.

ПОМОЩЬ В РАЗВИТИИ ДЕМОКРАТИИ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В БЕЛАРУСИ

(а) Цели помощи – помощь в соответствии с этим разделом предоставляется для следующих целей:

(1) Для помощи народу Республики Беларусь в обретении свободы, и для ее присоединения к Европейскому сообществу демократий

(2) Для того чтобы способствовать проведению честных и справедливых президентских, парламентских и местных выборов в Беларуси в соответствии с международными стандартами и под наблюдением признанных международных наблюдателей.

(3) Для помощи в восстановлении и укреплении институтов демократического правления в Беларуси.

(b) Полномочия на оказание помощи

В соответствии с целями подраздела (а) Президент наделяется полномочиями предоставлять помощь и другую поддержку для деятельности, описанной в подразделе (с), которая должна предоставляться главным образом местным белорусским группам, активно участвующим в поддержке демократических процессов.

(с) Поддерживаемые виды деятельности – Виды деятельности, которым может оказываться содействие в соответствии с подразделом (b), включают –

(1) наблюдение за выборами и содействие проведению свободных и справедливых выборов;

(2) развитие демократических политических партий;

(3) радио и телевещание на Беларусь и в Беларуси;

(4) развитие неправительственных организаций, которые способствуют развитию демократии и защите прав человека;

(5) развитие независимых СМИ, которые работают в Беларуси, а также тех, которые выпускаются за границей и печатаются в негосударственных типографиях.

(6) Международные обмены и углубленные программы профессионального обучения для лидеров и членов демократических сил, для развития тех навыков, которые являются важнейшими для развития гражданского общества;

(7) Другие виды деятельности, которые соответствуют целям этого Акта.

(d)Выделяемые ассигнования-

(1) В целом – разрешается выделение Президенту таких сумм по этому разделу, которые могут быть необходимыми на каждый 2005 и 2006 финансовый год.

(2) Наличие средств – суммы выделяемые соответственно выделяемым ассигнованиям (параграф 1) должны предоставляться в распоряжение до тех пор, пока они не будут израсходованы.

РАЗДЕЛ 4.

РАДИОВЕЩАНИЕ НА БЕЛАРУСЬ

(a) Цель – Целью данного раздела является официально одобрить увеличение поддержки Правительства США и замещающее радиовещание на Республику Беларусь, которое будет облегчать беспрепятственное распространение информации.

(b) Полномочия на ассигнования – В добавление к тем суммам, которые выделены иным способом, разрешается выделение таких сумм, которые могут быть необходимыми в 2005 финансовом году и каждый следующий финансовый год на радиовещание для народа Беларуси на языках, на которых говорят в Беларуси.

РАЗДЕЛ 5.

НАМЕРЕНИЯ КОНГРЕССА ОТНОСИТЕЛЬНО САНКЦИЙ ПРОТИВ БЕЛАРУСИ

(а) Намерения Конгресса – Намерения Конгресса таковы, что санкции, описанные в подразделе (с) должны применяться к Республике Беларусь до тех пор, пока Президент не установит и не подтвердит соответствующим комитетом конгресса, что правительство Беларуси существенно продвинулось в исполнении условий, описанных в подразделе (b).

(b)Условия – Условия, на которые идет ссылка в подразделе (a), следующие:

(1) освобождение лиц в Беларуси, которые были помещены в тюрьму из-за своих политических или религиозных убеждений.

(2) Снятие политически мотивированных обвинений против всех оппозиционных деятелей и независимых журналистов в Беларуси.

(3) Полное расследование исчезновений оппозиционных лидеров и журналистов в Беларуси, включая Виктора Гончара, Анатолия Красовского, Юрия Захаренко и Дмитрия Завадского, и привлечение к ответственности виновных в исчезновениях.

(4) Прекращение всех форм преследования и репрессий против независимых СМИ, независимых профсоюзов, НГО, религиозных организаций (включая их лидеров и членов), и политической оппозиции в Беларуси.

(5) Проведение свободных и честных президентских и парламентских выборов в Беларуси, в соответствии с принципами ОБСЕ.

(с) Запрет на ссуды и инвестиции –

(1) Финансирование Правительством США – Никакие ссуды, кредитные поручительства, страхование, субсидирование либо другие подобные виды финансовой помощи не могут быть предоставлены ни одним из учреждений правительства США (включая Экспортно-Импортный Банк и Корпорацию Частных Зарубежных Инвестиций), за исключением предоставления гуманитарной помощи в виде товаров гуманитарного назначения, сельскохозяйственных продуктов или медикаментов.

(4) Агентство по торговле и развитию – Никакие ресурсы Агентства по торговле и развитию не могут предоставляться для деятельности Агентства в Беларуси или для Беларуси.

(b) Многосторонняя финансовая помощь – Конгресс считает, что помимо применения к Республике Беларусь санкций, описанных в подразделе (с), (до тех пор, пока Президент не установит и не подтвердит соответствующим комитетам Конгресса, что правительство Беларуси существенно продвинулось в исполнении условий, описанных в подразделе (b)), министр финансов США должен отдать распоряжения американским исполнительным директорам любой финансовой организации, в которые в качестве члена входят США, выражать мнение и использовать голос США, чтобы препятствовать любому предоставлению этими организациями любой финансовой помощи (включая любую техническую помощь или гранты) любого рода правительству Республики Беларусь, за исключением займов и помощи для гуманитарных нужд.

РАЗДЕЛ 6.

МНОГОСТОРОННЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Конгресс считает, что Президент должен продолжить добиваться согласованности с другими странами, особенно странами Европы, комплексную, всестороннюю, стратегию для обеспечения выполнения задач данного Акта, включая, в зависимости от ситуации, поощрение других стран к принятию по отношению к Республике Беларусь мер, подобных предусмотренных этим Актом.

РАЗДЕЛ 7.

ОТЧЕТ

(а) Отчет – Не позднее 90 дней после даты введение в силу этого Акта, и не позднее, чем через 1 год после этого, Президент должен будет представить соответствующим комитетам конгресса отчет с описанием, касающимся предшествующего12-месячного периода, со следующей возможной информацией:

(1) Продажа или поставка оружия или военных технологий Республикой Беларусь в любую стану, правительство которой, по определению государственного секретаря США, (для целей, соответствующих разделу 6j (1) Акта Экспортной комиссии 1979 года (50 U.S.C. App. 2405(j)(1)), неоднократно оказывала поддержку актам международного терроризма.

(2) Классификация всех стран, упомянутых в пункте(1) и детальное описание продаваемого оружия и военных технологий.

(3) Описание товаров, услуг, кредитов, или другой оплаты, полученной Беларусью в обмен на оружие или военные технологии.

(4) Информация о личной собственности и счетах Лукашенко и других высших чиновников Правительства Беларуси.

(b) Отчет по форме А, передаваемый в соответствии с подразделом (а) должен предоставляться в несекретной форме, но может содержать секретное приложение.

РАЗДЕЛ 8.

ДЕКЛАРАЦИЯ О ПОЛИТИКЕ

Настоящим Конгресс –

(1) призывает правительство Лукашенко прекратить преследование политических оппонентов и независимых журналистов, и освободить тех людей, которые находятся в заключении за то, что они выступают против его режима, или за осуществление своего права на свободу слова;

(2) выражает глубокую обеспокоенность исчезновениями Виктора Гончара, Анатолия Красовского, Юрия Захаренко и Дмитрия Завадского, и призывает режим Лукашенко сотрудничать в полной мере с белоруской гражданской инициативой «Мы помним» и предоставить этой организации всю информацию, необходимую для установления правды об исчезновениях;

(3) призывает режим Лукашенко полноценно сотрудничать с Парламентской Ассамблеей Совета Европы (ПАСЕ), и с ее специально назначенными представителями в вопросах, касающихся расследования дел пропавших; и

(4) приветствует демократическую оппозицию Беларуси за ее решение принять участие в парламентских выборах 2004 года единой коалицией, и за ее мужество перед лицом репрессий, осуществляемых режимом Лукашенко в Беларуси.

РАЗДЕЛ 9.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В этом Акте:

(1) Соответствующие комитеты Конгресса – Термин «соответствующие комитеты Конгресса» означает Комитет по Международным отношениям Палаты Представителей, и Комитет по Международным отношениям Сената.

(2) ОБСЕ – термин «ОБСЕ» значит Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе.

(3) Высшие чиновники Правительства Беларуси – термин «Высшие чиновники Правительства Беларуси» включает –

(А) Президента, премьер-министра, заместителя премьер-министра, министров правительства, Председателей Государственных Комитетов, и членов Президентской Администрации Беларуси;

(B) любой чиновник Правительства Беларуси, который лично и существенно участвует в подавлении свобод в Беларуси, включая судей и прокуроров;

(С) любой другой представитель власти, определяемый Государственным Секретарем (или должностным лицом, назначаемым Государственным Секретарем), как лично и существенно участвующий в выработке или проведении в жизнь политики режима Лукашенко, которые противоречат международно признанным стандартам в области прав человека.  



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ