Киевские проектировщики: к 2026 году крымчан станет меньше, и каждый пятый житель полуострова будет швейцаром или горничной
«Новый регион»,
01.07.08
Анна Волкова
Специалисты проектного института развития городов не
прогнозируют прироста населения Крыма согласно схеме планировки его развития до
2026 года. При этом, по мысли проектировщиков, через 20 лет каждый пятый крымчан
будет заниматься обслуживанием туристов. Об этом на заседании Совмина Крыма
сообщил главный архитектор проекта «Схемы планировки территории Крыма» института
«Днипромисто» Андрей Кудилин.
По словам Кудилина, к 2026 году численность постоянного
населения Крыма с учетом вернувшихся репатриантов составит 1 млн. 800 тыс.
человек. Из них 1 млн. 150 тысяч человек будут проживать в городах и порядка 670
тыс. человек – в сельской местности. Напомним, сейчас в республике проживает
около 2 млн. человек.
При этом трудовые ресурсы составят 1 млн. 60 тыс.
человек. «Уменьшится фактическая занятость в хозяйственном комплексе, занятость
в промышленности составит 10% от общего объема, порядка 10% будет занято в
рекреации, оптовой торговле, 22% – в гостиничном хозяйстве», – заявил Кудилин.
Планируется, что максимальное единовременное количество
отдыхающих при пиковой нагрузке составит 500 тыс. человек, что даст возможность
в год отдохнуть 11 млн. туристов (сейчас ежегодно на полуострове отдыхают около
5 миллионов человек). Гостиничная вместимость составит 345 тыс. человек против
сегодняшней в 150 тысяч.
Кроме того, Кудилин сообщил, что согласно схемы
планировки Крыма появится вторая дорога Херсон-Джанкой-Керчь, будет
реконструирована по 101 категории дорога Херсон-Керчь, которая станет основным
коридором на территории Крыма. Также планируется построить территориальную
дорогу Джанкой-Арабатская стрелка, что даст возможность связать центральные
районы Крыма и Херсонскую область. Предусмотрена магистральная дорога,
связывающая все приморские территории Крыма. Дорога Симферополь-Ялта будет
реконструирована с расширением до четырех полос и сохранением троллейбусного
движения от Симферополя.
Проектировщики предлагают построить порт в районе мыса
Опук, с созданием населенного пункта и железнодорожной ветки.
Проектом также предусмотрена реконструкция
взлетно-посадочной полосы и строительство нового терминала аэропорта
Симферополь. Аэропорт Бельбек останется вспомогательным для чартерных рейсов.
Также в проект заложено расширение заповедного фонда
Крыма со 128 тыс. га до 380 тыс. га, и увеличение его на 65 объектов. Кроме
того, предусмотрено строительство 8 мусороперерабатывающих заводов.
Кудилин отметил, что «Схема планировки территории Крыма»
может стать основным планом использования крымских земель в будущем.
«Эта схема станет градостроительным документом, с учетом
которого должны будут разрабатываться схемы планировки отдельных
административных районов, схемы планировки оздоровительных территорий, туризма,
расселения репатриантов, санитарной отчистки территорий, отраслевые схемы и
схемы водоснабжения», – отметил архитектор проекта.
Между тем, как сообщил журналистам председатель Совета
министров Крыма Виктор Плакида, члены правительства предпочли пока не спорить с
создателями проекта, так как он должен будет рассматриваться на заседании
Верховного Совета автономии.
«У нас есть вопросы к этому проекту,. Я понимаю, что
генплан спорный, специалисты в Киеве, и тех, кого подключал Киев, это очень
широкий круг. Мы оставили проект без комментариев», – заявил Плакида.
По информации Совмина, схема планировки территории Крыма
разрабатывалась с учетом предложений регионов и была предварительно рассмотрена
и одобрена на заседании Республиканского градостроительного совета при
министерстве строительной политики и архитектуры Крыма, с участием архитекторов
городов и районов.
|