Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №206(13.10.2008)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
УКРАИНА
БЕЛОРУССИЯ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


«Зачем пленит меня звезда»

08.10.08,  www.rus.in.ua

Сергей Трояновский

3 октября в Хмельницком областном методическом центре культуры и искусств состоялся вечер «Зачем пленит меня звезда», которым Хмельницкое общество русской культуры «РУСЬ» продолжило цикл программ, начатых в январе этого года.

Этот вечер - продолжение апрельского вечера бардовской песни «Отцы и дети». Но в отличие от него, он был посвящён одному исполнителю, который тогда запомнился многим, - Сергею Дорофееву.

Прежде чем пригласить его на сцену, ведущий - председатель общества русской культуры «РУСЬ» Сергей Трояновский - предложил собравшимся ещё раз вслушаться в слова и голос, который звучал в начале встречи. Его невозможно спутать ни с кем. Он узнаваем сразу. Виктор Цой. В его ясной простоте и правдивости, которых так не хватало в окружающем мире, звучали ответы, подталкивающие не к существованию, а к жизни.

Догадывался ли он, что его песни вызовут к жизни многотысячные попытки попробовать себя на этом поприще?

Сергею было 6 лет, когда его отец купил кассету В.Цоя «Группа крови». Так они встретились впервые. Позже, когда в очередной раз был в Москве, на Новом Арбате он купил кассету «Альбом 45». На ней была записана гитарная музыка, звучала акустическая гитара. Оказалось, что любимые песни можно петь под гитару. Его дядя, мамин брат, который играл на гитаре, показал ему несколько аккордов. И футбол отошёл на второй план. Сергей, не замечая времени, сидел, отрабатывая их, потому что ему очень хотелось научиться играть. Затем стал подбирать песни. Собираясь с ребятами, он, как и они, пел, подражая В.Цою и манерой, и голосом. Через месяц было первое публичное выступление. В актовом зале школы № 16. А вскоре пришло желание, переросшее в потребность - писать.

В 15 лет не по воле родителей, а по собственной, начал серьёзно заниматься музыкой. На вступительном экзамене в музыкальную школу № 1 он спел свою песню «Посмотри на наш мир». Педагог Лукин Юрий Александрович тогда сказал: «Что ж, будем пробовать...»

За 2 года Сергей закончил пятилетний курс. Помимо занятий классической гитарой, играл в оркестре на контрабасе. И писал музыку и тексты своих песен.

Исполненные затем Сергеем песни «О любви», «Мой выходной», «Рассказ», ответили на вопрос, о чём они были. Первые написанные песни были о любви. Это совпало с приходом первого чувства, этим объясняется романтическая окраска этих песен.

Философские вопросы всегда волновали Сергея. Для чего человек живёт, что такое любовь. Люди спят, едят, ходят в магазины, на работу. Но что стоит за этой обыденной жизнью? Замыслиться над этим он предлагает слушателям.

И неудивительно, что даже в, казалось бы, обыденном повествовании о его жизни мы чувствуем этот философский подход, попытку выверить себя и окружающих высшим «гамбургским счётом».

Глядя на поющего Сергея, зрители сразу отметили его исполнительскую особенность: он часто поёт с закрытыми глазами. Растворяясь в песне, выкладываясь, отдаёт слушателю частичку самого себя.

После окончания школы Сергей поступил в музучилище на 2 курс. Вскоре создаётся группа «Ренессанс», в которой были ребята, также закончившие музыкальную колу № 1. Случалось, выступали по области. Можно сказать, что обучение в музучилище ничего не добавило к тому, что дала музыкальная школа. Ожидаемого развития не случилось. Но, к счастью, желание писать песни не прошло.

Насколько к тому времени он уже ушёл от влияния В.Цоя? По признанию самого Сергея, его песни он стал воспринимать по-другому. Период подражательства миновал. «Ведь я пишу свою музыку, свои стихи. А если и следовал Цою, то в его стилистике».

Тогда же приходит и понимание творчества А.Розембаума. И хотя слушал его и раньше, но не «цепляло». Просто пришло время и готовность понять и впустить в себя его песни.

Прозвучавшие на вечере песни «Мой дом», «Завтра я приеду», «Принцесса грёз», «Барсик», «Тот, кто пьёт водку» были написаны именно в ту пору.

Слушая их, невольно возникал вопрос:

- Как происходит рождение песни? Что первично?

Сергей отвечает:

- По-разному, единой формулы нет. Бывает, вначале родится строка, к ней подстраиваются следующие, становясь четверостишьем. А затем уже на них рождается музыка. А бывает и наоборот: вначале рождается музыка, а к ней уже побираются стихи.

В 2004 году он принимает участие в конкурсе молодых исполнителей «Червона рута» и занимает 2 место.

После окончания училища - музпед нынешней педагогической академии по классу гитары. Сегодня Сергей - магистр педагогического образования, преподаватель игры на гитаре в той же академии.

«Как мне показалось, - продолжает рассказ ведущий, - Сергей знает свои возможности и силы, знает себе цену. Он идёт в своём творчестве дальше, но не в количественном показателе. Для себя он выбрал не самый лёгкий, но самый верный путь, ведущий вперёд. Путь эксперимента. Как в музыке, так и в тексте».

Музыка группы «Квин» стала одним из ориентиров, который ведёт сегодня Сергея. Наблюдения за окружающим миром, его эмоциональное восприятие через личностную призму рождает новый стих - социальный, который отражает нынешнее состояние его души. И своими новыми песнями он говорит об этом слушателям.

Прозвучавшие далее «Я ненавижу мир за войны», «За гранью сознания», «Зачем пленит меня звезда», «Где же ты», не оставили слушателей равнодушными неприятием мира, в котором

Душа ныне не в чести,

А тело уж тем более,

Мира, где

Идеями всё размыто,

И миром правит зло.

И, вслушиваясь в озвученные музыкой строки, начинаешь понимать, что только пронзительной любовью к этому миру можно объяснить боль исполнителя, когда ... «Память режет по сердцам Виною невиновного», и что лишь «осенённый этой любовью Сможешь видеть правду без прикрас».

Аплодисменты и цветы в конце вечера были не единственным проявлением признательности Сергею. На просветлённых лицах не спешивших разойтись зрителей, большинство из которых была молодёжь, при всём их разнообразии было то удивительное по схожести выражение благодарности за пережитые минуты сопричастности с настоящим искусством.

Перефразировав прозвучавшую песенную строку, они говорили:

Двери души нашей открыты.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2018 Институт стран СНГ