Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №115(15.01.2005)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Работа за границей: под защитой закона

Вечерний Минск, 29 декабря 2004 г.

Александр Москаленко

Миграционная политика Беларуси направлена на соблюдение государственных интересов, углубление интеграционных процессов в международный рынок труда, совершенствование регулирования экспорта и импорта рабочей силы.

В республике полностью сформировано миграционное законодательство, которое включает в себя Законы “Об иммиграции”, “О внешней трудовой миграции”, “О беженцах”, “О правовом положении иностранных лиц и лиц без гражданства в Республике Беларусь”, “О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь”.

Этими документами обеспечиваются права трудящихся-мигрантов, защита национального рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы, система мер поддержки государственных и коммерческих структур, стремящихся самостоятельно выйти на мировой рынок труда.

Нашим законодательством, регулирующим внешнюю трудовую миграцию, предусмотрена защита прав трудящихся-мигрантов, как въезжающих на территорию республики, так и выезжающих за границу для занятия трудовой деятельностью.

В соответствии со статьей 4 Закона “О внешней трудовой миграции” осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан Беларуси за границей и привлечением иностранной рабочей силы в республику, производится на основании специальных разрешений (лицензий).

При выдаче юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям лицензий на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством наших граждан за границей, лицензирующий орган тщательно изучает договора, заключенные юридическими лицами Беларуси и иностранными работодателями (посредническими фирмами) на предмет их соответствия требованиям миграционного законодательства, и в первую очередь в области защиты прав трудящихся-мигрантов в стране трудоустройства.

Так, в соответствии со статьей 11 Закона “О внешней трудовой миграции” предусмотрено, что при заключении трудовых договоров на трудоустройство граждан Беларуси за границей и привлечение в республику иностранной рабочей силы должен соблюдаться принцип равенства прав трудящегося-мигранта с гражданами государства трудоустройства. Не допускается наем мигрантов на условиях, унижающих человеческое достоинство, наносящих вред здоровью.

За гражданами Беларуси, выехавшими за границу для оплачиваемой трудовой деятельности по трудовому договору, сохраняются права и обязанности, предусмотренные нашим законодательством. Законодательно закреплен порядок выезда белорусских граждан для выполнения оплачиваемой работы у иностранного нанимателя. Согласно статье 5 этого же закона граждане Беларуси выезжают на работу за границу по визе государства трудоустройства, выданной его дипломатическим представительством или консульским учреждением, и обязаны иметь трудовой договор с иностранным нанимателем. Рабочая виза, выданная трудящемуся-мигранту, должна давать право не только законного нахождения в иностранном государстве, но и право осуществлять трудовую деятельность у иностранного нанимателя.

В соответствии со статьей 12 Закона на трудящегося-мигранта распространяются льготы и компенсации, установленные законодательством республики для высвобождаемых по указанным основаниям работников — граждан Беларуси, если иное не предусмотрено трудовым договором. В случае нарушения нанимателем условий трудового договора с трудящимся-мигрантом, являющимся гражданином Беларуси, выехавшим для оплачиваемой трудовой деятельности за границу, он вправе обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение республики, которые обязаны принять меры по защите его прав, в том числе на получение причитающихся льгот и компенсаций, расторжение трудового договора и возвращение на родину за счет нанимателя.

Сегодня развивается двустороннее сотрудничество с иными государствами, осуществляются меры по выходу на рынки труда других стран. Заключены межправительственные соглашения о временной трудовой деятельности и социальной защите граждан, работающих за пределами своих государств, с Российской Федерацией, Молдовой, Украиной, Польшей, Литвой, Казахстаном и Арменией. Соглашения обеспечивают соблюдение прав и законных интересов трудящихся-мигрантов, равенство оплаты их труда с гражданами государства трудоустройства, выплату льгот и компенсаций при досрочном расторжении трудового договора (контракта), а также в случае получения увечья, профессионального заболевания или иного повреждения здоровья, связанного с выполнением трудовых обязанностей. Соглашения регулируют порядок и условия государственного страхования, оказания медицинской помощи, покрытия расходов на проезд, а также меры по регулированию ввоза и вывоза личного имущества, инструментов и оборудования, выплаты налогов и перевода денежных средств.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ