Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №96(15.04.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФОРУМ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Письмо депутата Госдумы К.Затулина Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову

№ЗК-132 от 5 марта 2004

Уважаемый Михаил Ефимович!

Со времени работы в составе Государственной Думы первого созыва, где я возглавлял Комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками, у меня установились тесные связи с нашей диаспорой за рубежом, изучение и участие в делах которой я продолжал все последующие годы как руководитель Института диаспоры и интеграции (Института стран СНГ).

С учетом того, что многие документы и решения Правительства Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом - в частности, Концепция государственной политики на этот счет, создание Правительственной комиссии по делам соотечественников и проч. - приняты в свое время по моей инициативе или с моим участием, считаю вправе обратиться к Вам как новому руководителю Правительства России с письмом, отражающим мое глубокое беспокойство.

Напомню, что 10 лет назад, в 1994 году была создана Правительственная комиссия по делам соотечественников за рубежом (далее - Комиссия), которая призвана координировать соответствующую деятельность федеральных органов Правительства России и органов власти субъектов Российской Федерации. Ведущим министерством по проблемам соотечественников тогда было Министерство  по делам Содружества Независимых Государств (Минсотрудничество), в котором работал и небольшой аппарат Комиссии. Делами миграции, которые непосредственно связаны с проблемами наших соотечественников из нового зарубежья, занималась Федеральная миграционная служба, созданная в 1992 году. В 2000 году Минсотрудничество, как и ФМС, были ликвидированы. Их вопросы были переданы в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики. В 2001 году ликвидировано и это министерство, а проблемы соотечественников оказались разделенными между МИДом и МВД, которому переданы все дела по миграции.

Краткая история  огромной по важности проблемы соотечественников за рубежом показывает, что работа перебрасывалась  из ведомства  в ведомство и, как сказал Президент В.Путин на Конгрессе соотечественников в 2001 году: «Давно известно: одна из причин неэффективности работы с российскими общинами за рубежом – это чиновничье равнодушие и бюрократизм, несогласованность. Причем, к сожалению, на всех уровнях – надо это признать. И, думаю, что те, кто в зале сидят, знают это лучше меня.

Поэтому задача первая – устранить множественность и дублирование структур, которые, по сути, в ходе своей деятельности только размывают ответственность органов власти и должностных лиц. Давно известно, что "у семи нянек – дитя кривая", но у нас и одной нет, это точно. Нужно хотя бы создать одну государственную структуру, которая бы занималась всем комплексом тех сложных проблем, которые вы сегодня будете рассматривать. И нужно говорить о трансформации ответственных за эту работу ведомств в одну мощную структуру».

                Решение  о передаче дел соотечественников МИДу и ФМС-МВД,  последовавшее сразу после Конгресса соотечественников, явно не соответствует предложению Президента.  Для МИДа работа с соотечественниками никогда не сможет стать главным, профильным направлением деятельности также как миграция - главным делом для МВД. Оба ведомства  обязаны участвовать в этой работе, но искусственное разделение сообщающихся проблем соотечественников и их переселенчества в Россию (из тех стран, где это единственный способ сохранить русских для России) требует единого руководства. Собирающаяся раз в квартал Правительственная комиссия в принципе не в состоянии эффективно выполнять эту работу - все ее участники по неволе становятся заложниками неэффективной работы слабого аппарата комиссии.

   По сей день остается актуальным предложение, с которым к Президенту России неоднократно обращались  и соотечественники, и Мэр Москвы Ю.Лужков: создать постоянно действующий федеральный орган исполнительной власти по делам соотечественников за рубежом и миграции (в части репатриации) для формирования и практического осуществления государственной политики в отношении соотечественников. (Прилагаю копию ответа на первое обращение Ю.М.Лужкова в 2000 году и его вторичное обращение на имя Президента).

Уверен, что деятельность Правительственной комиссии должна быть продолжена. Но назрело  и даже перезрело создание специального органа - Госкомитета по делам зарубежных соотечественников в структуре Правительства. Наши соотечественники, которых мы бросили в 1991 году, заслужили такое внимание. Прошу рассмотреть этот вопрос.

С уважением,

К.Ф.Затулин, депутат Государственной Думы,

член Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ