Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №58(01.09.2002)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА: КАКИМ ПУТЕМ ИДТИ РОССИИ?
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Правовое регулирование репатриации в Греции (окончание)

Греческим репатриантам предоставлен ряд важных прав и льгот, призванных облегчить их социальную адаптацию. В частности, формируются программы обеспечения репатриантов жильем, в рамках которых государство, (там где это возможно) обеспечивает бесплатное предоставление земельных участков и беспошлинную выдачу лицензий на постройку, а также в виде субсидированного обеспечения жильем путем поддержки в строительстве, либо путем улучшения уже имеющегося жилья, приобретения квартир на свободном рынке, либо путем предоставления готового жилья государством или другой организацией; путем субсидирования арендной платы за жилье на свободном рынке и в других формах.

Критерии и требования в отношении любого рода помощи, размер кредитов, субсидий, безвозмездных кредитов, освобождений от выплат и льгот для аренды, строительства или покупки жилья определяются общим решением Министра внутренних дел, общественной администрации и децентрализации, Министра национальной экономики и финансов и зависят от соответствующих зон и регионов, в которых расположено жилье.

Профессиональная реабилитация репатриантов в сфере сельского хозяйства включает, в частности, распространение на репатриантов выгод от применения законодательства ЕС, стимулирование их участия в уже имеющихся сельскохозяйственных кооперативах и производственных предприятиях. Для репатриантов установлен ряд квот для занятия должностей в государственном секторе. Для облегчения поиска работы репатрианты из бывшего Советского Союза включаются в Программы профессионального обучения, которые объявляются компетентными министерствами и организациями местного самоуправления.

Для более полной адаптации репатриантов из бывшего Советского Союза государственными организациями, предоставляющими возможность обучения, создаются специальные дополнительные национальные программы изучения новогреческого языка длительностью не менее 6 месяцев. Эти программы включают помимо систематического преподавания новогреческого языка, разделы трудового и страхового законодательства, функционирования различных институтов и др.

Закон 2910/2001 внес ряд уточнений в процедуру получения гражданства или специального удостоверения соотечественника, иностранцами, находящимися в стране с репатриационной визой («палиностиси»).

Закон от 3013/2002 достаточно детально урегулировал ряд вопросов, связанных с получением гражданства детьми греков. Так, ст.69 установила, что дети, рожденные от матери, являющейся гражданкой Греции на момент рождения ребенка или на момент ее вступления в брак, от которого родился данный ребенок, а также, рожденные до вступления в силу Закона 1250/1982, могут получить греческое гражданство, подав соответствующее заявление в Правление Периферии по месту жительства или в Консульство Греции по месту своего проживания заграницей. Также предусмотрена возможность получения гражданства несовершеннолетними детьми соотечественников, которые стали гражданами Греции согласно Закону 2910/2001, при условии, что на момент подачи заявления о получении греческого гражданства родителем, они не состояли в браке и им не исполнилось 18 лет.

Что касается родственников граждан Греции, проживающих в странах бывшего СССР, то Закон 3013/2002 года создал для них ряд дополнительных льгот.

Во-первых, супруг/супруга негреческого происхождения репатрианта или соотечественника, имеют право на получение пятилетнего вида на жительство, при этом им не требуется оформление разрешения на трудовую деятельность. Данное положение действует и в отношении вдовы/вдовца репатрианта и соотечественника, а также их несовершеннолетних детей.

Во-вторых, родителям граждан Греции, постоянно проживающим за рубежом и являющимся иностранными гражданами, выдается пятилетний вид на жительство, который продлевается на пять лет, по истечении срока его действия.

В-третьих, согласно ст. 24, Закона 3013/2002, в случае отрицательного решения по вопросу о признании греческого происхождения, вынесенного специальной комиссией, иностранный гражданин, подавший документы на признание греческого происхождения, имеет право на получение шестимесячного вида на жительство и разрешения на трудовую деятельность. Таким образом, он может остаться в стране и далее, если оформит документы в соответствии с законодательством о пребывания иностранных граждан на территории Греции.

Кроме того, Закон 3013/2002 года аннулировал штрафы, наложенные муниципальными властями на репатриантов, незаконно торгующих на рынках. Всем заинтересованным лицам предоставлена возможность подать соответствующие заявления в муниципальные органы по месту жительства до 1 ноября 2002 года.

Начиная с 1987 г. по 1996 г. из бывшего СССР выезжало в Грецию в год в среднем около 7000 человек (с большим разбросом от 527человек в 1987 г. до более 13 тысяч человек в 1990 г.). К настоящему моменту по разным источникам, число выехавших из стран бывшего Советского Союза и, следовательно, воспользовавшихся правами, предоставленными указанными законами, составляет порядка 200 000 человек, а число оставшихся по приблизительным оценкам - около 500 000 греков (при общей численности населения Греции  около 10 млн. человек).

Реализация указанных законов встречает ряд трудностей. В греческой печати неоднократно указывалось на несовершенство законодательства, бюрократичность процедур, затягивание решения вопросов, в результате чего, многие из имеющих репатриационную визу и право на получение гражданства, ожидают его слишком долго (с этим в частности было связано принятие дополнений к базовому закону 2790/2000), недостаточную эффективность социальной помощи, неотработанность механизмов ее распределения и несоответствие реальным потребностям репатриантов и т.д. Тем не менее, очевидно стремление государства правовыми и иными средствами решить данную проблему.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ