Владимир Жарихин: Тбилисинамерен использовать международную полицию
www.k2kapital.com
18.11.08
Владимир Жарихин,
зам. Директора Института стран СНГ
На открывающемся в Женеве втором раунде дискуссий по
проблемам безопасности и стабильности в Закавказье вновь грузинская сторона
выставляет неприемлемые условия.
Грузия требует вовсе не ввода международного
миротворческого контингента. И в Москве ошибались, думая, что Грузия стремиться
заменить российских миротворцев международными миротворцами. Грузинская сторона
настаивала на вводе международных полицейских сил.
В этом и состоит существенная разница. Дело в том,
что миротворческие силы призваны разъединять конфликтующие стороны до тех пор,
пока не будет выработано решение по урегулированию проблемы. Международные
полицейские силы, напротив, принуждают одну из сторон конфликта к принятию воли
другой. Иными словами официальный Тбилиси намерен заставить абхазов и осетин
жить в едином с Грузией государстве используя потенциал международных
организаций.
Однако , если и ранее это было сделать невозможно,
то теперь в изменившихся условиях и при нынешнем статусе-кво это совершенно
невозможно. Сейчас российский контингент пребывает уже не как миротворческий
контингент, а в соответствии с заключенными с Абхазией и Южной Осетией
договорами уже в статусе российских вооруженных сил на территории иностранного
государства.
Грузинское руководство не расположено к
компромиссам. Но ситуация представляется еще сложней. Грузинская оппозиция
также пока не осознает их необходимость.
Россия не ведет диалог с Грузией, согласившись на
проведение встреч в формате международной конференции при участии международных
посредников, и сама принимая участие в качестве посредника.
Во время этих дискуссий Евросоюз смог лишний раз
убедиться в неконструктивной позиции Грузии , когда грузинская делегация
отказалась сесть за один стол переговоров с делегациями Абхазии и Южной Осетии.
Но сам факт присутствия на переговорах делегаций вновьобразованных государств
ничего общего не имеет с признанием или непризнанием их со стороны Грузии.
Когда велись переговоры по подготовке Дейтонских
соглашений о прекращения огня, разделении враждующих сторон и обособлении
территорий, положившие конец гражданской войне в Боснии и Герцеговине 1992—1995
годов, никто и не де ставил вопрос о том, что в ходе них одна из сторон
конфликта получает международное признание. Вырабатывалось взаимоприемлемое
решение с участием всех сторон конфликта.
Абхазия и Южная Осетия уже согласились на
присутствие международных миротворческих сил на территории Грузии. Более того,
эти силы уже присутствуют и только Евросоюз пожелал придать им статус
наблюдателей.
Перспективы урегулирования остаются весьма
туманными. Пока представляется, что сама проблема будет решена в неком
историческом периоде подобно тому, как решается проблема на Кипре.
|