В Израиле признали русскую общину
На страницах нашего Бюллетеня мы неоднократно писали о
проблемах, с которыми сталкивалась русская община Израиля при попытках
зарегистрировать общественную организацию. В конце февраля с.г. бюрократические
баррикады преодолены - официально зарегистрирована организация "Русский
информационно-культурный центр в государстве Израиль". Представляем вниманию
читателей материалы, поступившие непосредственно из Израиля.
В Израиле официально зарегистрирован Русский информационно-культурный центрАнатолий Герасимов, Председатель Русской Общины в государстве Израиль info@homeru.com
Русская Община в государстве Израиль – общественное
объединение, членами которого являются, как граждане государства Израиль русской
национальности, так и все
те, кому близка и дорога Россия.
Главная цель Русской Общины в государстве Израиль –
помочь гражданам страны русской национальности занять в израильском обществе
достойное положение, интегрироваться в общество и сохранить свою национальную
идентификацию, свои корни, язык, культуру, поддерживать и укреплять отношения с
нашей Родиной – Россией.
Полтора года потребовалось инициативной группе, чтобы
отстоять своё право на общественное объединение для русских. 23 февраля 2004
года, решением МВД Израиля зарегистрирована организация Русский информационно-культурный центр, которая возьмёт
на себя административные функции управления Общиной. Общественный совет
Русской Общины оставляет за собой консультативно-координирующие и
представительские функции.
25-26 марта Делегация Русской Общины Израиля примет
участие в работе Конференции, созываемой в Москве Международным Советом
Российских Соотечественников. В планах Общины: русская школа в Израиле и
проведение совместных бизнес программ с московским правительством, где уже
находятся на рассмотрении два бизнес плана, разработанных коммерческим отделом
Русской Общины.
Русское присутствие на Святой Земле имеет славные
исторические и культурные традиции, оно смогло пережить и турецкий протекторат и
английский мандат, не должно оно и прекратиться с созданием государства Израиль.
Наоборот, учитывая сколь большое число русских, приехало сюда в составе
еврейских семей, оно должно возродиться и набрать новую силу.
P.S. Официальное уведомление о регистрации РИКЦ получено
3 марта 2004 года.
Февральская революция в ИзраилеЯн Смилянский
В Израиле официально зарегистрирован Русский
информационно-культурный центр
23 февраля 2004 года министерство внутренних дел Израиля
под руководством министра Авраама Пораза ("Шикуй") официально зарегистрировало
организацию "Русский информационно-культурный центр в государстве Израиль",
претендующую на административное управление общиной русских, проживающих в
Израиле.
Таким образом, от имени Государства Израиль Авраам Пораз
официально признал существование в еврейском государстве, наряду с арабами и
друзами, еще одного и довольно многочисленного национального меньшинства –
русских.
В сущности, это решение лишь констатирует давно и хорошо
известный факт: с начала 90-х годов вместе с репатриантами из СССР-СНГ в Израиль
прибыли сотни тысяч людей, имеющих весьма отдаленное отношение к еврейскому
народу либо вообще никак с ним не связанных, идентифицирующих себя именно как
русских и бережно сохраняющих информационную, культурную и ментальную связь со
своей великой родиной Россией. Руководство Еврейского Агентства и израильские
политики на протяжении многих лет игнорировали этот факт, вопреки очевидной
реальности утверждая, что речь идет "о членах еврейских семей, считающих себя
частью еврейского народа". Более того, когда организации "Славянский союз" и
"Русская община" попытались официально зарегистрироваться как амутот, им было в
этом отказано. Лидеру "Русской общины" Анатолию Герасимову и его соратникам
пришлось выдержать полтора года жесточайшей борьбы с израильской бюрократией,
чтобы добиться официального признания созданной ими организации.
"Русское присутствие на Святой Земле имеет славные
исторические и культурные традиции. Оно смогло пережить и турецкий протекторат,
и английский мандат. Не должно оно прекратиться и с созданием государства
Израиль. Наоборот, учитывая, сколь большое число русских приехало сюда в составе
смешанных семей, оно должно возродиться, набрать новую силу", — говорится в
программном заявлении "Русского центра".
Таким образом, эта группа населения Израиля, приехавшая в
рамках алии 90-х годов, сегодня уже открыто декларирует, что видит себя частью
не еврейского, а русского народа и рассматривает свое пребывание здесь как
продолжение и средство усиления русского присутствия на этой земле.
Свою главную цель зарегистрированная в конце февраля
организация видит в том, чтобы (вновь цитируем официальный документ) "помочь
гражданам страны русской национальности занять в израильском обществе достойное
положение, интегрироваться в общество и сохранить свою национальную
идентификацию, свои корни, язык, культуру, традиции".
При этом членами своей общины они видят "как граждан
государства Израиль русской национальности, так и всех тех, кому близка и дорога
Россия".
Легко заметить, что основные цели “Русского центра” -
сохранение своей национальной идентификации, корней, языка, культуры и традиций"
совпадают с целями и задачами политических партий и общественных движений,
созданных израильскими арабами. Все это позволило политическим аналитикам
предположить, что в короткое время "Русский центр" из общественной организации
сможет перерасти в политическую партию, которая одержит убедительную победу на
ближайших выборах в Кнессет. По мнению журналиста "Новостей недели" Алекса
Прилуцкого, эта партия вполне в состоянии набрать на выборах 2-3 мандата. Если
учесть, что, по политическим прогнозам, общее достижение арабских партий
увеличится на выборах 2007 года до 11 мандатов, то вместе с русской партией они
смогут составить влиятельную политическую силу, эффективно отстаивающую интересы
национальных меньшинств и способствующую превращению Израиля из еврейского
государства в государство всех его граждан. В случае, если рождаемость у
арабского населения в стране сохранит свои нынешние темпы, а Сохнут продолжит
свою активную деятельность в странах СНГ, русская и арабские партии способны
вместе получить на выборах 2011 года порядка 20 мандатов и превратиться в
политический фактор, с которым будет уже невозможно не считаться.
Этот русско-арабский блок может стать естественным
союзником партии "Шинуй" в деле проведения реформ по отделению религии от
государства, введения института гражданских браков и т.д.
Думается, в России прекрасно осознают, каким мощным
политическим рычагом влияния на Израиль может стать новая организация. И когда в
конце марта представители "Русского центра" примут участие в московской
конференции Международного совета российских соотечественников, там наверняка,
помимо прочего, будут обсуждаться и вопросы об оказании всяческой помощи русской
общине Израиля.
Вместе с тем политические обозреватели отмечают, что
официальное признание русских как нового национального меньшинства Израиля,
наряду с решением Авраама Пораза о предоставлении израильского гражданства детям
иностранных рабочих, может серьезно осложнить положение Израиля на международной
арене. И это понятно: ведь в этом случае Израиль предстает не как еврейское
национальное государство, а как государство, готовое распахнуть свои двери перед
кем угодно, за исключением тех, кто когда-то жил на этой земле и был с нее
изгнан — палестинских беженцев. А это, в свою очередь, может служить
подтверждением тезиса о том, что Израиль является расистским государством по
отношению к арабскому народу.
Анатолий Герасимов: "Партии не будет"
Вел интервью Петр Люкимсон
После того как Ян Смилянский подготовил свою заметку о
регистрации "Русского центра", мы решили обратиться за разъяснениями к
председателю Русской общины в Государстве Израиль г-ну Анатолию Герасимову.
- Господин Герасимов, насколько
обоснованны предположения о том, что официальная регистрация вашей амуты — это
первый шаг к созданию русской этнической партии?
- Они абсолютно безосновательны. Мы собираемся заниматься
культурной, просветительской и прочей общинной деятельностью и не более того.
Создание партии для нас немыслимо хотя бы потому, что мы прекрасно понимаем, что
это может привести к расколу внутри нашей общины, так как среди нас есть
представители всего политического спектра — от партии "Наш дом Израиль" и до
МЕРЕЦ.
- Тогда как вы объясняете тот
факт, что программные декларации вашей амуты почти слово в слово совпадают с
декларациями арабских партий?
- Я не знаю, что написано в программных документах
арабских партий. Тексты же наших программных документов почти слово в слово
скопированы с документов Федерации Еврейских общин России. Во время своего
последнего визита в Москву я встретился с руководителями этой организации,
"попросил их дать мне возможность ознакомиться с их уставными документами, и они
любезно согласились. В сущности, мы лишь заменили в них слова "евреи",
"еврейский", "Израиль" на "русские", "русский", "Россия". И это значит, что наша
общинная деятельность в Израиле будет строиться на той же основе, что и
деятельность еврейских общин в России.
- Но дело в том, что евреи России
не выбирали себе место жительства — они там родились. Вы же приехали в страну по
собственному выбору в качестве членов еврейских семей, то есть вас рассматривали
как часть еврейской общины, еврейского народа...
- А я не знаю такой национальности — "член еврейской
семьи"... Впервые услышал это определение в Израиле, и оно кажется мне
унизительным.
- Итак, вы категорически
отвергаете версии о том, что готовите трамплин для вхождения в израильскую
политику.
- Я опровергаю версию о том, что мы стремимся
превратиться в политическую партию. Но отказ от создания партии вовсе не
означает, что мы не будем стремиться иметь “своих” депутатов. Ведь именно так
действуют евреи в России, не правда ли? Само собой мы будем оказывать всяческую
поддержку тем депутатам, которые помогут нам защищать наши права, как
представителей нацменьшинства.
- Как вы воспринимаете
утверждения, что официальное признание вашей общины подчеркивает расистский
характер Израиля по отношению к арабам и наносит ущерб нашему государству на
международной арене?
- Никак. На мой взгляд, ущерб Израилю наносил его отказ
признать право русской общины на существование. Я долго удивлялся, почему арабы
не попытались до сих пор разыграть в ЕС карту дискриминации русского населения в
Израиле. Впрочем, я был очень удивлен, что те же израильские арабы официально не
признаны национальным меньшинством: они имеют право на свои школы, арабский язык
признан вторым государственным языком страны, но на этом все и заканчивается. К
сожалению, в Израиле до сих пор нет закона о нацменьшинствах и их правах...
- Каковы ваши планы на ближайшее
будущее?
- Прежде всего, мы хотим заручиться поддержкой своей
деятельности от Международного Совета Российских соотечественников. Затем мы
надеемся привлечь некоторых российских бизнесменов к ряду совместных проектов,
пользуясь при этом тем, что, согласно российскому законодательству, бизнесмены,
оказывающие поддержку русским общинам за рубежом, получают предпочтительные
условия для бизнеса. Эти бизнес-проекты должны принести общине те деньги, на
которые она будет осуществлять свою деятельность — открывать школы,
реализовывать культурные программы и т.д.
|