Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №85(01.11.2003)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ФОРУМ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


"Русская община". 15.10.2003 (www. russian.kiev.ua)

Строительство дамбы нужно использовать в интересах укрепления отношений братской дружбы

Заявление Л.ГРАЧА, председателя Всеукраинского объединения «Наследники Богдана Хмельницкого», народного депутата Украины 

В последнее время в Украине разжигается массовая антироссийская кампания, инспирируемая правонационалистическими кругами и сторонниками безоговорочной трансатлантической интеграции Украины, то есть всеми теми, кто пытается навсегда затянуть удавку нищеты и разорения на шее народа и поставить осиновый кол на самой идее украинской государственности.

Противники ялтинского соглашения о создании Единого экономического пространства, провоцируя напряженность в украинско-российских отношениях, стремятся превратить Украину в бесправного холопа американских гегемонистов, увековечить ее положение на периферии мировой экономики и обочине социального прогресса. Их не смущает даже то обстоятельство, что свыше 70% взрослого населения страны поддерживают создание ЕЭП и выступают за развитие прочных всесторонних отношений с Россией.

Последним актом антироссийского шабаша стало нагнетание истерии вокруг строительства дамбы от Таманского полуострова. Дело доходит до заявлений некоторых безответственных политиканов, на счету у которых нет ничего, кроме многолетней экономической и политической войны против собственного народа и лакейства в вашингтонских приемных, об обращении в Совет Безопасности ООН, Совет Европы и т.д.

Важно понимать, что строительство дамбы со стороны краснодарцев вызвано экономическими и экологическими соображениями. Речь идет о прекращении размыва низких западных берегов Таманского полуострова морским течением, предотвращения повышения засоленности пахотных земель и сохранении морских рыбных ресурсов.

На территориальную целостность Украины никто не покушается. Об этом четко и однозначно высказались официальные лица как в Краснодаре, так и в Москве. Соответствующее разъяснение российской стороны получено украинским МИД во время последних консультаций в Москве. Наряду с этим, хочу заметить, что и ряд российских политиков позволили себе некорректные высказывания о происходящем, что только подливает масло в огонь.

А ведь несомненно – строительство дамбы важно и можно использовать в интересах укрепления отношений братской дружбы и тесного экономического сотрудничества между двумя народами и государствами. Известно, что президенты Леонид Кучма и Владимир Путин во время днепропетровской встречи одобрили идею общественности и предпринимательских кругов Украины и России о сооружении транспортного коридора между двумя странами через Керченский пролив. О поддержке этой идеи, в том числе в финансовом отношении, высказался также мэр Москвы Юрий Лужков. Я, как Председатель Верховного Совета Автономной Республики Крым поддержал его и мы вместе сделали все для того, чтобы перевести ее в плоскость практической реализации. Инициатива, предпринятая таманцами, способна ускорить реализацию этого весьма перспективного проекта. Прокладка по дамбе автомобильной и железных дорог, их продление по тоннелю или мосту, сооруженных до Тузлы со стороны Крымского полуострова явились бы еще одним важным доказательством прочности и нерушимости двусторонних отношений между Украиной и Россией.

В результате увеличился бы приток из России в Крым отдыхающих, значительно удешевился грузопоток и, соответственно, возросли бы объемы взаимной торговли. Новый транспортный коридор можно также использовать как основу для сооружения трубопровода и переброски в Крым из России дополнительных энергоносителей, часть которых можно было бы экспортировать в третьи страны с экономической выгодой для украинской стороны. Этот транспортный коридор мог бы стать основным звеном для самого короткого пути автострады Европа – Средний Восток и далее в Южную и Восточную Азию.

Поэтому важная задача для всех здоровых политических сил нашего общества состоит в том, чтобы остановить поджигателей розни и вражды между Украиной и Россией. Нужно не шуметь во вред себе и другим, а доводить до ума те принципиальные договоренности, которые уже наработали лидеры наших государств, но которые застряли в лабиринтах министерских коридоров.

Крым никому не удастся отторгнуть ни территориально от Украины, ни исторически, цивилизационно, духовно – от России. Керченский пролив и Азовское море всегда должны оставаться регионом дружбы и сотрудничества, соединять, а не разделять наши народы и государства!


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ