Киевляне вспомнили о единстве Украины с Россией
Крестный ход «За единство
православной Руси», посвященный очередной годовщине Переяславской рады, прошел
17-го января в Киеве. Участники акции приняли обращение к украинским властям «о
необходимости укреплять братское единство православных народов Украины, России и
Белоруссии».
20.01.2008, http://russian.kiev.ua/material.
Павел Захаров
«Православное братство Александра Невского от стен
Киево-Печерской лавры крестным ходом прошло по Киеву, по улице Январского
восстания, которую переименовали в улицу Мазепы. Крестный ход трижды обошел
здание Верховной рады с чтением акафиста. Далее мы прошли к Кабинету министров,
к секретариату президента, а потом — к МИД Украины. Закончилось шествие на той
же самой Софийской площади (бывшая площадь Богдана Хмельницкого )», - сообщил
КМ.RU из Киева один из организаторов этой акции Константин Шуров , председатель
Русской общины Украины.
Как рассказал Шуров , в крестном ходе участвовали более
300 человек, в основном - киевляне. Отдельные люди приехали из Донецка, Одессы,
Черкасс. Среди участников акции были представители молодежной организации «Союз
верных казаков», а также члены Русской общины Украины.
«Участники шествия несли хоругви и иконы, а также
плакаты, где были начертаны слова «Единство Украины, России и Белоруссии». Шли
по проезжей части, причем машины объезжали двигающееся шествие. Все было очень
спокойно и мирно. Милиция сопровождала и помогала, перекрывая движение, когда
нужно было перейти улицу. Препятствий со стороны правоохранительных органов я не
видел», — сообщил собеседник КМ.RU.
Нынешняя акция была приурочена к очередной годовщине
Переяславской рады, которая произошла 18-го января 1654 года. В этот день по
инициативе гетмана Богдана Хмельницкого народ Украины принял решение о
добровольном вхождении в состав российского государства. Главным фактором,
который предопределил это решение, стало религиозное единство — а именно общая
православная вера, объединявшая разрозненные территории некогда единой русской
земли.
По мнению Константина Шурова , Переяславская рада
представляла собой референдум, на котором каждый город и каждый поселок, который
находился под властью украинского гетмана Богдана Хмельницкого , приносил в
индивидуальном порядке присягу на верность Московскому царю. Это был
своеобразный плебисцит — первое на этой территории свободное волеизъявление
народа. Об этом свидетельствуют и летописные, и исторические хроники. Принятие
присяги на верность Московскому царю завершилось торжественным молебном на
Софийской площади в Киеве, где сейчас стоит памятник Богдану Хмельницкому .
Именно на этом историческом месте православные патриоты Украины 17-го января
начали и завершили свой крестный ход.
В то же время Шуров признает, что в настоящее время в
украинском обществе существуют крайне противоречивые мнения и оценки
относительно исторического значения самой Переяславской рады.
«У многих людей мозги промыты до такой степени, что тех,
кто совершал злодеяния против народа, а именно бандеровцев, уже не считают
преступниками. И поэтому отношение к событиям Переяславской рады очень
неоднозначное. Участие в этом акте единения братских народов «благодаря»
националистической пропаганде уже воспринимается значительной частью населения
как акт «порабощения» и «предательства» со стороны Богдана Хмельницкого . Хочу
сказать, что большая часть молодого поколения настроена, к сожалению, если не
резко антирусски, то достаточно сильно отчужденно», — сожалеет лидер Русской
общины Украины.
Наблюдатели признают, что в настоящее время благодаря
усилиям «оранжевых» и беспрерывной националистической и антироссийской
пропаганде Украина целенаправленно двигается в сторону НАТО. «Бездарная
политика, которая долгие годы проводилась со стороны России в эпоху г-на Ельцина
, дала свои ядовитые всходы уже сейчас. Тогда набивали свои карманы, не думая о
будущем», — признает Шуров . И вот теперь народам двух стран приходится
практически заново бороться за идею воссоединения.
Факты: 18-го января 1654
года в Переяславе гетман Богдан Хмельницкий выступил с речью, говоря о
необходимости выбора владыки — польского короля, «басурманских» султана или
крымского хана и русского царя. Выбор в пользу последнего был сделан потому, что
пользовался он поддержкой жителей Украины, руководствовавшихся прежде всего
религиозной точкой зрения как естественного объединения православных («Что уж
велми нам всем докучило, и видим, что нелзя нам жити боле без царя… себе за царя
и пана просим… под царя восточного православного крепкою рукою…»). Затем на
тайной Раде были выработаны условия перехода, которые бы устраивали руководство
казацкой старшины. Они включали требование защиты войска Запорожского от поляков
и сохранения давних сословных прав, включая имущественные. На этих условиях
украинцами и московскими послами была принесена присяга.
|