Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №129(01.09.2005)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ИЗ ПЕРЕПИСКИ С Г-НОМ ПАПАТЕМЕЛИСОМ
БЕЛОРУССИЯ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Казахстан отделился от России

30.08.2005. Политком.ру

В Казахстане начато строительство новой железнодорожной ветки Шар - Усть-Каменогорск. Ее протяженность составит 153 километра, ветка свяжет Восточный Казахстан с основной сетью казахских железных дорог. До сих пор железнодорожные грузы из Восточного Казахстана в остальную часть страны доставляются через территорию России.

По новой дороге пойдет мощный грузопоток с металлургических заводов, предприятий энергетической отрасли, а также строительной индустрии. Она должна существенно снизить стоимость перевозки казахских цветных металлов, экспорт которых из Казахстана в Индию, Турцию и Юго-Восточную Азию в последнее время растет, и сделать их еще более конкурентоспособными на этих рынках.

Строительство железной дороги практически означает завершение сотрудничества России и Казахстана в создании транспортного корридора Запад - Восток. Предыдущий глава РЖД Геннадий Фадеев рассчитывал, что именно по российским железным дорогам пойдут грузы из Южной Кореи и Японии на сборочные предприятия Казахстана и Узбекистана. Магистраль же является прообразом альтернативного проекта, который свяжет эти регионы по территории Китая и Казахстана, а никак не по Транссибу.

Строительство новой железной дороги финансируется АО "Инвестиционный фонд Казахстана" и будет производиться на основе механизма частно-государственного сотрудничества. В качестве партнера инвестиционного фонда Казахстана выступает компания АО "Досжан темир жолы", строительство осуществляется как за счет ее капитала, так и за счет выпуска, под поручительство государства, облигаций, предназначенных для привлечения средств пенсионных фондов. "Досжан темир жолы" создана специально для строительства железной дороги, ее главным акционером (49%) является Инвестиционный фонд Казахстана.

Это первый подобный проект как на территории Казахстана, так и на территории СНГ в целом. Ранее заявлялось, что стоимость осуществления всего проекта составит 30 миллардов тенге (ок. $220 млн).

Руководитель казахского правительства Даниал Ахметов, другие члены казахского правительства, руководители инвестиционных институтов и заслуженные ветераны железной дороги сегодня забивали поочерёдно первый железный костыль в уложенную рельсовую решётку железной дороги Шар – Усть-Каменогорск. Д. Ахметов зачитал поздравление президента Назарбаева. Поздравляя жителей региона, Нурсултан Назарбаев отметил особую историческую значимость нового проекта, который закончит формирование единой железнодорожной сети государства. По его словам, новая железная дорога укрепит транспортный суверенитет Казахстана.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ