Воссоединение Патриаршей и Зарубежной частей Русской Церкви. Кто против?
Комментарий пресс-службы Союза
православных граждан
Наконец-то в деле воссоединения двух частей единой
Русской Церкви – Патриаршьей и Зарубежной произошел настоящий прорыв. Президент
России Владимир Путин посетил в Нью-Йорке резиденцию Синода Русской Православной
Церкви Заграницей, встретился с Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Лавром, с
митрополитом Берлинским и Германским Марком, и с другими известными иерархами
Зарубежной Церкви.
Президент России передал митрополиту Лавру приглашение
Св. Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго посетить Россию; это
приглашение было принято. Таким образом, путь к встрече Первоиерархов, без
посредников, к таким же прямым встречам между Синодами, епископатом,
духовенством и мирянами открыт. Открыт прямой путь к исцелению самой тяжелой
раны русской церковной жизни – трагического разделения между Патриаршьей и
Зарубежной частями Русской Церкви. Президент России показал себя в качестве
православного лидера православной страны.
Именно для того, чтобы добиться реального воссоединения
Патриаршьей и Зарубежной Церкви, необходимо решительно опровергнуть тех, кто
пытается встать на пути этого святого дела. Существует небольшая, четко
очерченная группа профессиональных раскольников, стремящаяся заработать
политический капитал на вмешательстве в проблемы воссоединения. Их имена
известны; в первую очередь можно назвать Александра Солдатова, журналиста,
знаменитого своим «внеконфессиональным подходом к проблемам РПЦ», и одновременно
– активным участием в хорошо оплачиваемых религиозно-политических
проектах. Можно упомянуть и других «специалистов по церковно
государственным отношениям», а также и специализированные ресурсы, типа «Кредо.
ру» или «Вертограда», чья основная задача – развернуть общественное мнение
против Церкви. Делается же это по той простой причине, что, в отличие от
общественного мнения, позиция верующих практически не поддается контролю
извне.
И Солдатов, и его друзья – единомышленники из РПАЦ
- псевдоцерковной структуры, созданной для «влияния на российскую
религиозную политику» – не могут не понимать, что воссоединение двух частей
русской церкви, усиление российского Православия пагубно для всех
«специалистов», делающих на возможности «влияния» на Церковь политический и
любой другой капитал. Поставлена задача – если невозможно запретить
воссоединение, значит надо сделать все что угодно, лишь бы не дать ему
состояться. Для чего и используются любимые политтехнологические методы.
Последнее достижение в этой области – разъяснение того же Солдатова о том,
что, оказывается, Президент может использовать «административный ресурс» для
продвижения на патриарший престол Первоиерарха православной Церкви Заграницей
митрополита Лавра.
Об элементарной нравственности, о чувстве собственного
достоинства не вспоминали те журналисты, (и первый из них – Солдатов) которые
позволили себе использовать ухудшение здоровья Патриарха русской Церкви как
повод для разговоров о «борьбе за власть в Патриархии» и необходимости
«государственного вмешательства» в этот вопрос. Именно функционеры «РПАЦ»
потратили немало чернил и слюней для того, чтобы доказать, что вопрос о
патриаршьем престоле будет решаться в ближайшее время, и государство просто –
таки обязано активно вмешаться. С Божьей помошью, молитвами православных
христиан наш Патриарх вернулся к активной деятельности, свидетельством чему, в
том числе – и активизация процесса воссоединения. Для сторонников контроля над
Церковью, над верой, над Православием – это нетерпимо. Провокационные заявления
профессиональных политических раскольников, берущих на себя смелость решать и за
Президента, и за владыку Лавра, и вообще за Церковь, к которой они не имеют и не
могут иметь никакого отношения, не могут быть направлены ни на что иное, как
только на срыв процесса воссоединения, на то, чтобы посеять недоверие между
Президентом и Патриархом, Патриархом и митрополитом Лавром, между всеми,
кто совершает свой труд на благо церковного единства России. Пропаганда
сторонников «РПАЦ», происходящая при прямой поддержке российских
«политтехнологов», то есть, прямо говоря – профессиональных пропагандистов,
наследников советского агитпропа – есть прямая апология государственного
вмешательства в дела Церкви.
Вряд ли, смеем мы надеяться, подобная пропаганда сможет
иметь успех. Именно Русская православная церковь Заграницей первой осудила
«сергианство» - идеологию сервилизма, соглашательства с антицерковными силами и
бюрократией. Именно Зарубежная Церковь всегда последовательно выступала за такие
принципы отношения с государством, которые безусловно строятся на равноправии,
взаимном уважении, на принципиальной христианской оценке всех сфер
государственной и общественной жизни. Именно зарубежом были впервые прославленны
святые Новомученики и Исповедники Российские, пострадавшие от безбожной власти,
стремившейся либо уничтожить Церковь, либо полностью подчинить Ее себе.
Сегодня очевидно, что естественными союзниками Патриарха, тех архиереев,
священников и мирян, которые активно выступают против вмешательства
бюрократии и заинтересованных самозванных «посредников» в церковную жизнь
является Русская Православная Церковь Заграницей с ее пафосом антиобновленчества
и антисергианства .
Да и государственной власти, в действительности,
совершенно невыгодны попытки такого вмешательства. Таким путем она может лишь
потерять доверие миллионов православных россиян, надеющихся на поддержку и
защиту своей веры, своих ценностей, своих убеждений. Когда Президент нашей
страны, как благочестивый мирянин – и как ответственный политик, передал
митрополиту Лавру Патриаршее послание с приглашением посетить Россию – он
действительно заслужил и благодарность, и искренние симпатии православной Руси.
Так и нужно действовать власти и ее представителям для того, чтобы служить
России не на словах, а на деле. Россия не может не быть православной, а власть в
России не может не быть русской, не может не осознавать интересов религиозного
большинства. Преодоление трагического разделения Церкви есть дело не
только церковного, но и общероссийского значения, ибо сильная Церковь,
самостоятельная, свободная Церковь – это сильная, самостоятельная, свободная
Россия!
|