Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №167(15.04.2007)
<< Список номеров
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Безгражданство – аномальное явление

Из интервью статс-секретаря - заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина, опубликованного в журнале “Босс” № 3/2007

29.03.07,http://www.ln.mid.ru

Вопрос: Латвия и Эстония продолжают демонстрировать крайне неуважительную и даже враждебную позицию по отношению к русским, проживающим в этих странах, к истории Второй мировой войны, к памятникам советским воинам. Возможности МИДа России как-то повлиять на коллег-прибалтов исчерпаны?

Г.Б.Карасин: Возможности вернуть партнеров к здравому смыслу никогда не стоит считать исчерпанными. Защита интересов наших сограждан и соотечественников в Латвии и Эстонии остается центральным элементом российской политики на прибалтийском направлении. В этой работе российская дипломатия опирается на общепринятые нормы и принципы в области прав человека, проводниками которых в силу своего предназначения призваны выступать профильные международные организации. Вопросы, связанные с нарушением прав русскоязычного населения в Прибалтике, мы будем продолжать целенаправленно ставить как в многосторонних форматах, так и в двусторонних контактах с зарубежными партнерами до тех пор, пока положение в этой сфере кардинально не улучшиться. Терпения у нас хватит.

Конкретно же речь идет о том, чтобы латвийские и эстонские власти выполнили регулярно адресуемые им Советом Европы, ОБСЕ, ООН, другими авторитетными международными структурами рекомендации относительно устранения аномального для современной Европы явления массового безгражданства и предоставления национальным меньшинствам базовых политических и социально-экономических прав. Не более, но и не менее. Словом, пристальное внимание международного сообщества к правочеловеческой ситуации в Латвии и Эстонии считаем залогом того, что русскоязычное население в этих странах не остается один на один с политикой дискриминации.

Ни в коей мере не намерены ослаблять противодействие опасным идеям пересмотра итогов Второй мировой войны. В этой связи подчеркну важность принятой недавно по инициативе России на 61-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюции "Недопустимость определенных видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости". Принципиально значимым положением этого документа является указание на то, что возведение монументов в честь бывших членов преступной организации "Ваффен-СС", куда, как известно, входили латышский и эстонский легионы, проведение их шествий и другие подобные акты являются абсолютно несовместимыми с обязательствами государств-членов ООН и могут подпадать под действие статьи 4 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Эта статья устанавливает четкую границу между уголовно наказуемыми деяниями и правом на свободу собраний и убеждений.

Россия, заплатившая огромную цену за победу над фашизмом, не может быть и не будет безучастной к развернувшейся в Эстонии кампании по демонтажу памятников советским воинам. МИД России будет продолжать жестко реагировать на реваншистские тенденции в Эстонии, используя все имеющиеся возможности воздействия на Таллин. Рассчитываем, что в конечном итоге в Эстонии возобладает здравый смысл и реалистично мыслящим политическим силам, заинтересованным в развитии добрососедских отношений с Россией, удастся воспрепятствовать реализации кощунственных замыслов эстонских национал-радикалов. Попытки издевательского отношения к воинам, победившим фашизм, должны получить жесткую отповедь всего международного сообщества.

Вопрос: Каковы итоги первого года работы нового департамента в структуре МИД России – Департамента по работе с соотечественниками за рубежом (ДРС)?

Г.Б.Карасин: Недавно на очередном заседании Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, которую возглавляет Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров, мы подвели итоги работы с зарубежными соотечественниками в 2006 году.

Было отмечено, что на этом направлении начали происходить качественные изменения. Действительно, судите сами. В прошлом году приняты Программа работы с соотечественниками на 2006-2008 годы и Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Эти программы, а также утвержденная несколько раньше федеральная целевая программа "Русский язык (2006-2010 годы)" составят основу работы с соотечественниками на несколько предстоящих лет.

После продолжительной пятилетней паузы в октябре 2006 года в Санкт-Петербурге состоялся Всемирный конгресс соотечественников, в работе которого принял участие Президент Российской Федерации В.В.Путин. В своем выступлении на Конгрессе В.В.Путин подтвердил линию руководства страны на всемерную поддержку соотечественников и защиту их законных прав и интересов.

В 2006 году мы старались содействовать процессам консолидации организаций зарубежных соотечественников. Были проведены региональные конференции соотечественников государств Прибалтики и Центральной Азии, представительные совещания в Душанбе, Бишкеке, Вашингтоне и Брюсселе. Важный шаг на этом направлении был сделан на Конгрессе, который принял решение о создании координационного совета соотечественников.

Значительные усилия предпринимались по существенному улучшению информационного обеспечения соотечественников. Была проведена работа по подготовке к запуску специализированного издания для соотечественников, созданию соответствующего интернет-портала, установлено рабочее взаимодействие с рядом зарубежных изданий соотечественников.

В центре внимания находились вопросы статуса русского языка, прежде всего в государствах СНГ и Прибалтики. Данная проблематика неоднократно рассматривалась на заседаниях Комиссии, при её содействии во всех странах СНГ и Прибалтики были проведены конференции и круглые столы по статусу русского языка.

В 2006 году удалось добиться ритмичности в работе самой Комиссии. Все намеченные планом вопросы рассмотрены, по ним приняты решения, которые в настоящее время реализуются. Усилена координация действующих на поле соотечественников субъектов, в том числе министерств, ведомств, ряда российских регионов. Постановлением Правительства Российской Федерации деятельность комиссии распространена на страны дальнего зарубежья.

Созданный в конце 2005 года Департамент по работе с соотечественниками за рубежом координирует работу подразделений центрального аппарата и загранучреждений МИД России на направлении соотечественников, активно сотрудничает с организациями зарубежной российской диаспоры. Кроме того, Департамент выполняет функции секретариата Комиссии, а в период подготовки к Конгрессу выступал в качестве секретариата Оргкомитета.

Убежден, что решение о создании такого специального департамента в структуре МИД себя оправдало. ДРС стал центром активности по связям с соотечественниками и уже внес ощутимый вклад в активизацию работы. А ведь прошел всего лишь первый год. Темп набран неплохой.



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ