Соотечественники выбирают Калининград
25.11.2008 ,
kaliningradfirst.ru
В адрес Калининградской области из федерального Минфина
направлено более 58 миллионов рублей.
Деньги предназначены для компенсации затрат субъекта РФ
по госпрограмме содействия добровольному переселению в Россию соотечественников,
проживающих за рубежом. Об этом было сообщено на заседании Межведомственной
комиссии по реализации этой программы, которое состоялось в конце прошлой недели
в Москве под председательством нового главы федерального Минрегионразвития
Виктора Басаргина. В заседании принял участие министр Калининградской области по
развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил
Плюхин.
На рассмотрение были вынесены ряд вопросов, среди
которых значились и отчеты о ходе реализации программы в трех регионах, в том
числе в Калининградской области, которая первой из 12 пилотных регионов стала
принимать участников программы еще с июня прошлого года.
С тех пор лидерские позиции продолжают сохраняться. «На
сегодня у нас зарегистрировано 1603 участника госпрограммы, вместе с членами
семей это 3577 человек, - рассказал газете Янтарный Край - Online Калининград
Михаил Плюхин. - Вынесены положительные решения о прибытии в регион 4182
участников программы, с членами семей это 10 836 человек. Ожидается, что 518
человек из них приедут уже в ноябре, это 226 семей».
В общем количестве прибывших в Россию переселенцев
больше половины приходится на Калининградскую область. Интерес к нашему региону
доказывает и число обратившихся за консультациями – это порядка 20 тысяч человек
из 18 государств.
« С другой стороны, большое по сравнению с другими
российскими регионами количество вновь прибывающих жителей, означает, что общие
проблемы реализации программы у нас стоят острее, - комментирует газете Янтарный
Край - Online Калининград министр Плюхин. – Скажем, такая характерная ситуация,
как решение жилищного вопроса. По Указу Президента РФ, это зона личной
ответственности переселенцев, без всяких привилегий. Аренда, покупка, ипотека –
все это на общих основаниях с остальным населением. Правительство нашей области
приняло решение помочь тем, кому такие расходы сразу не по карману. Все было бы
гораздо проще, если бы к нам, как в Приморский край, приехали 56 человек. Но у
нас три с половиной тысячи, и мы открыли Центр временного размещения в пос.
Северный Багратионовского района, сейчас там живут 313 человек. Одновременно
ищем другие возможности, и находим. В ряде районов стали приспосабливать для
размещения участников программы неиспользуемый муниципальный жилой фонд. В
Краснознаменском районе такое жилье получили уже 17 семей».
Кроме того, в ходе реализации программы обнаруживаются
неувязки нормативного характера. Отчет Михаила Плюхина на заседании
Межведомственной комиссии включал и предложения по доработке таких позиций.
«Например, такой момент. У нас увеличены квоты на прием иностранной рабочей силы
- до 4 миллионов человек по России. И требует своего рода увязки прием по квоте
и прием по программе, - комментирует некоторые такие несоответствия Михаил
Плюхин. - Тут, думаю уместно вспомнить слова президента Медведева, который,
говоря о потоке мигрантов в страну, об их стремлении получить российское
гражданство и оценивая процесс в целом как положительный, отметил, однако, что
получение гражданства должно стать доказательством успешной интеграции в жизнь
нашего общества и восприятия его культуры и традиций.
Он также сказал, что прежде всего необходимо соблюдать
баланс на рынке труда и обеспечивать интересы других граждан. В этой связи я
полагаю, что участники программы должны иметь некие преимущества перед теми, кто
едет по квоте. Тут важно не перепутать – преимущества не перед гражданами
Российской Федерации, а вместе с ними пред теми, кто едет заработать и потом
уехать.
Серьезная задача также - унификация документооборота к
оформлению гражданства. Все дело в том, что процедура включает несколько этапов:
получение вида на жительство, разрешение на временное проживание, получение
гражданства. Внутри каждого этапа существует очень много пересекающихся
документов. Допустим, справки о наличии каких-то заболеваний, перевод
гражданского паспорта на русский язык. Такие документы можно использовать на
каждом следующем этапе, ведь все равно это делается в одном органе – ФМС. Тем
самым мы сократим и временные, и материальные затраты переселенцев».
Как сообщил газете Янтарный Край - Online Калининград
Михаил Плюхин, на заседании затрагивались и другие вопросы, требующие решения:
налогообложение участников программы на период до получения гражданства, учеба
их детей-студентов в российских вузах, ввоз автомобилей (формально к
отечественным «Жигулям» предъявляются такие же требования евростандарта, как к
иномаркам) и т.д.
Оценивая значение таких обсуждений на федеральном
уровне, Михаил Плюхин сказал, что именно таким образом можно не только выявить
«узкие места» в реализации программы, но и найти пути решения проблем: «Надо
отметить, что нас слушают и слышат. Совершенно четко на заседании была проявлена
позиция главы Минрегионразвития: выяснить, что мешает полноценной реализации
программы». Сам Михаил Плюхин считает, что многое зависит от координации
действий и решений всех заинтересованных ведомств, и при этом основной объем
трудностей носит технический, то есть, вполне исправимый характер. Как пример,
он привел ситуацию со средствами на компенсацию затрат участникам программы и
членам их семей: «Раньше Минфин перечислял деньги авансом - из расчета на
планируемый приезд соотечественников, и наша миграционная служба нормально
выплачивала все положенные компенсации. А в 2008 году приняли решение –
перечислять только по фактически прибывшим, и теперь люди ждут компенсацию по
два и больше месяцев ».
|