Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №123(15.05.2005)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Проблемы в России – это чьи проблемы?

В. Михайлов

Проблем в России, появляются всегда вдруг, внезапно и чаще всего  из-за непродуманности принимаемых решений правителей, из-за отсутствия у них меры ответственности и сострадания  к судьбам своих соотечественников.  Захотели – развалили государство! Захотели приравнять свое законодательство по гражданству к «европейским стандартам»  - и в январе 2002 года  Комиссией по вопросам гражданства при Президенте РФ   принимается  решение: приостановить рассмотрение всех материалов на приобретение гражданства Российской Федерации, поданных в дипломатических представительствах и консульских учреждениях за пределами России, до переселения заявителей в Российскую Федерацию и получения вида на жительство. После чего по просьбам заявителей рассмотрение их материалов может быть возобновлено. А законодательство не предоставляет Комиссии полномочий по приостановлению рассмотрения материалов на приобретение гражданства и вообще не предусматривает приостановления их рассмотрения! И всякий раз на вопрос соотечественников – ПОЧЕМУ? Следует ответ – ТАК НАДО! А кому это надо!?

Взять хотя бы последний очередной ляп. Может так получиться, что 150-километровый участок российских железных дорог на территории Казахстана станет непроходимой преградой для граждан России и соотечественников, не имеющих загранпаспортов. Злополучный участок связывает Омск и Курган и в силу географических факторов является достаточно оживленным. По данным ОАО "Российские железные дороги", в прошлом году на направлениях Курган-Омск, Челябинск-Орск и Саратов-Астрахань суверенный Казахстан пересекли 7,1 миллионов российских пассажиров. Теперь это удовольствие станет недоступным для тех, у кого нет заграничных паспортов и, исходя из простой логики вещей - транзитных виз, сообщает «Время новостей».

Под угрозу срыва поставлены поездки сибиряков к Черному морю, летний отдых детей, активно рекламируемая Министерством здравоохранения и социального развития программа по отправке на отдых в южные санатории  ветеранов Великой Отечественной войны и даже весенний призыв российских юношей в армию. 24 марта нынешнего года главы государств Евразийского экономического сообщества окончательно упразднили существовавший упрощенный порядок пересечения бывших административных границ СССР. Подписанные российским премьер-министром Михаилом Фрадковым особые условия для проезда российских транзитных пассажиров по территориям сопредельных стран в текст межгосударственного соглашения включены не были. В итоге вслед за Калининградской областью фактически отрезанными от «большой земли» становятся  Сибирь и Дальний Восток страны.

Впрочем, если верить источнику в департаменте консульской службы МИД РФ, в настоящее время планируется проведение межведомственных консультаций России и Казахстана "чтобы снять этот вопрос". Насколько оправданным является этот оптимизм станет ясно 24 мая, когда вступит в действие новая редакция договора о межгосударственных отношениях, подписанного в марте. 

А что делать нашим соотечественникам  живущим в странах Средней Азии и Казахстана? А как быть  соотечественникам иммигрировавшим в Россию   и не получившим российского гражданства не по своей вине?! Возможно отчасти мы получим ответ в   публикуемом ниже выступлении юриста правозащитной организации «Мемориал» Е.А.Боброва по этой проблеме, на Конференции «Проблемы вынужденной миграции в России», Москва, 19-20 апреля 2005 года ( Смотрите «Бюллетень №9(122) от 01.05.2005г.).


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ