Права соотечественников и экология
Под таким названием мы решили
опубликовать письмо наших соотечественников из Эстонии. Оказывается, что права
русскоязычного населения нарушаются не только в политической и
социально-экономической сферах, а даже в экологической.
Уважаемый Константин Фёдорович!
С большим интересом слушал Ваше
последнее выступление по телевизору. Рад, что современные
российские политики вплотную занимаются проблемой
соотечественников за рубежом. Уверен, что Вы обладаете большой
объективной информацией о состоянии дел с правами
человека, которые сложились в Эстонии. Вместе с тем, меня
волнует проблема нестыковки политических заявлений с
экономической политикой России. Например, мы не понимаем
почему некоторые экономические проекты России, направленные,
естественно, на зарабатывание денег, опосредованно ухудшают
положение нас, русскоговорящих, проживающих в Эстонии.
Хочу поподробнее изложить эту проблему.
Дело вот в чём. В 1952 году в Эстонии Министерством
обороны СССР на случай войны были построены недалеко от
Таллина в местечке побережья Хаабнемэ огромные подземные
хранилища для топлива кораблей ВМФ и
железнодорожная ветка к ним. В связи с тем, что эта
железнодорожная ветка и хранилища использовалась очень мало
(редко), все земли вокруг были выделены (на законном
основании) под частную застройку. Потом пришла перестройка и
независимость. Эти военные объекты совершенно никому
неизвестными путями вдруг превратились в частную
собственность.
С 1995 года (скорее всего с 1993г.) по этой
железнодорожной ветке круглосуточно пошли железнодорожные
составы с российскими нефтепродуктами. Никакой экологической
экспертизы не проводилось. Мы (это прядка несколько
тысяч застройщиков их семей и детей) образно выражаясь,
оказались на расстоянии 10 метров от кромки рельсов. Нетрудно
представить, в какой кошмар превратилась жизнь этих людей.
Напрямую нарушен закон Эстонии о
железной дороге параграф 21 часть 2 (О минимальном расстоянии
в 50м до кромки рельс железной дороги). Ужасный
шум, вибрация, химическое воздействия выхлопных газов тепловозов,
риск утонуть (или сгореть) в разливах бензина в заодно происходящих
авариях и т.д. Уехать также стало невозможно, ибо
цена на землю упала многократно и нет ни
одного желающего купить эти участки земли с
постройками. Естественно, что налог за землю мы
платим как за курортное" место в 2 км от моря. Но деньги не пахнут:
большие деньги = большие преступления. Об этом ещё писал К.Маркс.
Может, кто читал.
За последние десять лет, куда мы
только ни обращались: в офисы защитников прав человека, к
различного толка демократам, к депутатам, в органы
здравоохранения, санэпидстанции, экологам, канцлеру права,
президенту и пр. Хотели прояснить ситуацию с
военными объектами и обращались с этим вопросом в
Российское посольство (там нам просто нахамили). РЕЗУЛЬТАТ =
0. В результате, бизнес-интерес нарушил все нормы и
права человека. В том числе и экологические. Но это
никого не волнует. Я уж не говорю об
возрождении фашизма в Эстонии и невозможности
выбирать парламент.
По телевизору (это у нас
основной источник информации) мы часто видим о
возникающих прениях в думе по поводу
экономических санкции против государств, где нарушаются
права человека. Мы с надеждой ждём, когда же
наступят практические и конкретные действия. Ради всего
святого прекратите транзит нефтепродуктов через
Эстонию.
К сожалению, в том числе и получаемые
Эстонией деньги от транзита (порядка 25-30 % бюджета) не
используются максимально для блага населения, а используются
на финансирование войны в Ираке, на бессмысленные военные
приготовления, льготы и пенсии недобитым фашистам, на
недружественную политику (мягко сказано) относительно России и
т.д. Неужели этого никто не замечает (по
крайней мере особой странности такой ситуации)?
В моём лице с надеждой на
решение данной проблемы обращается к Вам многотысячная
группа жителей волости Виймси. Может быть, Вы сможете довести
до сведения эту проблему в соответствующие органы
Евросоюза?
|