Что нового в школах?
Проблематично идет реформа
образования в средних школах Туркменистана. Несостоятельность и неготовность
чиновников от госструктур к переменам в системе образования уже подтвердили
первые два месяца начала нового учебного года.
12.11.2007,
http://www.chrono-tm.org
Как утверждают педагоги, ни одна из 33-х программ,
разработанных Министерством образования Туркменистана для нового 2007-2008
учебного года, не применима в школьной практике. «Это программы – вчерашнего
дня», - заявляют учителя школ и гимназий.
Содержание большинства новых учебников было подготовлено
еще до объявленной Бердымухаммедовым реформы образования, поэтому за весну-лето
успели только поменять в учебниках портрет строго президента на портрет нового,
а серьезно корректировать все остальное, уже не было времени.
С грубейшими орфографическими ошибками напечатан учебник
для учащихся 1-х классов. К тому же эти учебники неудобны и непрактичны. В одном
объемном учебнике объединены три. Это – азбука, букварь и книга для чтения. Сам
по себе учебник очень тяжелый. А большой вес книг – это не лучший подарок для
первоклассника.
Тридцать шесть рабочих групп, куда вошли ученые,
педагоги, методисты, работали над созданием новых школьных программ и учебников.
Но им не хватило времени перестроиться и разработать усовершенствованные
программы и учебники.
В результате, практически нет учебников для 10-х
классов. И учащиеся 10-х классов повторяют то, что ими уже было изучено в
прошлом, 2006-ом году, когда они учились в 9-ом.
«Учиться нам в этом году легко», - говорит ученик 10-го
класса одной из школ города Туркменабата Агамурат Д. – «На уроках мы повторяем
то, что уже проходили в прошлом году. Легко, но неинтересно. Лучше бы увеличили
часы информатики и компьютерной грамотности».
Можно сказать, что ни новых учебных программ, ни новых
учебников, соответствующих современным требованиям и тем критериям, которые
оговаривал в своих обещаниях президент Бердымухамедов, нет.
Не выполнено и его распоряжение о повышении на 40% с
нового учебного года заработных плат учителям. Учителя ашхабадских школ получили
надбавку к зарплате в среднем около 15%. Например, учитель химии, получавший
ранее 3 100 000 манат, за сентябрь получил 3 700 000. А в регионах, в
большинстве школ учителя вообще не получили никакой надбавки, да и саму зарплату
за сентябрь многие получили только во второй половине октября.
|