Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №183(15.01.2008)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Главное испытание единства Русской Православной Церкви состоится в мае 2008 года

21 ноября в Киеве состоялся Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви, в котором не принял участие один из ее старейших и авторитетнейших иерархов митрополит Одесский Агафангел.

Собор принял ряд деклараций, утверждающих единство Украинской Православной Церкви в составе Русской. Собор продекларировал: «Мы заявляем, что епископат Украинской Православной Церкви высоко ценит и свято бережет единство полноты Русской Православной Церкви».

 Собор принял поправки к Уставу УПЦ. В частности, утверждается, что  Соборы УПЦ руководствуются в своих действиях решениями Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви. Одновременно в Устав внесен пункт о пожизненном избрании Киевского митрополита, что по мнению такого оппонента УПЦ МП, как пресс-секретарь раскольнического «Киевского патриархата» Евстратия Зори, является шагом к большей независимости УПЦ от Московского Патриархата. Собор просил архиереев внести свои предложения по Уставу в десятидневный срок, после чего он будет направлен в органы юстиции.

Собор принял уникальное в своем роде постановление, в котором отмежевался от Союза Православных Граждан Украины, заявив,  что «деятельность СПГУ не имеет отношения к Украинской Православной Церкви». Но эта общественная организация никогда не выступала от имени Церкви, согласно Социальной Концепции РПЦ, утверждающий обязанность мирян отстаивать интересы Церкви в общественно-политической сфере, не выступая от Ее имени.  Собор осудил т.н. «политическое Православие» как «внесение в церковную ограду политических лозунгов , не соответствующих духу евангельской проповеди».  Но СПГУ не имеет отношения к такому «политическому Православию». Мало того, есть политологический термин «политическое Православие», который не имеет никакого отношения к внесению в церковную ограду политических лозунгов, а определяет корпус вопросов и проблем, связанных с отношениями Церкви, общества и государства.

Также «Собор считает деструктивным вмешательство в церковную жизнь Украины политических, и околоцерковных общественно-политических организаций, в том числе заграничных, которые поддерживают антицерковную деятельность пана Валерия Каурова и его сторонников».

Многие аналитики рассматривают данное постановление Собора в контексте подготовки к «Всеукраинскому поместному собору» в мае 2008 года, когда вновь будет поставлен вопрос об автокефалии. А кто, кроме СПГУ и ряда близких ему организаций, последовательно выступают против отделения УПЦ от Московского Патриархата?  По сути, этот пункт решения Собора УПЦ трудно соотнести с  Социальной Концепцией Русской Церкви, поощряющей общественно-политическую активность мирян.

О том, что силы, стремящиеся «изнутри» оторвать Украинскую Церковь от Московского Патриархата, действительно готовятся к Собору в мае 2008 года, свидетельствует  опубликованная  на сайте «Православие в Украине», редактируемом епископом Переяслав-Хмельницким Александром Драбинко,  «Справка о деятельности Председателя СПГУ В. Каурова» , в которой откровенно объясняется, что он и возглавляемая им организация могут существенно осложнить планы отторжения УПЦ от Московского Патриархата:

«Существует реальная угроза дестабилизации внутренней жизни УПЦ. «Ввиду возможного уточнения или изменения канонического статуса УПЦ В. Кауров и СПГУ заявляют о неподчинении в таком случае Священноначалию, проводя при этом параллели с Брестской унией 1596 г. и недвусмысленно утверждая наличие уже сейчас «предателей» среди епископата. Активная пропаганда такого рода идей, производимая СПГУ в церковной среде, не встречающая никаких препятствий и не получающая оценки, может в дальнейшем привести к значительному внутрицерковному конфликту, очень вероятно - отколу от УПЦ значительного количества «ревнителей».

На этом же ресурсе  раскольнические группировки «Киевский Патриархат» и «УАПЦ» именуются в нем не иначе, как «традиционные христианские конфессии Украины». Раскол как традиция-это сильно. Мало того, в сообщении о встрече Блаженнейшего митрополита Владимира с представителями раскольниковhttp:(//orthodox.org.ua/uk/aktualne/2007/12/20/2474.html ) «Киевский патриархат» пишется без кавычек, его представители называются архиепископами и архимандритами, без комментариев публикуется «Обращение» «Собора» «Киевского Патриархата». Читатель может подумать, что «Киевский патриархат»-больше  не раскольническая группировка, что в ней есть епископат и священство.

Празднование в 2008 году 1020 летия Крещения Руси должно стать поводом к демонстрации единства РПЦ и борьбы за него.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ