Защитят ли «новые русские» русских в КазахстанеВ.Михайлов
В одном из прошлых номеров «Бюллетеня» мы уже
касались темы создания в Казахстане пропрезидентского объединения русских,
славянских и казачьих организаций и отрицательного отношения членов уже
существующей Ассоциации русских, славянских и казачьих организаций( АРСК) , но
желание организаторов, во чтобы-то ни стало, включить АРСКО во вновь создаваемую
структуру и, прежде всего, Республиканское славянское движение «Лад», толкает их
на недозволенные приёмы: подключение, с целью давления на руководителей русских
общественных объединений в Казахстане ,Русской Православной Церкви.
Организаторов понять можно, но как понимать позицию Астанинской и
Алма-Атинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) и
заявление Советника Посольства Российской Федерации в Республике
Казахстан, господина Алексея Васильевича Павлова, сделанное на заседании
«Круглого стола» организованном Алма-Атинским Епархиальным Управлением по
инициативе Астанайской и Алматинской Епархии Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат) по программе: «Перспективы консолидации русской общины в
казахстанском обществе», 26 марта 2004 года о том, что Российской Федерацией не
будут поддерживаться организации и активисты, стоящие в оппозиции власти РК, а
так же организации, имеющие контакты с оппозиционными власти структурами. Что
это? Недальновидность сотрудника посольства или принципиальная (скорее
беспринципная ) позиция Правительства России?! Тогда как понять неоднократные
заявление Президента В.В.Путина о том, что Россия и впредь будет защищать
интересы российских соотечественников. Неужели МИД России считает, что в
Казахстане интересы соотечественников ограничены только проблемами культуры?!
Организационную работу по созданию ассоциации ведет
церковь. Почему церковь занялась такими мирскими и, в общем-то, очень суетными
делами, рассказал в интервью радио "Азаттык" («Свобода») председатель комиссии,
настоятель Богоявленного храма Алма-Аты отец Анатолий и комментируя
позицию РСД «Лад» он сказал: «Есть такие, которые ладить не хотят, а
"ладами" называются… Ведь сила в объединении любого народа, правильно?»
Правильно, Отец Анатолий! Объединяться надо! Только ради чего!? Чтобы петь асану
тем, кто унижает твой народ? Или для того, чтобы защитить его? Вот Вам
конкретный случай. Уволен с работы председатель Атырауского Областного
филиала движения «Лад» Владимир Бакиров, который проработал на Атырауском НПЗ
более 35 лет. За то, что он поддержал инициативу по созданию областной
организации Народной партии «Демократический выбор Казахстана» (НП «ДВК»)
и предоставил офис РСД «Лад» для проведения встречи жителей
областного центра с членом политсовета НП «ДВК» Аспандияровой М.Х.. Так вот за
это Бакирова В.П. сначала выводят из членов Ассамблеи народов Казахстана, (
сопредседателем которой является г. Терещенко, претендующий на лидерство в
русском движении) , затем - из областной Малой Ассамблеи и после
этого увольняют с работы. Ваши действия, Отец Анатолий ?! Где они? Унизили
и обидели православного русского человека. Который столбил Православными
Крестами русские земли в Гурьевской области, пропагандировал Церковные
праздники, очищал от грязи кладбища, сохраняя могилы предков православных людей,
чтобы помнили, что город Гурьев и все земли вокруг обустраивали русские люди!
Ваши действия, Отец Анатолий?
Никто, ни одна русская организация Казахстана не
встала на его защиту! Не подал голос Епархиат. И только Республиканское
славянское движение «ЛАД» обратилось к Президенту РК Н.А.Назарбаеву, депутатам
Парламента РК, Генеральному прокурору и другим, решительно осудив действия
местных властей, сделало по этому поводу Заявление РСД «Лад» (публикуется
ниже), хотя понимают, что «местные власти» выполняли указание свыше. Если эти
действия РСД «Лад» считать разладом, то какого лада хочет Отец Анатолий и
«иже с ними»?!
На наш взгляд, в публикуемых ниже заявлении
РСД «Лад» и статье В. Намовира «Русских в Казахстане тоже будут
«выстраивать» …с благословения Алматинско-Астанинской Епархии» довольно чётко
прописаны насущные проблемы российских соотечественников в Казахстане и
что не удовлетворяет ладовцев в позиции во вновь создаваемом общественном
объединении «русских Казахстана». Об этой проблеме также читайте в разделе
«Зеркало СМИ» статью «Русские организации Казахстана: объединение или раскол?»
(7.04.2004 г., «Навигатор» (Казахстан)).
«Ладинформ», 1 апреля 2004 Заявление Республиканского Славянского движения «Лад» в Казахстане «О создании «новой» Ассоциации русских, славянских и казачьих организаций (АРСК)».
На протяжении последних месяцев среди членов русских
организаций Казахстана, разнообразных по своей политической, идеологической и
этнокультурной природе, идёт дискуссия по поводу так называемого
объединительного процесса, который в итоге должен, по замыслу инициаторов такого
обсуждения, привести к созданию новой единой организации русских.
Руководство «Лада» принимало активное участие в консультациях с различными
политическими силами по этому поводу. И считает необходимым высказать свою
позицию по этому вопросу, учитывая, что проблемы, побудившие граждан Казахстана
объединиться в движение «Лад», в подавляющем большинстве своём не решены.
Позиция «Лада» к проводимым
казахстанскими властями действиям по искусственному объединению
славянских общественных объединений должна определяться исходя из
следующего:
«Лад» - организация, которая
существует более 10 лет и представляет интересы русско-славянского
населения в Казахстане. Организация возникла в условиях
строительства в РК этнократического государства для защиты и сохранения
национальной самоидентичности, духовности, языка и культуры
русских и славян, для которых Казахстан является малой родиной и страной
постоянного местопроживания.
«Лад» - самостоятельная
независимая общественно-политическая организация, созданная и осуществляющая
свою деятельность в соответствии с казахстанским законодательством и имеющая
целью обеспечение равных гражданских и общечеловеческих прав для
всех граждан Казахстана независимо от национальной принадлежности. В самом
широком смысле «Лад» представляет не только интересы русских и славян, считающих
своей исторической родиной Россию, но и интересы граждан других
национальностей, для которых русский язык и русская культура являются родными и
близкими. Члены организации «Лад» являются органической частью
многонационального казахстанского общества и не отделяют себя ни от
народа, ни от будущего страны, в которой родились и живут.
«Лад» формально не относит себя к оппозиционным организациям, но он всегда
стремился и стремится реализовать конституционные права и свободы членов
организации, а также активно влиять на формирование государственной политики в
интересах всего многонационального населения страны. Вместе с тем «Лад» всегда оставлял и оставляет за
собой право приоритетно выстраивать свои отношения с теми общественными
объединениями Казахстана, в чьих программных документах присутствует
констатация существующей государственной дискриминационной политики в отношении
русско-славянского населения Казахстана и имеется политическая воля,
направленная на решение «русской проблемы».
«Лад» всегда проводил и проводит политику сотрудничества,
направленную на создание общей платформы со всеми русско-славянскими
организациями и основанную на последовательном отстаивании
собственных национальных интересов, не противоречащих интересам других наций и
народностей, проживающих в Казахстане. «Лад» также готов к
конструктивному сотрудничеству с любыми другими прогрессивными
организациями в деле реализации своих уставных целей, развития демократии
и построения гражданского общества в нашей стране
Объединение и координация деятельности русско-славянских организаций по
глубокому убеждению «Лада» - сугубо их собственное дело,
осуществляемое на основе доброй воли и не требующее архитекторов
и помощников со стороны. «Лад» считает недопустимым и
неприемлемым любое вмешательство в эти процессы со стороны каких бы то ни было
сил, а также навязывание извне любых принципов и организационных
схем, закрепляющих политическое неравноправие русских и славян в РК..
Основываясь на вышеизложенном, считаем
необходимым довести до сведения казахстанской и международной
общественности нашу точку зрения на происходящее.
В настоящее время со стороны властных структур
осуществляется неприкрытое давление и психологический нажим на
руководителей русских, казачьих и славянских организаций с целью вовлечения их в
так называемое Русское движение. Одним из ярких примеров подобного давления
является политическая расправа над руководителем Атырауского филиала РСД «Лад»
Владимиром Бакировым. За якобы тесные связи и сотрудничество с коллегами из ДВК
он был сначала выведен из состава «большой» Ассамблеи народов Казахстана,
потом - из областной «малой» Ассамблеи, а затем, без каких-либо видимых
причин, и вовсе уволен с предприятия, на котором проработал более 35 лет.
Происходит это в точном соответствии с
планом, известным общественности под названием «Концепция создания русского
движения», в котором определяются идеология и структура, подконтрольного
казахстанским властями «нового» псевдорусского движения. В вожди этого движения
предлагается ряд лиц, ассоциирующихся с правящим режимом и внёсших
личный вклад в его становление и укрепление. В их числе находятся
известные своей лояльностью Назарбаеву экс-премьер Сергей Терещенко,
вице-премьер Григорий Марченко, депутат Мажилиса Татьяна Квятковская, г-жа
Зайцева и др. деятели, которых до настоящего момента проблемы русских и славян
никогда не интересовали. Более того, каждый из них в силу своего должностного
положения и общественного статуса несёт, как минимум, свою индивидуальную
долю моральной ответственность перед своими единоплеменниками.
Эти и другие люди, часть из которых имеет сомнительную репутацию, сегодня без
всяких на то оснований претендуют на роль русских лидеров и готовы подхватить
знамя у «местечковых» (по определению анонимных авторов «концепции») многолетних
руководителей действующих русско-славянских организаций и направить
«новое» Русское движение в нужное казахстанским властям русло.
Основополагающим тезисом идеологии «нового»
Русского движения, по замыслам авторов «концепции», должна стать
«поддержка курса Президента на создание и развитие свободного демократического
общества». Данный тезис означает, что русские и славяне Казахстана должны
согласится с многолетней «национальной» политикой президента Назарбаева,
следствием которой стала самая высокая в СНГ миграция из страны
русскоязычных граждан, уменьшившая общее количество населения Республики более
чем на 2 миллиона человек. Это означает также фактическое согласие второй по
численности населения государствообразующей нации на последовательное сокращение
сферы применения русского языка, ограничение количества часов телевизионного
и радио вещания на русском языке, уменьшение до уровня ликбеза количества
часов на изучение русского языка и русской литературы, целенаправленное
вытеснение русскоязычных граждан из ключевых государственных структур и органов
управления и, наконец, признание своей политической и этнокультурной
второсортности по отношению к автохтонному населению Казахстана.
Любой специалист в области политологии и
межнациональных отношений скажет, что статус народа определяется по
степени его представленности в высших органах власти, силовых, судебных,
финансовых и экономических структурах государства, а также в культуре,
медицине и образовании. Это аксиома и общепризнанный научный стандарт. Даже
откровенный русофоб сегодня вряд ли отважится сказать, что русскоязычные
граждане в Казахстане обладают теми же конституционными правами и
свободами, что и представители другой государствообразующей нации – казахи.
Нет, он будет искать аргументы в пользу того, что такое
положение вещей правильно и естественно. В это же время отдельные наши
сограждане-единоплеменники, руководители русских, славянских и казачьих
организаций занимают такую же русофобскую позицию и, более того, готовы
идти дальше – согласиться войти в это псевдорусское движение под
патронажем вышеназванных господ и признать де-юре в Казахстане политическую,
культурную и языковую дискриминацию второй по численности группы населения
– русских.
Разумеется, «Лад» на это никогда не пойдёт. Сделать это
равносильно тому, чтобы сделать то, что всегда порицалось во все времена и у
всех населяющих землю народов - за тридцать сребреников отказаться от веры
отцов и прадедов, отечества и вековых традиций. Подчёркиваем ещё раз для
всех недоброжелателей, речь идёт не о противопоставлении русских и славян другим
нациям и народностям, проживающим в нашей стране, а о тех основополагающих
исторических духовных и нравственных ценностях, которые составляют основу
национального самосознания и бытия всякого этноса.
Судя по всему, власти напугало растущее активное участие
членов «Лада» в общественно-политической жизни страны. Многим бы хотелось, чтобы
русские и славяне довольствовались национальной «местечковостью», копили бы
обиды и дистанцировались от происходящих в стране общественно-политических
процессов. Нет, этого не будет. «Лад», как и все другие общественные объединения
Казахстана, намерен наравне со всеми вносить свой вклад в
социально-экономическое развитие страны, строить демократию и поэтапно решать
накопившиеся национальные проблемы посредством постоянного диалога и на
основе точно выверенного баланса интересов всех групп населения. У нас в этом
деле есть многочисленные союзники и друзья, и мы едины в своём стремлении
работать на благо народа Казахстана и на строительство в нашей стране реального
гражданского общества.
Необходимо отметить, что процесс создания «параллельных»
общественных объединений, контролируемых режимом, имеет в Казахстане
характер устойчивой тенденции. Политический кризис «управляемой демократии»,
небывалый по масштабам коррупции «Казахгейт», в котором замешано высшее
руководство страны, противоречия внутри правящей элиты, растущее
социальное расслоение общества заставляют казахстанские власти накануне
парламентских выборов прилагать усилия для дискредитации своих политических
оппонентов и дезориентации их сторонников.
Один за другим Парламентом РК принят ряд
антидемократических законов, вызвавших протесты ОБСЕ, ведущих западных
государств и международной организаций. По-прежнему подвергается репрессиям
оппозиция, преследуются независимые журналисты и оппозиционные СМИ.
После искусственного «путча», инициированного депутатом Мажилиса Владиславом
Косаревым, и в соответствии с похожим на «концепцию» планом, идёт создание
«параллельной» Компартии в лице КПРК. Претворяется в жизнь план целого ряда
превентивных действий против Народной партии ДВК, цель которого заключается в
том, чтобы «юридически» обосновать готовящийся отказ в её регистрации.
И вот сегодня, мы все являемся свидетелями, как
происходит - в точном соответствии со сценарием «концепции», разработанным
по заказу казахстанских властей - создание «параллельного» Русского
движения под руководством г-на Терещенко и тех, кто за ним стоит. Но всех
этих «патриотов» объединяет одно – обыкновенная корысть, где интересы русских
казахстанцев, являются всего лишь предметом заурядной сделки «русских вождей» с
правящим режимом.
Президиум РСД «Лад»
, 5 апреля 2004 Русских в Казахстане тоже будут «выстраивать» …с благословения Алматинско-Астанинской ЕпархииВладимир Намовир
Если в психиатрических лечебницах, как говорят,
больных лечат электрошоком, то казахстанских «невменяемых» приводят в
чувство «плановой» терапией. Здесь сразу следует пояснить, что
подразумевается под словом «невменяемые». В самом широком смысле –
это политические оппоненты и критики существующей в стране власти, или граждане,
имеющие мужество придерживаться взглядов, не совпадающих с официальной точкой
зрения казахстанских властей. Проще сказать, диссиденты.
А под «плановой» терапией следует понимать создание и
проведение в жизнь планов, направленных на то, чтобы сделать «невменяемых»
граждан и целые организации «невменяемых», управляемыми и послушными.
Казахстанской общественности хорошо известны «анонимные» мероприятия, связанные
с целым рядом «плановых» действий, направленных на развал и дискредитацию
Коммунистической партии Казахстана(КПК), Народной партии Демократический Выбор
Казахстана(ДВК). Все они сегодня, в большей или меньшей степени, успешно
проводятся в жизнь.
КПК и Серикболсын Абдильдин стоят перед фактом
существования своего клона – «новой» Коммунистической партии Республики
Казахстан(КПРК) во главе с бывшим соратником Абдильдина и бывшим 2-ым секретарём
ЦК КПК Владиславом Косаревым, а Народная партии ДВК находится под реальной
угрозой её не регистрации в Минюсте. Против оппозиции работают далеко не
любители, а потому выбор стратегий по нейтрализации политических оппонентов
режима достаточно гибкий. Где-то используется «ломовой» способ, как, например,
против КПК, а где-то более изощрённый, как в случае с ДВК – довести до самого
финиша и …прихлопнуть.
Но за сенсационными событиями последних недель
наблюдателями и журналистами остался не замеченным другой факт «плановой»
терапии – создание властями параллельного Русского движения. В нём, как это ни
странно звучит, принимает активное участие Русская Православная Церковь. В
Алматы 2 апреля 2004 г. на «Круглом столе», организованном Алматинским
Епархиальным Управлением по инициативе Астанайской и Алматинской Епархии Русской
Православной Церкви (Московский Патриархат) по программе: «Перспективы
консолидации русской общины в казахстанском обществе», речь шла именно об этом.
Судя по всему, как считают многие, РПЦ ввели в заблуждение и использовали её
высокий авторитет в прагматических целях: оказать морально-психологическое
воздействие на членов действующих русских организаций, принимающих
активное участие в общественно-политической жизни страны на стороне
оппозиции.
На «Круглом столе» представитель самого крупного и
влиятельного Республиканского славянского общественного объединения «Лад»
Анатолий Кузеванов по этому поводу заявил следующее: «Объединение и координация
деятельности русско-славянских организаций по глубокому убеждению «Лада» -
сугубо их собственное дело, осуществляемое на основе доброй воли и не требующее
архитекторов и помощников со стороны. «Лад» считает недопустимым и
неприемлемым любое вмешательство со стороны каких бы то ни было сил, а также
навязывание извне любых принципов и организационных схем, закрепляющих
политическое неравноправие русских и славян в РК».
А речь идёт о следующем. В соответствии с
«анонимным» документом, известным достаточно широкому кругу лиц под
названием «Концепция создания Русской общественной организации», полным
ходом идёт работа над созданием единого русского движения, под руководством
небезызвестного экс-премьера Сергея Терещенко. Именно ему, верному соратнику
Назарбаева, имеющему «не только личную харизму, но и влияние во власти, как в
Казахстане, так и в России», поручено быть лидером всех русских
страны и «сложить все яйца в одну корзину». А РПЦ, по иезуитскому замыслу
авторов «концепции», должна освящать своим присутствием «новое» Русское движение
и, как говорится в документе, через свои приходы «оказывать конструктивное
влияние на слишком политизированных деятелей». Финансировать же движение,
призванное обеспечить политическую поддержку Назарбаеву со стороны
«второй по численности группы населения», должен …российский бюджет.
Обращает внимание, что проект Программы «нового» Русского
движения, распространённый инициаторами этого проекта 2 апреля на «Круглом
столе» в Алматинском епархиальном управлении РПЦ, дублирует дословно часть
словесных конструкций из «концепции», текст которой стал известен
общественности в конце 2003 г. Очевидно, что базовая «концепция» Русского
движения, проекты Программы и Устава этой организации, создаваемой
по инициативе г-на Терещенко, готовились одними и теми же политтехнологами и в
одном и том же «мозговом центре».
Особое внимание в проекте Программы «терещенковского»
движения в разделе «Политическое направление. Идеология.» привлекает такой
замечательный пассаж: «Русские Казахстана берут обязательство в сохранении и
развитии русского языка в соответствии с Конституцией, законами и традициями
Казахстана». И первая реакция - чистый сепаратизм и подрыв основ государственной
безопасности! Поскольку для того, чтобы выполнить это обязательство,
надо изменить Конституцию РК, изъяв из неё положение о русском языке как об
официальном, и создать, по меньшей мере, русскую автономию, в которой «вторая
государствоообразующая нация» оплачивала бы, помимо основных налогов, отдельный
налог на содержание своего родного языка. Иными словами, спасение утопающих –
дело рук самих утопающих.
Этот идеологический перл в который раз напомнил мне
первую версию нашей Конституции, вынесенной на обсуждение Ассамблеи
народов Казахстана, председателем которой был и остаётся президент Назарбаев, а
его замом сегодня является «харизматический» г-н Терещенко. Так вот, в
этой самой первой печатной версии проекта Конституции содержалось положение о
том, что президент страны не несёт …никакой ответственности за свои действия.
Тогда даже рядовые участники, тщательно отобранные тогдашними главами
администраций, были ошеломлены такой формулировкой, и на слушаниях риторически
вопрошали у министра юстиции Колпакова: «Как такое быть может?! У нас
только Бог и сумасшедшие ни за что не отвечают перед законом!». Оказывается,
может. Правда, одиозную формулировку разработчики, по словам Колпакова,
творившие под личным контролем самого Назарбаева, всё же немного изменили:
ввели единственную норму ответственности …за измену родине.
Кто бы тогда мог подумать, чем может обернуться для
действующего президента это виртуальное законоположение. На процессе в Нью-Йорке
по «Казахгейту» защита Джеймса Гиффена попросила суд снять с него все обвинения
в нарушении Закона о коррупции за рубежом. Как пишет российская газета
«Коммерсант»»: «Процесс по этому громкому делу, получившему название
«Казахгейт», должен был начаться 2 апреля, однако в самый последний момент был
отложен до 14 мая. Как стало известно „Ъ", господин Гиффен обратился к суду с
заявлением, в котором сообщил, что свои действия он координировал с ЦРУ. «Он был
в Казахстане их ушами и глазами» — уточнил адвокат обвиняемого». Из чего
следует, что президентом суверенного государства манипулировали, как заурядным
иностранным агентом, оплачивая его услуги. И тогда виртуальная
конституционная норма «об измене родине», это законодательный «фиговый
листок», наполняется вполне конкретным содержанием.
Так стоит ли удивляться буму партстроительства и
«асаризации» всей страны, где «планов громадьё» имеет одну только цель –
«выстроить» любыми средствами всё население страны на поддержку режима.
Поэтому и в «концепции», и в других программных документах Русского движения,
куда режим под предлогом «разобщённости» пытается «слить» все существующие
славянские организации, как шаманское заклинание, в разных вариациях
повторяется: «Русские Казахстана поддерживают курс Президента».
В том же заявлении «Лада», озвученном г-ном Кузевановым
на «Круглом столе», говорится: « Судя по всему, власти напугало растущее
активное участие членов «Лада» в общественно-политической жизни страны. Многим
бы хотелось, чтобы русские и славяне довольствовались национальной
«местечковостью», копили бы обиды и дистанцировались от происходящих в стране
общественно-политических процессов. Нет, этого не будет. «Лад», как и все
общественные объединения Казахстана, намерен наравне со всеми вносить свой вклад
в социально-экономическое развитие страны, строить демократическое общество и
поэтапно решать накопившиеся национальные проблемы посредством постоянного
диалога и на основе точно выверенного баланса интересов всех групп населения».
Как показывают наблюдения, не хочет народ выстраиваться.
Несмотря на шантаж и угрозы со стороны чиновников и акимов, всё большее
количество людей в регионах вливается в число сторонников оппозиции. А попытки
давления не дают, как это было раньше, нужного результата, и, наталкиваясь
на растущее самосознание населения, встречают ответное сопротивление.
По свидетельству местных представителей Народной
партии ДВК, в Кокшетауском государственном университете им. Ш. Уалиханова
(Ч.Валиханова. Ред.), зам. ректора по воспитательной работе обязал кураторов
групп не выпускать студентов за город, так как в окрестностях …якобы действуют
агитаторы Демвыбора. Надо ли говорить, что это требование вызвало возмущение
даже аполитичных преподавателей, один из которых пришёл в офис НП ДВК и
поведал об этом случае. А один из студентов, которому за найденную у него
агитационную листовку ДВК попытались в деканате устроить «разборку»,
ответил своим наставникам так: « Я плачу за своё обучение деньги, и моё право
состоять в той партии, которую я сам выбрал».
Вот и казахстанские русские общественные объединения не
хотят «выстраиваться» и, преодолевая национальный изоляционизм прошлых лет, всё
активнее включаются в политическую жизнь страны и борются за универсальные
демократические ценности под лозунгом «за нашу и вашу свободу». Как говорится в
заявлении: «У нас в этом деле есть многочисленные союзники и друзья, и мы едины
в своём стремлении работать на благо народа Казахстана и на строительство в
нашей стране реального гражданского общества».
Вот это-то и пугает Назарбаева, который, помимо всего
прочего, хотел бы спрятаться под почти родной, широкий российский
зонтик в предвидении трудных времён. Слишком уж много у президента
сомнений и тревог, связанных с «Казахгейтом», отступничеством бывших
соратников и крепнущей оппозицией, которая всё ощутимее кусает за пятки. И уж,
конечно же, он не хотел бы осложнений во взаимоотношениях с ВВП (В.В.Путиным.
Ред.), вынужденного реагировать на сигналы неблагополучия, подаваемые
активизировавшимися русскими из Казахстана. Там, в России, тоже есть влиятельные
силы, которые не жалуют диктаторов ни своих, ни чужих, и жёстко реагируют на
факты дискриминации соотечественников. В этом случае можно не только понести
серьёзные экономические потери, но и лишиться политической поддержки
Кремля, поскольку в Москве тоже взвешивают все плюсы и минусы и
размышляют, как долго можно не замечать проявлений «башизма» со стороны
Назарбаева.
Зачем же дразнить гусей, если есть возможность, используя
опыт пресловутой Ассамблеи народов Казахстана, загнать всех русских
«протестантов» в одно псевдорусское движение, под руководством проверенного в
деле Сергея Терещенко. Тогда ведь, именно Ассамблея народов
Казахстана, при отсутствии реальной оппозиции, позволила Назарбаеву ввести в
заблуждение международное сообщество и обеспечила безболезненный переход к
Конституции 1995 г., превратившей страну в вотчину одной «семьи».
Не понятна только позиция РПЦ во всей этой интриге.
Логичной и объяснимой выглядит забота Митрополита Мефодия о консолидации русских
в Казахстане, но не логичным и странным выглядит политический альянс
Церкви и Власти. Всякая власть от Бога, но не всякая власть Божья. Митрополит
Санкт–Петербургский и Ладожский Иоанн, говоря о политике и нравственности,
писал: «Власть на Руси всегда осознавалась не как предмет тщеславных вожделений,
награда самым наглым, хитрым и беспринципным бойцам политического ринга, не как
бездонная кормушка для чиновников и бюрократов, но как религиозное служение
заповедям справедливости и добра…». Хотя это было написано ещё в 1993 г.,
сегодня, применительно к нашим реалиям, существующая в
Казахстане власть плохо ассоциируется с общечеловеческими понятиями
справедливости и добра. Вместо того, чтобы возвысить свой голос в защиту сирых и
обиженных, гонимых и преследуемых, РПЦ в Казахстане опосредованно
поддерживает авторитарный режим и позиционирует его, регулярно награждая
Нурсултана Назарбаева православными орденами.
Прямое участие одного из высших церковных иерархов в
качестве сопредседателя марионеточного Русского движения,
«спроектированного» властью, да ещё в паре с неудачливым экс-премьером, не
пользующимся уважением казахстанцев, тем более вызывает естественное
недоумение у граждан. Невольно закрадывается мысль, а не является ли
это своеобразной платой РПЦ за преференции и покровительство, оказываемые
ей Нурсултаном Назарбаевым? Право, не хочется дальше развивать эту тему,
поскольку обыденное сознание не воспринимает как данность очевидных
противоречий. Вот уж поистине: «Неисповедимы пути твои,
Господи!»
«ЛАДИНФОРМ», 12 апреля 2004 «Нет - преследованиям за убеждения!»
Заявление Республиканского Славянского движения «Лад» «Нет - запретам на профессию!» «Нет - преследованиям за
убеждения!»
Уволен с работы председатель Атырауского филиала движения
«Лад» Владимир Бакиров, который проработал на Атырауском НПЗ более 35 лет.
Формальный мотив прекращения трудовых отношений с ветераном труда Владимиром
Бакировым – «сокращение штатов», просто, смехотворен, так как подобное
мероприятие, охватывающее, как правило, большое число работающих, в данном
случае коснулось лишь единственного человека. Вся вина Владимира Бакирова
заключается лишь в том, что он оказал содействие организационному комитету
по созданию Народной партии «Демократический выбор Казахстана».»
Лад» плюралистичен в вопросах общей политики, но
имеет свою узкую и постоянную политическую составляющую - это отношение к
вопросам реального национального равноправия. Среди членов и сторонников нашего
движения есть представители разных этносов, различных политических партий, много
беспартийных граждан. Владимир Бакиров в данном случае выступал как
гражданин, а не представитель движения, но гонители свобод решили заодно
расквитаться с ним и как с членом движения «Лад».
Его сначала выводят из членов Ассамблеи народов
Казахстана, затем из аналогичной Ассамблеи областного уровня и после этого
увольняют. Мало того, высказана угроза о сносе здания, в котором располагается
представительство движения «Лад», ставшее одновременно и представительством ДВК.
Вот такая градация противоправных и дискриминационных действий в отношении члена
РСД «Лад» и, собственно, нашего движения.
Во всем мире дискриминацию по политическим убеждениям,
выражающуюся в увольнении с работы, называют запретом на профессию. Это
форма изощренной и, на первый взгляд, не всегда доказуемой политической расправы
широко применяется в самых одиозных полицейских государствах, где свобода слова,
свобода политических убеждений и сама демократия являются лишь ширмой для
репрессий в отношении своих политических противников.
Неужели Казахстан превращается и тоталитарное
государство? Неужели инициаторы неуклюжей акции против Владимира Бакирова не
понимают, что своими действиями идут вразрез с официальными заявлениями
руководителя государства Назарбаева Н.А по дальнейшей демократизации
казахстанского общества. Неужели не ясно, что подобными действиями
горе-исполнители лишь только увеличивают число сторонников оппозиции, плодя
несметное число пострадавших за идею, «раскручивая» мучеников духа,
которых народ любит.
Чем бы ни
руководствовались люди причастные к увольнению Владимира Бакирова, они должны
быть наказаны по законам нашего государства, запрещающего дискриминацию по
любому признаку: вере, расе, политическим убеждениям.
Председатель РСД «Лад» в Казахстане И.С. Климошенко
|