Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №156(01.11.2006)
<< Список номеров
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ТЕМА РОССИЙСКО-ГРУЗИНСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
НАМ ПИШУТ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Политика равноправия.

Проект позиции Европейского русского альянса (ЕРА) по развитию русскоязычных СМИ в Европе в контексте взаимодействия с исполнительной властью Российской Федерацией.

19.10.2006,  http://eursa.org

Сергей ТАРУТИН, Андрей ГУЛЬЦЕВ

Общая редакция прот. Антоний ИЛЬИН

 1.Использование властями РФ опыта и информации, накопленных как самими СМИ в странах Евросоюза, так и с использованием предыдущих региональных и административных инициатив, в частности, в рамках Всемирной Ассоциации Русской Прессы. Развитие сотрудничества между государственными органами РФ/ российскими СМИ и европейскими СМИ по вопросам, связанным с положением дел в европейских странах на взаимовыгодной основе.

2. Необходимость отражения в русскоязычных СМИ за рубежом информации о политической и экономической политике РФ посредством формирования единого информационного пространства с использованием первичных источников информации: Администрации президента, МИД РФ, Аппарата правительства, Политических и Негосударственных организаций, (по аналогии с ежедневными информационными рассылками и пресс-релизами, рассылаемыми министерствами и ведомствами всех стран Евросоюза). Такая информационная рассылка должна осуществляться на бесплатной основе и может быть проведена в электронном виде.

3. Предоставление русскоязычным СМИ доступа на бесплатной или компенсируемой представительствами РФ основе к информационному потоку основных российских государственных информационных агентств, к информационным и фото архивам, а, при надобности, и к иностранным источникам, с целью более полного и всестороннего освещения событий в России. Содействие журналистам европейских СМИ в прямом выходе на российских политиков либо на их пресс службы с целью получения информации, которая интересует конкретное издание в контексте интересов читателей в стране аккредитации издания.

4. Содействие журналистам европейских русскоязычных СМИ в получении виз в РФ на льготной основе и в краткие сроки.

5. Обеспечение прозрачности и доступности в освещении работы дипломатических представительств РФ, а также действий и порядка оказания консульских услуг соотечественникам, включая основные направления деятельности дипломатических представительств и режим их работы, которые должны быть доступны соотечественникам путем освещения в местных русскоязычных СМИ стран Евросоюза.

6. Политика равноправия российских и европейских русскоязычных СМИ при допуске работников и корреспондентов СМИ в странах пребывания и освещения.

7. Поддержка статуса партнерских русскоязычных СМИ в странах Евросоюза как информационных партнеров общенациональной и местной прессы в РФ.

8. Формирование бюджета для конкурса грантов (по аналогии со странами Балтии), с целью поддержки и распространения русского языка как инструмента культурного и межэтнического общения в странах дальнего зарубежья. Это относится как к работе СМИ, так и к местным инициативам поддержки русского языка, а также к включению русского языка как иностранного в школьные программы обучения и организацию образовательных учреждений и школ дополнительного обучения на русском языке.

9. Использование опыта политического и общественного влияния русскоязычных СМИ в странах Евросоюза для поддержки внутренне и внешнеполитических иницатив и проведения политических и общественных мероприятий, организуемых РФ.

10. Разработка концепции общеевропейского информационного источника, который должен создаваться русскоязычными европейскими СМИ в сотрудничестве с существующими русскоязычными СМИ на основных европейских языках в рамках реализации политики по продвижению имиджа РФ. Использование накопленного опыта русскоязычных СМИ в области получения административных разрешений, организации печатной и рекламной деятельности, сети распространения и т.д. Анализ опыта аналогичных проектов, в настоящее время реализуемых на различных языках и имеющих высокие читательские рейтинги.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ