Соответствует ли интересам России “сильный ислам” ваххабитского толка в Крыму?
Кирилл Фролов
В телевизионной программе “Материк”
известный своими экстравагантными взглядами лидер “Партии исламского
возрождения” Гейдар Джемаль пытался убедить телезрителей, что крымско-татарский
экстремизм не имеет никакого отношения к исламу, что он является плодом
турецко-натовской интриги. Мало того, Джемаль утверждал, что сильный исламский
фактор в Крыму - на руку России, ваххабизм - аналогично.
Слушая подобные утверждения, сразу
возникают вопросы. Почему мусульманское духовенство Крыма ни разу не остановило
экстремистов из меджлиса? Почему оно поддержало уничтожение меджлисовцами
православных крестов в русских селах Крыма? Почему крымский муфтий входит в
альянс с американской “Международной Ассоциацией Религиозной Свободы” и
раскольническим “Киевским патриархатом” Поддерживает ли эти действия
Джемаль?
Посмею возразить, что если в Крыму будет
сильный ислам ваххабитского толка - не видать России своих интересов в Крыму.
Лучший, точнее худший пример - Косово. Непонятно, чем ваххабитская
проамериканская Саудовская Аравия лучше проамериканской Турции?
К сожалению, формулируя российский интерес
в Крыму, наши политологи стесняются сказать о том, почему Россия как государство
и русские как нация не примут отторжения Крыма. Помимо всех важнейших
геополитических и военных факторов, Крым-это колыбель русского православия,
“соборный баптистерии Руси”. Это-аксиома нашего национального и государственного
самосознания. И пора прямо заявить о глубочайшем значении православного фактора
в отношении России к Крыму.
Джемаль все же достоин уважения потому что
он не стесняется своего ваххабитского самосознания (его нельзя путать с
традиционным исламом), использует любой повод для его утверждения. К сожалению,
русские политики бояться акцентировать свою принадлежность к православеной
традиции. Представляется, что подобный “комплекс неполноценности” является
немаловажным фактором наших поражений. Не надо стесняться самих себя.
Документ
Свобода совести на Украине -
серьезные проблемы.
Несмотря на заявления многих украинских
политиков о их приверженности правам человека и демократии, на Украине
происходит самая настоящая гуманитарная катастрофа в сфере свободы совести. В
течение последнего десятилетия при активной поддержке высокопоставленных
государственных чиновников была создана раскольническая группировка “киевский
патриархат” во главе с анафематствованным бывшим митрополитом Филаретом
Денисенко, активно поддерживалась греко-католическая церковь и маргинальная
группка “УАПЦ”. Сторонники этих религиозных группировок захватили у канонической
Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат)-доминирующей конфессии
Украины, тысячи храмов. Эти захваты сопровождались массовым насилием и настоящим
политическим террором против 35 миллионов православных граждан Украины. По
правде говоря, давно следовало бы классифицировать “киевский патриархат”, как
организацию, занимающуюся внутренним (против народа Украины) и внешним
терроризмом. Когда Филарету понадобились храмы (надо же было хоть как-то
оправдать, что его структура зарегистрирована в качестве религиозной
организации, а не политической партии или, скажем, общества с ограниченной
ответственностью), волна жестокого и грубого насилия захлестнула Украину.
Филаретовцы и унсовцы захватили десятки храмов, откуда были изгнаны общины
Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Напомним только о показательных событиях в
Луцке и Ровно, которые являются типичным примером излюбленной методики действий
“киевского патриархата”. В Луцке захват Свято -Троицкого кафедрального собора
Украинской Православной Церкви сопровождался жестоким избиением
священнослужителей и верующих. Зверски были избиты протоиерей Леонид Мельничук,
которому филаретовские боевики разбили голову железным прутом, и протоиерей Петр
Муляр. Одна из прихожанок собора, которой были нанесены тяжкие телесные
повреждения, через некоторое время скончалась от полученных травм.
Практически одновременно со штурмом собора
был захвачен Свято-Феодосиевский храм Луцка. При этом были зверски избиты
священники и прихожане храма. Настоятеля протоиерея Валентина Негоду боевики
пропускали сквозь строй, жестоко били, вырывали волосы.
Попытавшийся поднять вопрос о возвращении
храмов Украинской Православной Церкви, митрополит Луцкий и Волынский Нифонт
также подвергся нападению филаретовских боевиков. Ему перерезали вены на правой
руке и попытались убить. Покровительство экстремистам со стороны высшей власти в
Киеве не позволило завести ни одного уголовного дела по вопиющим фактам
покушения на убийство, избиений, пыток.
10 февраля 1994 года Хмельницкий областной
суд издал распоряжение №3-1 о признании недействительной передачи
Свято-Троицкого собора, зданий церковной канцелярии и семинарии “киевскому
патриархату”. Суд обязал Луцкую областную администрацию возвратить собор
верующим Украинской Православной Церкви. Данное решение было впоследствии
подтверждено Верховным Судом Украины. Аналогичные судебные постановления были
вынесены в отношении Свято -Феодосиевского храма и ряда других. Тем не менее,
храмы до сих пор находятся во владении “киевского патриархата”. Эти храмы не
посещаются верующими Украинской Православной Церкви, которые вынуждены молиться
в специально переоборудованном для проведения богослужений складском ангаре.
По воспоминаниям заместителя Председателя
Союза православных братств Украины игумена Тихона (Жилякова), Воскресенский
собор в Ровно штурмовали не один раз. Сначала филаретовцы ворвались в храм,
избили, облили кислотой священнослужителей и верующих, водворили на горнем месте
в алтаре портрет Т.Шевченко и флаг Украины, а затем ретировались. Вскоре на
“Икарусах” подъехали около двух тысяч унсовцев из Галиции и при поддержке
местного ОМОНа принялись зверски избивать беззащитных верующих. После того как
филаретовцы овладели собором, Госкомрелигий издевательски записал в документах,
что “по желанию общины” храм переведен в “киевский патриархат”. Требования судов
вернуть собор Украинской Православной Церкви, разумеется, до сих пор не
приведены в исполнение. О внешнем терроризме “киевского патриархата” написано и
сказано уже немало. Помимо торговли оружием одним из излюбленных и, есть
основания полагать, прибыльных занятий филаретовцев были вербовки, которые
осуществлялись через структурное подразделение “киевского патриархата” – “Чин
Святителя Илариона”, а также через УНА-УНСО. Устав “Чина” был заверен лично
Филаретом, юридическим адресом являлась резиденция “патриархии” на Пушкинской.
Десятки боевиков прямо там и были завербованы. Воевали потом хлопцы из Украины в
Грузии - против Абхазии, в Азербайджане - против Армении, в Чечне - против
подразделений российской армии.
Филаретовский террор не обошел стороной и
нашу Новороссию, Одессщину. В январе 2002 года был захвачен, жестоко избит и
насильственно увезен в Киев священник Одесской митрополии УПЦ Московского
Патриархата Сергий Орза.
В настоящее время
криминально-террористическая группировка “киевский патриархат” имеет
политическую опору в лице Госкомитета по делам религий и предвыборного блока
“Наша Украина” во главе с Виктором Ющенко. Достаточно взглянуть на предвыборный
список этого блока, чтобы убедиться в том, что там собрались те, кто уничтожает
нашу святыню-Православную Церковь.
№6 Григорович Лилия – активистка
Украинской греко-католической церкви один из идеологов расчленения Русской
Православной Церкви, отделения Украинской Православной Церкви от Московского
Патриархата. По вероисповеданию будучи греко-католичкой, Григорович является
инициатором создания и активистом депутатской группы “За единую поместную
церковь”, состоящую из раскольников. Депутатами, вошедшими затем в эту группу,
был подготовлен проект поправки к закону Украины “О свободе совести” о
поочередном пользовании храмами, принятой в 1993 году Верховной Радой. Эта
поправка привела к массовым захватам православных храмов. Регистрировались
параллельные греко-католические или “филаретовские” общины, которые требовали
своей “очереди” для богослужения и при помощи боевиков УНА-УНСО захватывали
храм, силой выдворяя Православную общину. Григорович также является автором
известной аналитической записки “О создании единой поместной украинской церкви”,
которая предусматривает активное административное вмешательство Государства во
внутрение дела Церкви. Г-жа Григорович известная сутяга-автор исков к главе
пресс-службы УПЦ Московского Патриархата Василию Анисимову, за его журналистские
расследованию о вербовке украинцев в “горячие точки” СНГ через структуры
“киевского патриархата”.
№8 Заяц Иван – публично сжег российский
флаг в Верховной Раде Украины
№9 Б.И.Тарасюк– бывший министр иностранных
дел Украины, проводивший ярко выраженную антироссийскую и проамериканскую
политику, один из главных авторов идеи визита папы римского на Украину, выдвинул
ее в1996 году, будучи послом в странах Бенилюкса.
№10 Н.Г.Жулинский – бывший вице-премьер
правительства Украины по гуманитарным вопросам, занимался искоренением
преподавания русского языка в школах и вузах, прилагал активные усилия для
вовлечения в украинские церковные дела Константинопольского Патриархата, его
вторжения на каноническую территорию Русской Православной Церкви. В 2000 году,
когда Архиерейский Собор РПЦ не поддался давлению украинских госчиновников в
вопросе предоставления УПЦ Московского Патриархата статуса “автономной церкви”,
Жулинский заявил, что “от Патриарха Алексия мы ничего другого и не ждем, а вот
“киевский патриархат” и “украинская автокефальная церковь” занимают подлинно
патриотическую позицию”
№11 Я.И.Стецько – член конгресса
украинских националистов, сторонник “активной солидарности с братским чеченским
народом”.
№31 И.Ф.Драч - член Рады
националистической раскольнической группировки “УПЦ-Киевский Патриархат”.
Одновременно один из покровителей неоязычества. Под его патронажем в Харькове
выходил журнала общества “Просвита” “Зеркальце”, в котором публиковалиь
материалы о том, как “жиды и москали изобрели Православие с целью порабощения
истинных арийцев-украинцев”. Русская и община и еврейские организации
Харьковщины подали на Драча в суд.
№46 Э.И.Гурвиц – ездил в составе делегации
РУХа к Д. Дудаеву
№48 Я.М.Кензьер – член “Народного РУХа”,
один из организаторов раскольнической группировки “УПЦ-Киевский Патриархат”,
беспорядков в ходе визита Святейшего Патриарха Алексия в Киев в 1990 года,
организовывал политические преследования одного из самых авторитетных иерархов -
митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, занимающего жесткую позицию
единства Московского Патриархата.
№55 В.М.Червоний – один из организаторов и
непосредственных участников насильственных захватов унсовцами десятков храмов
Украинской Православной Церкви, в основном в Ровенской и Волынской областях,
захваты храмов сопровождались зверскими избиениями и пытками священнослужителей
и верующих, затем Госкомрелигий издевательски записывал в документах, что по
желанию общины храм переведен в “Киевский Патриархат”
№58 П.М.Мовчан - член Рады раскольнической
группировки “УПЦ-Киевский Патриархат”, требовал ликвидации Московского
Патриархата на территории Украины
№65 Михаил Косов. В прошлом руководитель
комитета по культуре и духовности ВР. Во многом благодаря ему была принята
поправка о поочередном пользовании храмами.
№98 И.Р.Юхновский – член Рады
националистической раскольнической группировки “УПЦ – киевский патриархат”,
требовал привлечения к уголовной ответственности епископа УПЦ Московского
Патриархата, Тульчинского архиерея Ипполита за его публичную отповедь
националистам и публицистику.
№ 98 Н.И.Поровский - один из организаторов
и непосредственных участников насильственных захватов унсовцами десятков храмов
Украинской Православной Церкви, в основном в Ровенской и Волынской областях,
захваты храмов сопровождались зверскими избиениями и пытками священнослужителей
и верующих
№99 Д.В.Павлычко – член Рады
националистической раскольнической группировки “УПЦ – Киевский Патриархат”
И это далеко не полный перечень.
Исходя из вышеизложенного, мы,
православные миряне Новороссии, утверждаем:
1. Православный христианин, да и любой
порядочный человек, не имеет морального права оказывать блоку Виктора Ющенко
какую-либо политическую поддержку. Православные христиане, согласно святым
канонам, не могут иметь с врагами Церкви никакого гражданского и личного
общения. Мы обязаны донести эти факты до каждого гражданина.
2. Мы поддерживаем позицию Генеральной
Прокуратуры Украины о незаконности регистрации “киевского патриархата”, но
считаем, что этого недостаточно. Мы требуем возбуждения уголовных дел по каждому
факту захвата православных храмов, политического и морального террора, насилия
по отношению к верующим Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат),
нарушения их прав и свобод.
3. Мы требуем прекращения вмешательства
административных и политических структур во внутренние дела Церкви, безумных
авантюр типа создания “украинской поместной церкви”.
4. Мы настаиваем на роспуске Госкомитета
по делам религий как структуры, вмешивающейся во внутрицерковные дела,
поддерживающей криминально-террористические, раскольнические группировки,
существующей при этом на деньги православных налогоплательщиков
Мы вновь утверждаем, что единство Русской
Православной Церкви на всей ее канонической территории – это святыня и не
предмет для дискуссий, это залог духовного возрождения единоверных,
единокровных, братских народов России, Украины и Белоруссии.
Общественная организация “Единое Отечество”, Союз Православных граждан Одессы, Областной штаб Русского Блока Пресс
– служба “Православный Телеграфъ” г. Одесса - 13. 03.
2002г.
|