Проблемы в России – это чьи проблемы?
В. Михайлов
Проблем в России, появляются всегда вдруг, внезапно и
чаще всего из-за непродуманности принимаемых решений правителей, из-за
отсутствия у них меры ответственности и сострадания к судьбам своих
соотечественников. Захотели – развалили государство! Захотели приравнять
свое законодательство по гражданству к «европейским стандартам» - и в
январе 2002 года Комиссией по вопросам гражданства при Президенте
РФ принимается решение: приостановить рассмотрение всех
материалов на приобретение гражданства Российской Федерации, поданных в
дипломатических представительствах и консульских учреждениях за пределами
России, до переселения заявителей в Российскую Федерацию и получения вида на
жительство. После чего по просьбам заявителей рассмотрение их материалов может
быть возобновлено. А законодательство не предоставляет Комиссии полномочий по
приостановлению рассмотрения материалов на приобретение гражданства и вообще не
предусматривает приостановления их рассмотрения! И всякий раз на вопрос
соотечественников – ПОЧЕМУ? Следует ответ – ТАК НАДО! А кому это надо!?
Взять хотя бы последний очередной ляп. Может так
получиться, что 150-километровый участок российских железных дорог на территории
Казахстана станет непроходимой преградой для граждан России и соотечественников,
не имеющих загранпаспортов. Злополучный участок связывает Омск и Курган и в силу
географических факторов является достаточно оживленным. По данным ОАО
"Российские железные дороги", в прошлом году на направлениях Курган-Омск,
Челябинск-Орск и Саратов-Астрахань суверенный Казахстан пересекли 7,1 миллионов
российских пассажиров. Теперь это удовольствие станет недоступным для тех, у
кого нет заграничных паспортов и, исходя из простой логики вещей - транзитных
виз, сообщает «Время новостей».
Под угрозу срыва поставлены поездки сибиряков к Черному
морю, летний отдых детей, активно рекламируемая Министерством здравоохранения и
социального развития программа по отправке на отдых в южные санатории
ветеранов Великой Отечественной войны и даже весенний призыв российских юношей в
армию. 24 марта нынешнего года главы государств Евразийского экономического
сообщества окончательно упразднили существовавший упрощенный порядок пересечения
бывших административных границ СССР. Подписанные российским премьер-министром
Михаилом Фрадковым особые условия для проезда российских транзитных пассажиров
по территориям сопредельных стран в текст межгосударственного соглашения
включены не были. В итоге вслед за Калининградской областью фактически
отрезанными от «большой земли» становятся Сибирь и Дальний Восток страны.
Впрочем, если верить источнику в департаменте
консульской службы МИД РФ, в настоящее время планируется проведение
межведомственных консультаций России и Казахстана "чтобы снять этот вопрос".
Насколько оправданным является этот оптимизм станет ясно 24 мая, когда вступит в
действие новая редакция договора о межгосударственных отношениях, подписанного в
марте.
А что делать нашим соотечественникам живущим в
странах Средней Азии и Казахстана? А как быть соотечественникам
иммигрировавшим в Россию и не получившим российского гражданства не
по своей вине?! Возможно отчасти мы получим ответ в публикуемом ниже
выступлении юриста правозащитной организации «Мемориал» Е.А.Боброва по этой
проблеме, на Конференции «Проблемы вынужденной миграции в России», Москва, 19-20
апреля 2005 года ( Смотрите «Бюллетень №9(122) от 01.05.2005г.).
|