Обращение главы «Русской общины» Ю.З. Бунакова
18.11.08,
http://www.russians.kz/
Юрий З.Бунаков
ОБРАЩЕНИЕ К БРАТЬЯМ-КАЗАКАМ СЕМИРЕКАМ
Мне трудно писать эти строки. Очень трудно, потому что
речь идет о моем товарище – язык не поворачивается сказать «бывшем» - об
Овсянникове Владимире Александровиче, которого я глубоко уважал и ценил, с
которым мы на протяжении пятнадцати лет «…и в беде, и в радости, и в горе…», со
взаимной симпатией делали наше непростое общее дело.
В памяти всплывает бравый Гулькин, почему-то оказавшийся
атаманом, и его колоритная подруга Сидорова, сход во дворе Никольского собора и
прижатая многочисленным ОМОНом к торцевой стене кинотеатра «Целинный» сотня
семиреков, пытавшихся совершить марш протеста. Вспоминаю попытку провокаторов, и
опять-таки с участием ОМОНа, сорвать I съезд Русской общины в здании проектного
института против Посольства России и наши общие усилия обеспечить охрану и
погасить скандал. Помнится мой запрос руководству, возымевший действие, - почему
в Ассамблее народов Казахстана нет казаков? С особой благодарностью нами было
принято решение Совета атаманов о вхождении Союза казаков Семиречья коллективным
членом Русской общины Казахстана.
Таких событий было много, и нам есть чем гордиться. Мы
не склонили головы перед оголтелым национализмом и путем диалога с властью и
обществом добились мира и межнационального согласия в нашем доме. Но о главном
хочу сказать особо. В 2005 году произошло историческое событие, когда на фоне
общей растерянности и общества, и власти перед угрозой цветной революции,
бушевавшей в соседней Киргизии, республиканские объединения: Русская община
Казахстана, Союз казаков Семиречья, Союз казаков Степного края, славянское
движение «ЛАД» заявили об официальной регистрации единого русского блока
«Координационного Совета русских, казачьих и славянских организаций Казахстана».
А сам факт сбора в течение чуть более месяца миллиона подписей наших сторонников
против угрозы «цветной революции» свидетельствует о возможностях русского блока.
Мы продемонстрировали общественности постсоветского
пространства, что мы – первые и до сих пор единственные! – добившиеся
консолидации русского мира. А это многого стоит!
Казалось бы – живи и радуйся. Однако, беда пришла почти
внезапно. В день 140-летия Семиреченского казачьего войска и 15-летия Русской
общины Казахстана, во время хорошо организованного праздника случился рядовой
конфликт между алматинцами и южанами. Конфликт, разогретый излишком алкоголя, -
вроде бы пустяк. Однако, со временем масштабы разборок и взаимных упреков между
Захаровым, Овсянниковым и Полищуком стали просто зашкаливать. Я не оправдываю
Юрия Филипповича, которому просто не хватило опыта общественного руководителя, о
чем мы с покойным Иваном Сергеевичем ему говорили, что умение быть лидером в
бизнесе, производстве и то же в общественной работе «две большие разницы». Он не
сумел погасить конфликт, а формальная правда его действий не возымела
положительного результата.
Более того, накануне расширенного Совета Атаманов, на
котором предполагалось принятие руководящих документов Союза казачьих
общественных объединений Казахстана, я был поражен сообщением о выходе Союза
казаков Семиречья из состава Координационного Совета, подписанным Овсянниковым.
Словом, в угоду личным амбициям началось разрушение Русского Мира, к которому мы
так долго шли и так этим гордились. К этому добавились финансовые разборки по
поводу безотчетных трат Владимиром Александровичем средств фонда Благовестъ на
капитальный ремонт здания Казачьей управы.
Дело усугубилось необъяснимым для меня поступком
Овсянникова, когда в узком кругу Захарова и Овсянникова с приглашением меня как
ветерана движения и третейского судьи Владимир Александрович обещал отозвать
заявление о выходе из Координационного Совета, официально отчитаться о затратах
на ремонт Управы и сделать примирительное заявление на расширенном Совете
Атаманов. Однако, за три дня до Совета Овсянников отключил все телефоны, по
информации родственников лег в больницу и не оставил своим подчиненным никаких
поручений. При этом атаман не побоялся клятвоотступничества – тягчайшего
грехопадения православного казака, который свое обещание на упомянутой встрече
подкрепил целованием распятия Христова!
В дальнейшем я пытался выяснить у Овсянникова мотивы
случившегося, однако, ничего вразумительного, кроме обвинений Захарова в
превышении полномочий и сомнительных угрозах, он мне не сказал.
Сегодня все, кто нам гадил все эти годы, злорадно
бросают в Захарова камни. Однако осталось задать казакам-семирекам вопрос –
много ли среди нас тех, кто пришел ОТ-ДА-ВАТЬ, а не брать? Назовите, есть ли у
нас Морозовы, Третьяковы, Мамонтовы, Рябушинские? Где тот цвет русских
меценатов, которые не жалели собственных капиталов во имя русской культуры и
русских традиций? Где наши Минины и Пожарские?
Захаров обладает такими качествами, и вы об этом знаете.
И эти качества во многом перекрывают другие человеческие недостатки, которых у
каждого из нас не счесть.
Недавно прочитал в интернете на сайте «Ладинфо»
злорадное сообщение о том, что семиреки не пустили Захарова на заседание
Большого Круга, который никто, кстати, не проводил. Кому нужно было размещать
это вранье? А если бы это произошло, то что вам помешало выслушать своего
товарища? Кому это на пользу? Неужели разрушить до основания все, что строилось
так долго и трудно, может быть оправдано? Откуда эта большевистская прыть?
Дальше продолжать не буду, горечь разъедает сознание.
Тяжелый год, умер замечательный русский человек Иван Сергеевич Климошенко, да и
мне Бог послал тяжкое испытание. Нас, тех, кто стоял у истоков Русского
возрождения, все меньше и меньше…
И все-таки очень надеюсь, что часть семиреков,
оставшаяся на ложных корпоративных позициях, справится со своею гордыней и
найдет разумное решение во имя нашего общего дела.
|