Мессианская идея "донецких"
Кирилл Фролов
Нас пугают страшными «пацанами», «братками» с Донбасса,
готовыми «построить» всю Украину. Нас пугают, а нам не страшно. Действительно,
донецкая финансово-промышленная группировка –это феномен, это новая мощная сила,
которая влияет на ситуацию не только на Украине, но и на всем постсоветском
пространстве. В результате президентских выборов эта сила будет обладать
полнотой власти на Украине. Как она ей распорядится? Есть несколько вариантов.
Первый, банальный. «Бандеровское» и прозападное экспертно- аналитическое
сообщество Киева растворит в себе донецких, ассимилирует их. Это будет
бесславный конец донецкого проекта. Зачем тогда столько вкладывать в Януковича,
когда можно дешевле сдаться Ющенко. В этом случае, те, кто вкладывают, теряют
все.
Вариант второй. Как мы уже отмечали, «донецкие» являются
мощной и амбициозной экономической и политической силой, но силой, лишенной
четкого мировоззрения. Мироощущение есть-донецкие недолюбливают «бандеровцев».
Донецкие- урбанисты, технократы. «Бандеровцы», галичане- традиционно из сельских
краев-Львов стал индустриальным центром только при советской власти и благодаря
ей. Это мироощущение вытекает из истории интернационального, точнее, имперского
русскоязычного Донбасса. Главный недостаток донецких –отсутствие мессианской
идеи, которая должна обосновать их действия в Киеве. У «бандеровцев»-есть
харизма, есть пусть лживая, но идея, у донецких-нет. Без харизмы они не добьются
победы. Деньги и власть –это полдела. Результаты первого тура президентских
выборов подтвердили все сказанное выше. Галичане явили самую высокую явку на
выборах. Их ложная мессианская идея, вытекающая из преданности униатству,
является важнейшим фактором их политической сознательности и мобилизации. А
русские регионы не изжили атеизм, и это фактор разложения и поражения. Низкая
явка в Одесской области и в Крыму-тому доказательство.
Донецкий регион начал осваиваться как промышленный,
угледобывающий с середины 19 века. Это-родина индустрии Российской империи.
Донбассу всегда требовались рабочие руки, это были крестьяне и из
малороссийских, но, в большей степени, великорусских губерний. В прошлые века
Донбасс называли «Новой Грецией» и «Новой Сербией» или «Славяно- Сербией».
Именно этот богатый и развивающийся регион предоставило Российское правительство
для расселения гонимых православных христиан Греции и Сербии. Таким образом,
Донбасс имеет очень ясные православные корни, это земля, колонизованная русскими
(велико и мало) промышленниками и рабочими и православными греками и сербами.
Это земля, сами корни которой - православные, имперские (на извращенном
советском сленге – интернациональные). Именно эти корни должны быть
трансформированы в современную донецкую идею. Эта идея должна стать
альтернативой униатскому антиправославному, антиукраинскому и антироссийскому
проекту, олицетворяемому Ющенко. Эта идея-православный проект для Киевской Руси.
Униатская Галиция в православном сознании –эпицентр борьбы с Церковью, Донбасс
должен стать эпицентром борьбы за нее. Эта борьба должна стать в центре
мессианского сознания носителей «донецкой миссии спасения Православия».
Донецк-имперский город. Здесь нет места местечковым идеям и этническому
дарвинизму. Дело чести для донецких-добиться законодательно закрепленного
двуязычия на Украине. Тем более что русский язык-это не только язык Донбасса и
великороссов. Это –самый украинский язык. Он был кодифирован в середине 17 века
православными интеллектуалами Киева. «Лексикон словеноросский или слов
объяснение»-это первый русский словарь, он был создан архитипографом
Киево-Печерской Лавры Памвой Берындой в 1624 г. Донецк-носитель идеи сильных
регионов с развитым местным самосознанием. Только так можно остановить
галицийскую экспансию, сокрушить антиправославный проект. Для того, чтобы не
быть ассимилированными «интеллектуальной бандеровщиной», донецким следует ввести
за собой во влдасть интеллектуальную контрэлиту. Носителей этого самого проекта
Киевской Руси как носительницы канонического Православия, его передового
форпоста, двуязычия как безальтернативной исторической реальности, превращения
ЕЭП и экономического союза в цивилизационный- союз стран общей веры и общей
судьбы, объединенных единой Церковью под окормлением Московских Патриархов.
Чтобы Киев не чувствовал себя обделенным в этом проекте, он должен стать центром
международной организации «Православная конференция», в которой должен быть
Совет глав государств православной традиции, уже существующая Межпарламентская
Ассамблея Православия, международный православный банк развития, медиа- союз и
т.п. И именно донецкие со своими амбициями смогут добиться этого превращения
Киева в центр православной ООН, восточнохристианскую Мекку.
Для реализации этих идей необходим политический
инструмент. Таким инструментом может стать православный аналог польской
«Солидарности», которая была католическим шахтерским профсоюзом. Именно в среде
донецких родилось движение «Путь православных», у истоков которого стоял
шахтерский лидер Юрий Болдырев.
Донецким необходима политическая воля, чтобы сменить
«бандеровскую» квазиэлиту на элиту подлинную. Православную. Кадры есть в среде
православного общественного движения. Эти кадры ценны, ибо действуют исходя из
идеи служения. Важными шагами в деле мобилизации православного ресурса стало бы
проявление политической воли в принципиальных вопросах- правовой реализации
решения Генпрокуратуры Украины о незаконности регистрации раскольничьего
«Киевского патриархата» и возвращение захваченных храмов канонической Церкви.
Введение в школах «Основ православной культуры». Введение двуязычия и двойного
гражданства, реального союза православных государств на Основе ЕЭП. Реализация
регионального самоуправления и самобытности.
Православный проект есть проект национальной
модернизации. Промышленный потенциал Донбасса и всей Украины, создание
конкурентноспособной высокотехнологической экономики невозможно без реинтеграции
и создания ФПГ с Россией. Альтернатива-компрадорская идеология сырьевого
придатка. Национальная технологическая модернизация, сохранение стран Руси как
субъектов истории и политики невозможно без опоры на православную традиции и
конкретную каноническую Церковь. В Святогорской Лавре монахи будут собирать
новейшие компьютеры. Православный проект-это проект «постиндустриальной
Фиваиды». Это – не шутки. Русские монастыри были центрами не только молитвы, но
и высоких технологии. На Соловках были созданы уникальные ирригационные системы
- на Валааме- кузницы.
Итак, у галицийского униатского проекта появилась
альтернатива. Используют ли «донецкие» свой исторический шанс, исполнят ли они
свою историческую миссию или останутся обычной региональной группой, о которой
забудут через год? Донецкие вряд ли согласятся с такой жалкой участью.
|