Закон США “О порабощенных нациях” (PUBLIC LAW 86-90) и его влияние на процесс объединения Белоруссии и РоссииЕрчак В.М. Филиал Московского государственного университета в г. Минске, Беларусь
Конституционный процесс объединения
Республики Беларусь и Российской Федерации фактически приостановлен на стадии
разработки Конституционного акта Союзного государства. Возникшие трудности в
развитии объединенной политической системы двух государств побуждает провести
политико-правовой анализ происходящих событий и сделать определенные выводы.
Одним из препятствий нашему
объединению представляется действующий до сих пор закон США Public Law 86-90 (P.L.86-90) “О
порабощенных нациях”, который явился правовой основой создания и поддержки со
стороны Соединенных Штатов новых независимых государств на постсоветском
пространстве.
Закон P.L.86-90 был принят в США 17 июля
1959 года. Его также называют «законом о расчленении России». Из документа
вытекает, что политика коммунистической России привела к порабощению и лишению
национальной независимости Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, Белоруссии, Армении,
Грузии, Туркестана, Азербайджана, Идель-Урала, Казакии и т.д. В
тексте закона читаем: «Так как эти порабощенные нации видят в Соединенных Штатах
цитадель человеческой свободы, ищут их водительства в деле своего освобождения и
обретения независимости и в деле восстановления религиозных свобод
христианского, иудейского, мусульманского, буддистского и других
вероисповеданий, а также личных свобод и так как для национальной безопасности
соединенных Штатов жизненно необходима непоколебимая поддержка стремления к
свободе и независимости, проявляемому народами этих покоренных наций,… именно
нам следует надлежащим официальным образом ясно показать таким народам тот
исторический факт, что народ Соединенных Штатов разделяет их чаяния вновь
обрести свободу и независимость». (Назаров М. Миссия Русской эмиграции. М.1994,
с.374-375. Казачий словарь-справочник в 3 т.Т.2, Кливленд, США, 1966). Каждый
президент США давал клятву об исполнении этого закона. По мнению ряда
исследователей, на реализацию этого закона и осуществление соответствующих
политических операций было истрачено около 4 млрд. долларов. Несмотря на распад
Советского Союза и смену политико-экономического строя на территории всего
бывшего СССР, этот закон действует до настоящего времени и создает правовую базу
для вмешательства США во внутренние дела, как отдельных государств СНГ, так и
всего Содружества в целом. Примером тому служит объявление президентом США
Джорджем Бушем во исполнение названного закона 21-27 июля 2002 года «Неделей
порабощенных наций». В своем воззвании, посвященному данному мероприятию Дж.Буш
отнес Белоруссию к числу тех государств, в которых «люди лишены самых основных
прав свободно выражать свое мнение, а их повседневная жизнь омрачена страхом
перед тайной полицией».
Текст закона P.L. 86-90 был
разработан по инициативе сенаторов Дугласа (Иллинойс), Джейвица (Нью-Йорк),
конгрессменов Фейгана (Огайо) и Бентла (Мичиган) и украинского сепаратиста
некоего Добрянского (Как и кем подготавливался закон о расчленении России/
Свободное слово Карпатской Руси. США, 1979, ноябрь-декабрь, с.23). Этот закон
или, как его иногда называют резолюция, принят Сенатом США и Палатой
Представителей и утвержден президентом Эйзенхаузером. В законе ярко отражено
отношение западного мира к России в 20-м, и как мы видим, в 21 веке. Русская
эмиграция протестовала против этого закона.
«Печально, что резолюция пренебрегла
включением в список Русского народа как жертвы коммунизма. Политика Соединенных
Штатов не пытается предрешить пределов и политического строя территорий,
входящих в состав Советского Союза. Но Русский народ не знает этого, и для него
резолюция конгресса может означать опасное намерение расчленить его Родину.
Такое мнение Русского народа может оказаться причиной серьезного ослабления
позиций свободного мира в борьбе с коммунизмом. Мы знаем, что Русский народ был
одной из первых жертв коммунистического заговора, который был по существу
заговором интернациональным. Мы твердо надеемся, что недоразумение, порожденное
резолюцией конгресса, будет исправлено», - писали представители русского
зарубежья И. Сикорский и А. Толстая (Вести из зарубежья. «Закон о порабощенных
нациях» и расчленение России./Вече(Мюнхен), №44, 1991г.).
Стремление расчленить Россию не ново. Это
давняя мечта недругов Русского народа. Государь-Император Александр Ш перед
своей кончиной завещал НиколаюII: «У России друзей нет. Нашей огромности боятся…
В политике внутренней покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в
годины бед». (Церковь и государство. М.:1997, с.137-138). Очевидно, по этому
один из главных идеологов однополярного мира Збигнев Бжезинский открыто заявил,
что: «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось Русское
Православие»( Независимая газета.14.02.1997). Это высказывание говорит о многом.
Очевидно, под Русским Православием понимается не только «Orthodox Church».
Иван Ильин, отвечая на вопрос: «Почему
Запад боится нашего единства, нашей мощи, нашей веры и нашей армии?», писал:
«Они боятся нас и для самоуспокоения внушают себе, что русский народ тупой,
варварский, ничтожный…Им нужна Россия варварская, чтобы «цивилизировать ее
по-своему, угрожающая своими размерами, чтобы ее можно расчленить,
завоевательная, чтобы организовать коалицию против нее, реакционная, чтобы
вломиться в нее с проповедью реформации или католицизма,
хозяйственно-несостоятельная, чтобы претендовать на ее «неиспользованные
пространства», на ее сырье или по крайней мере на выгодные торговые договора или
концессии».(Манягин В.Г. Апология Грозного Царя. М.: Русский вестник, 2002,
с.5-6.Со ссылкой на: Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн.
Самодержавие духа. СПб.: Царское дело1995, с.329.)
В октябре 1918года правительство
президента Вильсона разработало план расчленения России на отдельные
«самостоятельные области», подвластные США. Официальная карта России,
составленная госдепартаментом США для Парижской мирной конференции, состояла
лишь из Среднерусской возвышенности. В приложении к ней говорилось: «Всю
Россию следует разделить на большие естественные области, каждая со своей
экономической жизнью».
Председатель «Американского Комитета
Освобождения Народов России» адмирал А.Г.Кэрк в 1952 году подчеркивал
преемственность борьбы «против царского самодержавия девятнадцатого столетия»,
поскольку, по его мнению, именно «разоблачавшиеся тогда пороки расцвели в СССР»,
поэтому возникает один ряд борцов: «от жаждавших свободы декабристов 1825г. до
приветствуемых нами сегодня беглецов из Советского Союза». (Вести из зарубежья.
«Закон о порабощенных нациях» и расчленение России./Вече(Мюнхен), №44, 1991г.
Ссылка на: Наша цель- освобождение. Три речи адмирала Аллана Г. Кэрка. Нью-Йорк,
1952, с.13-17). Этот Комитет финансировался правительством США.
По оценке немецкого историка
Х.Е.Фолькмана, Американский комитет однозначно склонялся к тому, чтобы поощрять,
прежде всего финансово процесс отделения «российских» национальностей. Эта
позиция не в последнюю очередь преследовала цель - вместе с разгромом
большевистского господства произвести также расчленение России и тем самым
исключить ее как политического и экономического противника Америки. (Volkman H
E. Die politischen Hauptstrhmunden in der russischen Emigration in
Deutschland nach dem Zweiten Weltkrieg/ Osteuropa. Stuttgart, 1965, Heft
4,April, s.244).
Запад всегда поддерживал сепаратистские
политические организации типа «Антибольшевистский блок народов» (США), для
которых «борьба с большевиками означала одновременно борьбу с русскими. В
политической пропаганде этих сепаратистов Советский Союз идентифицировался с
Россией, и советская внешняя политика характеризовалась как непосредственное
продолжение империалистической политики царской империи», - утверждает
историк Х.фон Римша. (Вести из зарубежья. «Закон о порабощенных нациях» и
расчленение России./Вече(Мюнхен), №44, 1991г. Ссылка на: Rimscha H.,v. Die
Entwicklung der rujhndischen Emigration nah dem Zweiten
Weltkrieg/Europa-Archiv. Frankfurt na. M.,1952, 20, August).
Сепаратизм поощрялся Гитлером и
Розенбергом. Творцы закона P.L.86-90 вольно или невольно выполняют ту же
функцию. Разница лишь в том, что первые это делали во имя расовой теории, а
вторые - во имя демократии и прав человека.
Создание “народных фронтов” в союзных
республиках типа БНФ, Саюдис, Рух и т.д. полностью основывалось на законе
P.L.86-90.
Этот правовой акт и приобрел
военно-стратегическое значение. Так, генерал Максуэлл Д.Тэйлор, бывший начальник
штаба армии при президенте Эйзенхауэре и председатель объединенного комитета
начальников штабов при президентах Дж.Кеннеди и Л. Джонсоне в 1982г.
опубликовал во влиятельной американской газете “Вашингтон пост”
статью с обоснованием концепции ядерного удара, при котором “по возможности…
цели должны быть ограничены областями с преимущественно этнически Русским
населением, чтобы ограничить ущерб в нерусских республиках”… ( Washington Post, 1982, 14 Jan )
Подобный цинизм полностью соответствует
духу планов Гитлера в отношении Русского народа.
В развитие P.L.86-90 американский
исследовательский фонд «Наследие» в 1989 году подготовил доктрину под названием
«Освобождение», суть которой заключалась в разработке технологий развала
СССР.
Вопреки воле своих народов, выраженной на
референдуме 17 марта 1991 года, творцы Беловежского заговора в декабре 1991 года
действовали так, как если бы они исполняли пресловутый закон «О порабощенных
нациях». Не удивительно, что первый телефонный звонок из Вискулей о подписании
договора о расчленении СССР был направлен именно президенту США Д.Бушу и очень
уж напоминал отчет об исполнении закона P.L.86-90.
В 1991 году появилась директива
президента Буша, в соответствии с которой все регионы мира должны
рассматриваться как области национальных интересов США на период до 2005 года.
Тогда же была утверждена и доктрина «Геополитический плюрализм в
постсоветстком пространстве», которая подразумевала, в том числе, и
силовое сохранение расчлененного СССР с последующей колонизацией постсоветского
пространства.
В феврале 1992 года появляется
директива Минобороны США №13, рассчитанная на период действия с 1994 по 1999
годы. Согласно этому документу США, как мировой военно-политический лидер,
вправе отказаться от коллективных действий в рамках ООН и могут совершать
односторонние военные акции по своему усмотрению. Цель НАТО в будущем – вводить
так называемые «миротворческие силы» в районы этнических конфликтов и
пограничных разногласий на территории от Атлантики до Урала. Особая роль
отводится Сибири и русской Прибалтике. Одновременно с этим в 1992 году в
Вашингтоне на совместном заседании руководящих органов Всемирного банка и МВФ
выработана программа по снижению уровня жизни населения России под предлогом
борьбы с инфляцией. Министр обороны США Уильям Пэрри еще в 1995 году заявил,
что, если в России произойдет откат реформ, то США применит «военный фактор».
Конечно, после прихода в Кремль нового
руководства и особенно после 11 сентября 2001 года вряд ли можно говорить о
прямой военной угрозе со стороны США и НАТО. В то же время, нужно
понимать, что США по прежнему не заинтересованы в возрождении Великой России и,
поэтому надо ожидать усиления «тайных операций», препятствующих «собиранию
русских земель», действие которых (т.е. операций) проявляется, в том числе, и в
бесконечном торможении белорусско-российских объединительных процессов.
Республика Беларусь с 1994 года перестала
вписываться в русло американской внешнеполитической линии, обусловленной
пресловутым законом (резолюцией Конгресса США) P.L.86-90, в соответствии с
которым Белоруссия, должна по прежнему оставаться «порабощенной нацией» и искать
защиты у США против «русского империализма».
Называя Владимира Путина «своим близким
другом» президент США вполне мог бы добиться отмены печально известного закона
(резолюции) P.L. 86-90 и тем самым действительно показать всему миру, что
США на деле, а не на словах больше не считают Россию своим врагом. А без
подобных шагов вряд ли можно всерьез воспринимать уверения в дружбе со стороны
«дядюшки Сэма».
Что же касается белорусско-российского
объединения, то несомненно интересным и поучительным представляется, в первую
очередь, правовой опыт вхождения в состав Российского государства Финляндии и
части собственно Польши. В любом случае, уже сейчас необходимо
опубликовать все проекты “Конституционного акта” Союзного Государства и
развернуть открытую дискуссию по проблемам объединения Белоруссии и России на
всенародном уровне.
|