Операция по принуждению России к миссии
КМ.RU,
23.09.08
Проиграв войну на полях сражений, можно отыграться за
столом переговоров. В 1905 году на конференции в американском Портсмуте глава
русской делегации, будущий премьер-министр Российской империи Сергей Витте
благодаря своему уму и дипломатическим способностям обратил итоги унизительной
для России Русско-японской войны в унизительный для Японии мирный договор,
минимизировавший территориальные и геополитические потери проигравших. Когда до
Токио дошли вести с подробностями подписанного договора, в городе начались
массовые беспорядки и погромы ни в чем не повинных полицейских участков.
Нечто подобное комбинации Витте с ловкой рокировкой
победителей и проигравших Запад сегодня пытается проделать в отношении России.
Приравняв к штыку перо и микрофон, западные дипломаты в высоких кабинетах
пытаются взять у России реванш за поражение режима Саакашвили и горячо
поддерживающей его «прогрессивной демократической общественности» в так
называемой пятидневной войне в Южной Осетии. Только - в отличие от Витте -
делают это неуклюже, откровенно и нагло.
На минувшей неделе были приостановлены переговоры
между Россией и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) по
отправке дополнительных невооруженных военных наблюдателей в Грузию в количестве
до 80 человек. Тормозом переговорного процесса стала позиция ОБСЕ по вопросу
места размещения наблюдательной миссии, призванной не допустить новых
грузино-осетинских столкновений. Европейцы хотят, чтобы наблюдатели разместились
не только в так называемых буферных зонах на территории Грузии – районах,
граничащих с Южной Осетией, но и в самой Южной Осетии. То есть освобождали Южную
Осетию от грузинской армии российские солдаты, а надзирать, то есть наблюдать за
порядком в Южной Осетии и за самими осетинами теперь будут глазастые европейцы.
Так они хотят. Ну очень хотят.
Еще бы им не хотеть: до 8 августа Саакашвили от
нападения на Цхинвал удерживали только огромное усилие воли его заокеанского
хозяина (хозяин ждал удобной минуты для атаки) и надежда на то, что российский
миротворческий контингент в зоне грузино-южноосетинского конфликта удастся
каким-то образом заменить на западные миротворческие силы. Саакашвили, как
помните, о необходимости такой замены твердил непрерывно. Теперь об этом
начинают твердить его западные соратники. И не-важно, что в данном случае речь
идет о невооруженной наблюдательной миссии. Трудно, что ли, Западу вооружить
своих отважных борцов с «российской экспансией»? Достаточно взглянуть, к
примеру, на грузинскую армию. Или на экспонаты Центрального музея Вооруженных
сил РФ, где выставили захваченные у грузинской армии оружие и экипировку. Можно
не сомневаться, что и путь от наблюдательной миссии до полно-ценной
«миротворческой» группировки в Южной Осетии Запад проделает стремительно – под
предлогом «защиты» наблюдателей и местного населения.
Тем более что шеф Пентагона Роберт Гейтс на днях в
интервью британскому телеканалу Sky News открыто пригрозил России, заявив, что
если Россия введет войска в Грузию, когда та станет членом НАТО, то Альянс
ответит на ее действия силой. Устав НАТО, как известно, запрещает принимать в
ряды этой организации страны с неурегулированными территориальными конфликтами.
Поэтому черт его, Гейтса, знает, что он имел в виду: то ли что Грузию примут в
НАТО, невзирая на неурегулированные конфликты, то ли что НАТО «ответит России
силой» на территории Южной Осетии и Абхазии, которые Альянс, как и весь западный
мир, продолжает считать частями Грузии.
При этом власти Южной Осетии и Абхазии уже неоднократно
заявляли о том, что никаких западных миротворцев – вооруженных или невооруженных
– на территории своих республик не пустят. Такой же позиции придерживается и
Россия. Напомню, согласно достигнутым 8 сентября в Москве президентами России и
Франции дополнительным соглашениям к плану Медведева-Саркози российские солдаты
к 15 октября должны полностью покинуть буферные зоны НА ТЕРРИТОРИИ ГРУЗИИ после
того, как там развернется наблюдательная миссия от ЕС. О территории Южной Осетии
и Абхазии речи не шло. И не могло идти: западные, восточные или чьи-либо еще
представители не вправе присматривать за гражданами России, коими являются почти
все жители двух республик. За граждан России отвечает Россия - и никто более.
Однако Запад, судя по всему, игнорирует этот факт. Как и
тот факт, что Россия, в отличие от Запада, признала независимость Южной Осетии и
Абхазии, поэтому для России словосочетание «территория Грузии» больше не имеет
отношения к Южной Осетии и Абхазии. И если Россия проводила в Южной Осетии
операцию по принуждению агрессора к миру, то Запад сейчас пытается путем грубого
политического нажима провести своеобразную операцию по принуждению России к
миротворческой миссии – в том виде, в каком она выгодна Западу и Саакашвили.
Такое вот агрессивное миро-творчество. Или миротворческая агрессия. Постоянный
представитель РФ при ООН Виталий Чуркин на заседании Парламентской Ассамблеи
ОБСЕ в канадском Торонто 19 сентября прямо назвал действия Организации попыткой
переписать договоренности Медведева и Саркози.
Не исключено, что тема европейских наблюдателей в Южной
Осетии и Абхазии будет затронута и на запланированных на сегодня и завтра
встречах руководителей Федерального Cобрания РФ с делегацией Парламентской
Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), прибывшей в Москву для изучения ситуации в
российско-грузинских отношениях. Ранее группа европейских парламентариев
призвала пересмотреть полномочия российской делегации в ПАСЕ из-за действий
России на Кавказе. И генсек Совета Европы Тэрри Дэвис в прошлую пятницу объявил,
что ПАСЕ рассмотрит этот вопрос – полномочия делегации РФ – на своей ближайшей
сессии, открывающейся 29 сентября в Страсбурге. Где на Россию, возможно, снова
будут давить, угрожать и пытаться диктовать ей свои условия. Как будто Россия –
агрессор, а не жертва агрессии, как будто она – побежденный в войне, а не
победитель.
Показательна в этой связи выходка представителей
Евросоюза на состоявшемся на минувшей неделе в Брюсселе десятом заседании Совета
сотрудничества Казахстан - ЕС. Заседание было посвящено экономическим вопросам,
не имеющим отношения к событиям на Кавказе: об этом говорит хотя бы тот факт,
что казахскую делегацию в Брюсселе возглавлял министр промышленности и торговли
Владимир Школьник. Тем не менее ЕС не преминул в своем пресс-релизе по итогам
заседания призвать Казах-стан не признавать независимость Южной Осетии и
Абхазии.
Согласитесь, странное, мягко говоря, заявление
организации, чьим посланцам в ближайшем будущем предстоит с предельной
объективностью, нейтральностью и непредвзятостью выполнять наблюдательную миссию
в Грузии после вывода оттуда российских частей и пресекать новые провокации
режима Саакашвили. Нетрудно представить, как они с подобными настроениями будут
наблюдать и пресекать. Это как если бы человек, подвергшийся нападению хулигана,
скрутил его и передал подоспевшему через пару дней полицейскому. А полицейский,
перемигнувшись с хулиганом, развязал бы ему затекшие руки и ласково посоветовал
вломить пострадавшему еще – за непочтительное отношение к хулиганам. Это уже не
полицейский получается, а оборотень.
|