Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №188(01.04.2008)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
СОДРУЖЕСТВО НЕПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВ НА ПУТИ К ПРИЗНАНИЮ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
НАМ ПИШУТ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Старые проблемы для нового правительства

БР. 24-31.03.08

Татьяна Маненок

Беларусь и Россия сохраняют около двух десятков принципиальных разногласий во взаимной торговле.

Однако в ходе заседания союзного Совмина 21 марта стороны не приняли каких-либо серьезных решений по данному вопросу. Масштабная повестка заседания союзного Совмина включала 23 вопроса. Среди них — ценовая политика, проблемы субсидирования агропромышленного комплекса, ход выполнения и принятие новых союзных программ и т. д.

По данным "БР", в ходе этого заседания в Минске российская сторона намеревалась обсудить и целый ряд достаточно острых вопросов, касающихся торгово-экономических отношений ближайших союзников.

Однако работа Совмина завершилась в рекордно короткое время. Рассмотрение всех вопросов, включенных в повестку, завершилось в течение часа. По данным информированного собеседника, и на этот раз стороны лишь констатировали наличие принципиальных разногласий в торгово-экономическом сотрудничестве и договорились продолжить работу по их устранению.

Торговые отношения между Беларусью и Россией уже год регулируются подписанным 23 марта 2007 года межправительственным соглашением. Напомним, что именно этот документ должен был снять ряд накопившихся проблем, которые провоцировали "торговые войны" между ближайшими союзниками.

Однако и спустя год в Беларуси действуют, как считает российская сторона, 20 мер различного характера, препятствующих продвижению российской продукции на белорусский рынок. Они в первую очередь связаны с порядком осуществления в стране государственных закупок, субсидированием и с общей системой ограничения импорта разнообразными административными способами.

Несмотря на прилагаемые усилия, российская сторона констатирует, что крайне медленно решаются вопросы по отмене запрещенных в понимании ВТО субсидий по предоставлению национального режима в сфере государственных закупок и по отмене мер нетарифного регулирования. Не урегулированы вопросы ввоза в Беларусь российского табака, рыбы, морепродуктов и продуктов их переработки, закупок сельхозтехники и автобусов российского производства.

Эксперты отмечают, что формально Минск выполнил многие из взятых на себя обязательств. Однако фактически одни запретительные меры в отношении российских товаров были заменены на другие. Так, квотирование табачных изделий и рыбной продукции было заменено, по мнению российской стороны, весьма экзотическими мерами — институтом специмпортера. В России институт специмпортеров не распространен, за исключением одного предприятия — "Газпрома", обращают внимание эксперты.

Москва считает, что это меры нетарифного регулирования, то есть инструмент по недопущению российских товаров на белорусский рынок.

Российская сторона не устает доказывать торговым партнерам, что существующая в Беларуси система госзакупок поощряет отечественного производителя и ограничивает участие в них российских компаний.

Россияне давно обращают внимание белорусов еще на один вопрос — о принципах и правилах применения субсидий, в том числе в сельском хозяйстве. По итогам 8 раундов переговоров стороны так и не смогли договориться по принципиальным вопросам. В итоге подписание соглашения снова откладывается, хотя первоначально сделать это планировалось еще в октябре 2007 года, а затем срок перенесли на март нынешнего года.

В числе новых претензий — введение в Беларуси института специмпортера на ввоз алкогольной продукции.

Помимо этого, Москва настаивает на отмене Беларусью взыскания неналоговых отчислений с совместных компаний в правительственные фонды.

Речь идет о том, что в Беларуси, согласно правительственным решениям, введен высокий процент неналоговых отчислений со стороны коммерческих структур в ряд государственных фондов.

К примеру, в прошлом году ОАО "Белтрансгаз" перечислило в инновационный фонд Минэнерго Беларуси около 19% от себестоимости продукции и услуг, что составило порядка 70 млн. USD. Москва считает эту меру недопустимой, поскольку в созданном на базе "Белтрансгаза" совместном предприятии "Газпрому" уже принадлежит 25%.

"Мы считаем это серьезным ущемлением интересов "Газпрома", который является миноритарным акционером "Белтрансгаза", — заявил журналистам 21 марта замминистра экономического развития и торговли РФ Андрей Белоусов.

По его словам, Правительство РФ будет подробно изучать с юридической точки зрения аргументацию Беларуси по введению неналоговых отчислений в размере 19% на продукцию "Белтрансгаза" на соответствие таких сборов двусторонним соглашениям.

Он отметил, что это противоречит действующим соглашениям между Россией и Беларусью в сфере торгово-экономического сотрудничества.

Касаясь введенных аналогичных отчислений для Мозырского НПЗ, который вынужден был ранее перечислить 100 млн. USD в целевой бюджетный фонд Беларуси, А. Белоусов заметил, что эта ситуация более сложная, так как она сложилась в начале 2007 года, когда между Россией и Беларусью еще не было заключено соглашения, касающегося взаимной торговли.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ