Запрет ребрендинга
12.03.2007.
telecom.cnews.ru
Таджикам не нужен российский "МегаФон"
Опасный прецедент для российских сотовых компаний
произошел в Таджикистане. Намерение "МегаФона" провести ребрендинг
контролируемой им на 75% местной "дочке" неожиданно споткнулось о сопротивление
миноритарного акционера таджикского оператора - государственной компании
"Точиктелеком". Таджикское правительство, контролирующее местного монополиста
проводной связи - компанию "Точиктелеком", - выступило против перехода одного из
крупнейших в республике сотовых операторов "ТТ-Мобайл" на бренд "МегаФона". 75%
акций "ТТ-Мобайл" принадлежит российскому оператору, который принял решение о
переводе в середине марта его операций под собственный бренд. Однако, как заявил
замминистра транспорта и коммуникаций республики Бег Зухуров, "Точиктелеком" не
был уведомлен о смене бренда компании и не участвовал в процессе принятия такого
решения, хотя остальные 25% акций "ТТ-Мобайла" принадлежат ему.
"Без согласования вопроса со второй стороной акционерное
общество не может принимать важные решения", - отметил г-н Зухуров, добавив, что
министерство выступает против изменения бренда сотового оператора. По его
словам, смена бренда может обойтись в $600 тыс. При этом "Точиктелеком" должен
вложить четверть этой суммы, что абсолютно нереально.
""Точиктелеком" не мог быть не проинформирован о
проведении ребрендинга "ТТ-Мобайл", - уверяет пресс-секретарь "МегаФона" Марина
Белашева. - Решение об этом принималось советом директоров таджикского сотового
оператора, в работе которого принимали участие и представители "Точиктелекома"".
Г-жа Белашева сообщила, что сейчас с таджикской стороной ведутся дополнительные
консультации, и "МегаФон" надеется, что ребрендинг состоится в намеченные
сроки.
Оператор мобильной связи "ТТ-Мобайл" создавался в 2001
г., причем "МегаФон" изначально владел в нем контрольным пакетом акций. "Но
"Точиктелеком" всегда был против внедрения в республике бренда "МегаФон",
поэтому оператор стал работать под торговой маркой "Мобильные линии
Таджикистана" (МЛТ), - вспоминает старший эксперт iKS-Consulting Маргарита
Зобнина. - Впрочем, "МегаФон" все-таки обладает подавляющим большинством голосов
в этой компании, что позволяет ему единолично принять соответствующее решение.
Поэтому следует ожидать, что в ближайшее время ребрендинг "ТТ-Мобайл" будет
проведен".
Схема работы в странах СНГ с участием местных партнеров
широко используется сотовыми операторами "большой тройки", и до сих пор еще не
было случаев, когда намерение перевести местных сотовых операторов под
российские бренды встречало бы сопротивление. Даже в Белоруссии местный филиал
МТС провел в прошлом году ребрендинг, сделав своим символом яйцо, хотя
контрольный пакет акций белорусского оператора принадлежит властям республики.
"Переход под торговые марки российских компаний является вполне логичным, -
отмечает представитель "ВымпелКома" Артем Минаев. - В СНГ люди активно
перемещаются между странами - например, из 6 млн. жителей Таджикистана 1 млн
человек регулярно ездят в Россию на заработки, - и им удобнее пользоваться
знакомым им брендом".
По данным iKS-Consulting, сейчас "ТТ-Мобайл" обслуживает
16% из 900 тыс. таджикских абонентов, являясь третьим по величине сотовым
оператором в республике.
|