Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №193(23.06.2008)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


В.Жарихин: «Основание власти «оранжевых» подорвано»

 

KM.ru, 09.06.08

Как и предсказывал ваш покорный слуга, те лидеры, которые приехали на Санкт-Петербургский неформальный саммит стран СНГ, чтобы попытаться что-то такое выторговать «на новенького» у нашего нового президента, смогли на себе почувствовать весь «либерализм» и «мягкость» Дмитрия Анатольевича. На самом деле он уже проявлял эти качества в бытность руководителем администрации президента, а также в качестве председателя совета директоров «Газпрома». Да, видимо, стиль общения Медведева будет несколько отличаться от стиля общения Путина. Что, безусловно, связано с особенностями их биографий и воспитания. Понятно, что нынешний президент вырос в профессорской семье, а не в ленинградском дворе. В то же время совершенно ясно (и это он продемонстрировал во время своих последних встреч с Ющенко и Саакашвили), что мягко, доброжелательным тоном и с улыбкой он будет излагать исключительно жесткие позиции, которые будут направлены на отстаивание российских национальных интересов. И к этому должны привыкать все. В том числе лидеры стран СНГ.

Президент РФ научит своего украинского коллегу отвечать за слова

Собственно говоря, главный итог встречи Дмитрия Медведева с Виктором Ющенко можно сформулировать таким образом: «Ты ведь устраивал все эти игры с историей и Черноморским флотом, подавал заявки на вступление в НАТО? Теперь у нас нет никаких возможностей для того, чтобы осуществить твою мечту - плавно повышать цены на энергоносители для Украины (и в первую очередь на газ). У нас нет такой возможности, мы просто не сможем это объяснить своему народу. Почему после всего, что ты наделал, наговорил и натворил, мы должны поставлять на Украину энергоресурсы по пониженной цене за счет своих собственных граждан?» Каждый должен отвечать за свои поступки. В том числе и президент Украины, а не только простой человек, нарушивший правила дорожного движения. Это первое. Во-вторых, не нужно устраивать «разводок» о «безответственных Затулиных», которые приняли в российской Думе резолюцию по поводу наших действий в связи со злостным нарушением Украиной Большого договора. И говорить о том, что это не является позицией государства. Отнюдь. Медведев четко сказал Ющенко: «Вы злостным образом нарушили этот договор, и мы еще будем думать, стоит ли его продлевать». Так что время «разводок» между различными группами в России закончилось. Конечно, в РФ достаточно сложная внутриполитическая ситуация. И взгляды разных групп (ориентированных на различные финансово-промышленные интересы) отличаются друг от друга. В то же время у России как у зрелой страны внешняя политика является консолидированной. Да, субъекты нашей политики могут иметь различные интересы по экономическим вопросам внутри страны. Но по отношению к внешней политике мы видим консенсус.

Медведев посоветовал Саакашвили не надеяться на поддержку Европы

Конечно, Ющенко имел достаточно бледный вид во время встречи с Медведевым. И это не случайно. Потому что незадолго до этого он узнал, что «оранжевая» коалиция больше не имеет арифметического большинства в Верховной раде после того, как два депутата просто сбежали из коалиции. Соответственно, парламентское основание власти «оранжевых» оказалось подорвано. Рейтинг Ющенко просто мизерный. У Тимошенко рейтинг достаточно высокий, но при этом нет большинства в парламенте. И то, на каком основании работает ее правительство, теперь тоже уже не ясно. Вот до чего доводят «оранжевые» игры. Что касается встречи Медведева с Саакашвили, то, когда наш президент с улыбкой рассказал о беспокойстве наших немецких друзей российско-грузинскими отношениями, он дал понять, что наши страны способны решать проблемы без внешнего участия. И Михаил Николаевич вроде бы как согласился. Хотя фактически Медведев сказал другое: «Господин Саакашвили, не надейтесь на какую-либо реальную поддержку со стороны Европы в случае дальнейшего обострения отношений с Россией. Это миф, я с Меркель уже обо всем договорился, мы с вами будем решать вопросы сами». Думаю, что очень жесткое и серьезное заявление.

Сотрудничество с НАТО и членство в Альянсе - две разные вещи

Впрочем, я бы не хотел зацикливаться на тех оперативных вопросах, которые решались в рамках саммита. В четверг я участвовал в дискуссии с директором международных программ Фонда Разумкова. Это, будем прямо говорить, «прооранжевый» и проамериканский фонд на Украине. В ходе диспута я услышал один любимый аргумент сторонников вступления Украины в НАТО. Было сказано, что, мол, вот вы в России не даете Украине вступить в НАТО, хотя сами сотрудничаете с этой организацией в Афганистане и участвуете в совместных учениях в Средиземном море. И вообще Россия контактирует с НАТО гораздо больше, чем Украина. На это я ответил, что «оранжевые» занимаются откровенной демагогией. Потому что между самым активным и тесным сотрудничеством с военно-политической организацией и вхождением в нее есть огромная разница. РФ сотрудничает с НАТО (пусть даже самым тесным образом) именно там, где ей выгодно. И отказывается сотрудничать там, где ей не выгодно. Потому что она взаимодействует с этой организацией, находясь «снаружи». То есть никакие нормы устава (как и руководящие органы) НАТО в отношении России не действуют. Вы же хотите вступить в организацию, делегировав ей свой суверенитет по военно-политическим вопросам. И, безусловно, Россию это беспокоит самым решительным образом. И нас понять можно. Так что все те подмены понятий, которые устраивают «оранжевые», - это чистой воды демагогия.

Предлагаю читателям KM.RU произнести речь в британской палате общин

И все же значимость этого неформального саммита СНГ, совмещенного с международным экономическим форумом, в другом. На экономический форум съехались «капитаны мирового бизнеса». Таким образом, Россия хочет доказать, что ее программа перехода к инновационному развитию и созданию в России одного из экономических и финансовых центров мира основывается не только на российских заявлениях, но, на самом деле, воспринимается мировым экономическим сообществом совершенно серьезно. Принимая участие в этом форуме, руководители стран СНГ контактируют с представителями мировых финансово-промышленных кругов. Таким образом, они должны понять, что тот, кто не присоединится к российскому «паровозу», набирающему ход, может опоздать и оказаться на обочине мировых экономических процессов. В заключение я хотел бы обратиться к нашим замечательным блогерам. Я постоянно читаю их отклики на мои комментарии на портале KM.RU. Так что для меня очень важно знать их мнение. Как по поводу того, что говорю я сам, так и по поводу того, что говорят мои коллеги. И сейчас я бы обратился к вам с предложением повзаимодействовать в интерактивном режиме. Дело в том, что 12 июня я отправляюсь в Лондон в составе группы российских политологов, которая едет в столицу Великобритании по приглашению Комитета по международным делам палаты общин британского парламента. В Лондоне пройдет конференция, посвященная теме политических процессов в России в послевыборный период и ее взаимоотношениям с Великобританией. На этой конференции я буду делать доклад под названием «Возможные изменения политики России на постсоветском пространстве». Для своих коллег на KM.RU я для затравки приведу буквально один абзац из своего выступления. И, может быть, они мне подскажут, какие еще тезисы в него можно было бы включить. То есть это будет как бы наше совместное выступление. Итак, вот выдержка из моего будущего выступления: «При президенте Медведеве политика России будет претерпевать существенные изменения. Процесс стабилизации внутри страны в основном завершен. Россия уже не заинтересована в замораживании ситуации в окружающих ее постсоветских республиках. Инновационная модель развития потребует вовлечения в нее и других стран СНГ. В жестком, прагматичном стиле Россия будет вовлекать в свою программу модернизации те страны, которые ей будут необходимы. В отношениях с США и Европой возможен очень глубокий кризис в случае вовлечения Украины и Грузии в НАТО». Коллеги, подскажите, что еще я должен сказать английским парламентариям, которые наконец решились с нами мириться.

В. Жарихин, зам. директора Института стран СНГ


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ