Летняя предвыборная кампания ничем не отличается от предыдущих
11.06.2007.
Главред
Владимир Корнилов, директор украинского филиала Института
стран СНГ
На самом деле, очень много проектов раскручивается
именно летом. В частности, бренды алкогольных и безалкогольных напитков,
мороженого. И я всегда рекомендую политикам летом использовать опыт данных фирм,
потому что у них есть четко построенная концепция рекламных кампаний.
Летняя предвыборная кампания ничем не отличается от
предыдущих. Разве что она принесет неоценимую пользу нашему рекламному бизнесу,
у которого летом целый ряд проблем, особенно относительно внешней рекламы в
центре Украины и в Киеве. Но при этом следует отметить, если вы сейчас
попробуете найти свободные рекламные щиты в Крыму или в Одессе, то столкнетесь с
большими трудностями. Это в Киеве кажется, что рекламный бизнес умирает, а
попробуйте заказать в Ялте рекламный щит на июль-август и узнаете, что там все
«забито» до конца сезона.
И если политические партии имеют намерение начать
рекламную кампанию летом, то надо уже сейчас позаботиться о том, чтобы размещать
свои плакаты на юге Украины, потому что в июле будет поздно. Хотя агитационная
кампания уже началась – рекламные ролики «Народной самообороны» заполонили эфир,
будучи, по сути, предвыборными.
При этом уже видно, на чем основные политические силы
будут строить свои предвыборные кампании. Оппозиционные партии имеют намерение
критиковать правительство, а проправительственные – делать ставку на
экономические достижения Кабмина Януковича. В частности, Партия регионов будет
опираться не столько на свои традиционные лозунги предвыборных кампаний 2004,
2006 годов, сколько на экономические показатели правительства. Социалисты будут,
в основном акцентировать внимание на личности Александра Мороза, как всегда это
делали, однако еще не известно, пойдут ли они отдельно, или же в блоке с кем-то.
Коммунисты будут строить свою предвыборную кампанию на последовательности и
верности своим лозунгам, на том, что благодаря им состоялась коалиция, что
именно они – выразители интересов Юга и Востока Украины. «Наша Украина» будет
акцентировать внимание на национально-сознательных лозунгах в стиле «все делай
по-украински». «Народная самооборона» сосредоточится на радикализме, убеждая,
что вокруг одни бандиты, а они пришли молодые и чистые. БЮТ будет говорить, что
правительство Януковича – это плохо, а правительство Тимошенко – хорошо, по
сути, строя свою кампанию на национал-социалистических лозунгах.
Преимущественно в предвыборной кампании будут
использоваться те же традиционные средства – телевидение, Интернет, радио. В
этом плане летняя рекламная кампания ничем не отличается от зимней. Любая
политическая реклама имеет перспективы повысить или понизить рейтинг партии в
зависимости от грамотности ее исполнения. Поскольку опять будут «вбухиваться»
большие деньги не самых дальнозорких людей, то их попробуют раскрутить на
какое-нибудь очередное «Эко+27». Появится множество проходимцев, которые
уговорят некоторых олигархов расстаться с достаточно большими деньгами, и
«вбухают» их в какую-нибудь внешнюю рекламу где-то в Чернигове или в опустевшем
на лето Киеве. Но раскрутить свои рейтинги за такой короткий период фактически
нет шансов ни у кого. Если только большие партии не сделают катастрофические
ошибки в своей рекламной кампании, то маленьким партиям не удастся «откусить» у
них кусок этого «лакомого пирога».
При этом следует отметить, что если большая партия
откажется от серьезных вливаний в традиционную рекламу, она потеряет немало
процентов. Следовательно, в этот раз будут задействованы суммы намного большие,
чем в 2006-м, поскольку и период меньше, и на кону намного больше. Сейчас для
некоторых партий идет война не на жизнь, а на смерть.
|