Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №164(01.03.2007)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.

ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ



Выписка из  стенограммы заседания Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками

22 февраля 2007 г. в Госдуме РФ состоялось заседание Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками. Тема заседания: «О развитии сотрудничества стран СНГ в области железнодорожного транспорта». Предлагаем вашему вниманию выписку из стенограммы заседания.

22 февраля 2007 г.

Слушали: «О развитии сотрудничества стран СНГ в области железнодорожного транспорта». (Докладчик – В.И. Якунин, Президент РАО «Российские железные дороги»)

Председательствующий (А.А. Кокошин). Александр Евгеньевич Лебедев, пожалуйста.

Лебедев А.Е. Владимир Иванович, я понял, что вы очень тактично упомянули о потребности ОАО "РЖД" в дополнительном бюджетном финансировании, и упомянули также действительно тяжёлое положение с новыми воздушными судами российского производства.

Но вот я глубоко убеждён, что, если Государственная Дума в трёхлетнем бюджете выделит внутренние поручительства и гарантии, речь идёт о миллиардах долларов для ОАК и ФЭК, а у меня такое впечатление, что это произойдёт, то мы где-то там, в ближайшие восемь лет 1200-1300 самолётов произведём. Выйдем буквально через два года там, может быть через 2,5 на сотню самолётов.

Минфин не очень понимает, что, выдавая поручительства и гарантии для экспорта, а они были использованы для поставок трёх "Ил-96" на Кубу в прошлом году, что само по себе беспрецедентно. Никакой разницы, когда выдаёшь поручительства и гарантии на внутренний рынок, нет, потому что это всё-таки, скажем, из практики работы банка за балансовой гарантией обеспечены и залогом. Это неживые деньги, и они, может быть, 99,9 процента случаев не наступит никаких рисков.

Я просто порекомендовал бы принять участие в этой дискуссии. Не хочу просто вот так втихаря оставлять коллег из Авиапрома, чтобы они только одни тут эту дискуссию вели.

Андрей Афанасьевич, у меня всё-таки вопрос...

В.И. Якунин: Я готов, и буду признателен за это приглашение.

Лебедев А.Е. Хорошо. Мы вот тут вместе с нашим мэром последние годы занимаемся Крымом. Я вот до сих пор под впечатлением подписанных вчера соглашений в Крыму о том, что из бюджета города туда будет инвестировано три миллиарда долларов. Если добавить к этому построенный мост между Керчью и Таманью, то, в общем, вместе, я думаю, мы выходим на то, что в экономике Крыма, в общем, наши совместные инвестиции, частные и бюджетные, и городские, тянут на пять миллиардов. Небольшая проблема с тем, что в законе о бюджете города нет этих денег. Но, может быть, коллега Затулин что-нибудь посоветует?

Я к чему? У меня вопрос может показаться мелким, но есть ли практика у РАО "РЖД", скажем, повышенной комфортности пассажирских поездов, где бы то ни было, типа Восточного экспресса, которые могли бы работать, естественно, с опорой на частный сектор, в первую очередь, на частных инвесторов между Москвой, Крымом и Киевом?

Вообще с кем-то посоветоваться можно на эту тему?

Якунин В.И. Можно со мной.

… Затулин К.Ф. Коротко хочу сказать, что, конечно же, поддерживаю рекомендации. Коль скоро они составлены с учётом интересов  основного выступающего на этой нашей встрече, на нашем заседании, наша депутатская роль состоит в том, чтобы поддерживать всё, что может Государственная Дума и Совет Федерации, соответственно, поддерживать в развитии наших естественных возможностей и естественных преимуществ.

Протяжённость нашей страны, её огромные размеры диктуют особую роль железных дорог и дорог вообще в будущем и нашего народа, и в территориальной целостности нашего государства. На десятилетие вперёд, я уверен, хватит работы, связанной с подъёмом севера и востока, и северо-востока в особенности.

Что касается особенно центрально-азиатских  стран СНГ, которые до этого были среднеазиатскими, а теперь ощутили себя центром, безусловно, для них ключевой вопрос - это как им выбраться из того естественного географического и геополитического мешка, в котором они всегда со своим сырьём находились. Это сырьё является лакомым куском. И если мы на какой-то момент утратили контроль за этими территориями, проиграли первый раунд борьбы за доступ к нефтяным, газовым и прочим кладовым Казахстана и Центральной Азии, то, по крайней мере, транспортные коммуникации - это то, что на новом этапе даёт возможность в какой-то мере скомпенсировать наше прежнее бездумное поведение в этом вопросе.

Поэтому всё, что здесь было сказано, - необходимо поддерживать, не останавливаясь перед издержками бюджета, не останавливаясь перед привилегиями, преференциями, которые потом обернутся нам значительными политическими и экономическими приобретениями. Давайте вспомним, что во времена Российской империи, когда был железнодорожный бум во второй половине, точнее, в последней четверти XIX - начале XX веков, именно так ставились задачи выдающимся руководителем нашего Правительства Сергеем Юльевичем Витте.

Конечно, нам нужно преодолеть не только чересчур бухгалтерский подход, который проявляет порой Министерство финансов, играющее главную роль при составлении бюджетов, определении всех эти привилегий или, напротив, запрете их, но и разруху в головах. У нас, безусловно, и в составе Государственной Думы есть запутавшиеся в своей болтовне депутаты, которые приобретают недвижимость во Франции, но при этом считают своим долгом везде и всюду говорить о том, что они ни одного рубля московских денег, которые им не принадлежат, не пустят в Крым на создание перехода между, скажем, Таманью и Крымским полуостровом. Что, конечно, является стратегической целью и, безусловно, очень важным проектом, который нужно поддержать. Я надеюсь, - хотя мы об этом не говорили, но я надеюсь, что РЖД, если до этого дойдёт дело, тоже увидят здесь свой интерес. Спасибо большое.




Граждане Украины могут находиться в России без регистрации до 90 дней

Пресс-служба Института стран СНГ

Как известно, по Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины «О безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины» гражданам наших стран было дано право находиться на территории сторон без регистрации в течение 90 дней. В связи с ведением с 15 января с.г. новых правил миграционного учета, которые требуют от иностранцев, находящихся в России, регистрации в течение трех дней с момента прибытия, к депутату К.Ф.Затулину поступили десятки обращений граждан Украины обеспокоенных своим положением в России.  23 января с.г. К.Ф.Затулин обратился с депутатским запросом к Председателю правительства России М.Е.Фрадкову за разъяснением  правил миграционного учета для граждан Украины.  

Ответ на запрос, поступивший из МВД России, публикуем ниже. Из ответа следует, что пока идет переговорный процесс между Россией и Украиной, в результате которого должны будут выработаны «взаимоприемлемые токования обязательств России». Пока идут переговоры, граждан Украины, находящихся в России не более 90 дней, не должны привлекать к административной ответственности. Об этом направлено указание в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и в территориальные органы ФМС России.

МВД России, № 3/2672 от 20.02.2007 - на депутатский запрос о новых правилах миграционного учета

Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
К.Ф.Затулину

Уважаемый Константин Федорович!

Министерство внутренних дел Российской Федерации на Ваш депутатский запрос о правилах миграционного учета в Российской Федерации иностранных граждан сообщает следующее.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «Об утверждении Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» комплексно охватывают все процедуры регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания всех категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе граждан Украины.

Вместе с тем, по информации МИДа России, в настоящее время российской и украинской сторонами ведется переговорный процесс о реализации закона в условиях действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины. Стороны по итогам консультаций договорились вести дело к выработке взаимоприемлемого толкования обязательств России по Протоколу к названному Соглашению с его последующей фиксацией в подобающей форме.

Учитывая изложенное, в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и в территориальные органы ФМС России направлено указание до окончания названного переговорного процесса воздержаться от привлечения к административной ответственности граждан Украины, попадающих под действие статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Первый заместитель Министра А.А. Чекалин





Письмо депутата Государственной Думы РФ К.Ф. Затулина министру иностранных дел Российской Федерации С.В. Лаврову





Письмо Заместителя Главы Администации (Губернатора) Ростовской области – министра автомобильных дорог, транспорта и связи  Д.Х. Вартаняна депутату Государственной Думы РФ К.Ф. Затулину



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ