Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №141(01.03.2006)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
КОНФЕРЕНЦИЯ ИНСТИТУТА СТРАН СНГ «ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ ИЛИ НАТО. К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ»
С ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ИНСТИТУТА СТРАН СНГ «УКРАИНА ЗА МЕСЯЦ ДО ВЫБОРОВ»
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Иван Вернидубов: Российская Федерация - была, есть и остается основным стратегическим партнером Украины

27.02.2006, Информационный сервер Партии регионов

Как уже сообщалось, 25 февраля в Севастополе прошла международная конференция на тему «Черноморский флот или НАТО? К вопросу о выборе». Она состоялась в стенах Черноморского филиала Московского госуниверситета им. Ломоносова, который расположен на территории одной из российских воинских частей в Севастополе.

В работе конференции принимали участие народный депутат Украины, член Политсовета Партии регионов Иван Вернидубов, депутаты Госдумы Константин Затулин и Сергей Бабурин.

Иван Вернидубов, выступая с речью перед присутствующими, отметил, что «Партия регионов считает, что в Украине сейчас развернута массированная, широкомасштабная пропагандистская компания, цель которой - убедить население в необходимости скорейшего вступления в НАТО. В многочисленных выступлениях и интервью руководителей внешнеполитического и оборонного ведомств, специальных теле- и радиопередачах, на различных конференциях, симпозиумах и «круглых столах» только и слышно какие блага украинскому народу и украинской державе сулит вступление в НАТО. При этом всем рассказывается «как нам будет хорошо, когда мы там будем» и скромно умалчивается о тех негативах и проблемах, которые вытекают из этого».

Далее народный депутат перечислил возможные негативные последствия, с которыми Украина столкнется при вступлении в НАТО.

«1. Колоссальные государственные траты на переход к натовским стандартам (сиречь на закупку натовских вооружений, а фактическую прямую дотацию западных ВПК), которые по оценкам Пентагона составляют не менее 35 млрд. дол., что больше бюджета Украины. Сравним 1,1 млрд. дол', на украинскую армию выделенных в 2005 году из которых только 28 млн. дол. направлены на закупку техники.

2. Разрушение отечественного ВПК. Пожалуй, единственной не разваленной ещё до конца высокотехнологической составляющей экономики Украины.

Ведь мы имеем неутешительный пример соседей: бывшие страны соцлагеря с достаточно развитыми ВПК не смогли интегрировать их в систему НАТО и потеряли эту отрасль. Отсюда можно утверждать, что все разговоры о переориентации ВПК Украины на стандарты НАТО -это ложь.

Как утверждают эксперты: НАТО просто не заинтересовано в существовании ВПК Украины. Переходы на стандарты НАТО - это значит просто закрытие ВПК, поскольку у НАТО есть свой развитый ВПК. Тем более что абсолютное большинство предприятий нашей оборонки производят не конечный продукт, а комплектующие, которые идут в Россию. Если мы выпадем из технологической цепи, восстановить свое значение нам уже не удастся. Кстати уже сейчас начинают останавливаться проекты, наши предприятия теряют заказы (пример -прекращение заказов на украинские вертолетные двигатели). Перспектива - сотни тысяч человек останутся без работы.

3. Безусловное свертывание сотрудничества с Россией - главным нашим стратегическим

партнером. Ухудшение взаимоотношений между нашими странами.

Российская Федерация - была, есть и остается основным стратегическим партнером Украины. В этом - наша принципиальная позиция. Естественно, что Украино-Российские отношения мы рассматриваем исключительно через призму национальных интересов и интересов украинской экономики.

Наше стратегическое партнерство с Россией - это не индивидуальный выбор тех или иных украинских политиков или монополия политической силы. Это результат исторического развития нашего государства. Напомним, что существовала сверхдержава Советский Союз, частью которого была и Украина. Естественно, что Россия имеет свои стратегические интересы на постсоветском пространстве, в той же мере, как такие интересы имеет Украина. Нам просто необходимо научится так же уверенно и настойчиво использовать собственные мозги и возможности для реализации наших национальных интересов.

При этом надо учитывать, что, по сути, у нас нет с Россией взаимоисключающих ни политических, ни экономических интересов. В наших двусторонних отношениях украинской стороне следует больше опираться именно на тот мировой опыт, который гласит, что экономические интересы государств в наилучшей форме реализуются на путях интеграции хозяйствующих субъектов, отдача от деятельности которых пойдет на пользу каждому из наших народов. Ведь экономика первична, именно она создает тот базис, на котором строится социальная, политическая, культурная и иные стороны нашей жизни. Об этом на сессии Европарламента говорила и Раиса Васильевна Богатырева.

4. Угроза внутренней стабильности в Украине и гражданских конфликтов, поскольку 75% населения выступает против вхождения нашей страны в НАТО.

И это только малая доля проблем».

«Согласно правовому статусу нашего государства и Декларации независимости Украины, -продолжил И. Вернидубов, - от 16 июля 1990 года, которая составляет неотъемлемую часть нашего законодательства - мы внеблоковая страна и не принимаем участия в военных конфликтах. Исключение составляют лишь миротворческие миссии, в которых Украина участвует, соблюдая условия своего членства в ООН. Именно за такую позицию проголосовало больше 90% украинцев на референдуме о независимости 1-го декабря 1990 года. Но нынешняя украинская власть, наверное, об этом забыла.

Но, как и в других сферах международных отношений, Партия регионов отстаивает три основных принципа участия: мнение народа, защита национальных интересов, прозрачность и понятность действий власти.

Сегодня власть нагло игнорирует мнение большинства людей, а по остальным двум позициям не дает четкого ответа.

В этой связи, мы поддерживаем необходимость проведения Всеукраинского референдума по вопросу НАТО. Чтобы каждый смог высказать свое мнение. Ведь Украина и так уже достаточно тесно взаимодействует с НАТО, чтобы чувствовать себя в безопасности. Необходимо дать возможность народу определиться - движемся мы дальше в НАТО или нет и выполнить эту волю.

В целом Партия регионов за то, что Украина должна иметь высококвалифицированную профессиональную армию, которая будет иметь высокий авторитет в обществе, будет реально боеспособной и ответственной перед украинским народом.

Говоря о Черноморском флоте, надо сказать, Партия регионов стоит на позиции, в первую очередь, необходимости придерживаться уже имеющихся международных соглашений и не допускать чрезмерной политизации данного вопроса, поскольку это не идет на пользу ни одной из сторон.

Как известно, Черноморский флот России базируется в Крыму в соответствии с

договоренностями, закрепленными целым пакетом соглашений (между Российской Федерацией и Украиной по Черноморскому флоту от 09.06.1995; между Российской Федерацией и Украиной о параметрах раздела Черноморского флота от 28.05.1997; между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаиморасчетах, связанных с разделом Черноморского флота и пребыванием Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины от 28.05.1997 и ряд других).

На сегодняшний день пересматривать, или ставить под сомнение целесообразность выполнения этих соглашений и пребывания ЧФ России на территории Украины до 2017 года по нашему убеждению нет никаких оснований.

К сожалению, нынешняя власть в лице Министра иностранных дел Бориса Тарасюка имела иное мнение, и это мнение пошло в разрез с международными договоренностями.

Создается впечатление, что власти наплевать на интересы Украины, хотя чиновники неоднократно заявляли о том, что Российская Федерация - наш стратегический партнер. Но реально власть демонстрирует разительное расхождение сказанного и сделанного.

В этом вопросе Партия регионов выступает за «нулевой вариант». Обеим сторонам необходимо остановиться, прекратить нагнетать напряжение, признать неадекватность своих действий и в соответствии с Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве сесть за стол переговоров.

Это должны сделать Президенты и главы правительств обеих стран, поскольку сейчас, в разгар избирательной кампании, ситуация угрожает выйти из-под контроля и попытки некоторых политических сил и общественных организаций использовать эту сложную ситуацию для выборной саморекламы только осложняют обстановку. Здесь срочно нужен взвешенный диалог и поиск компромисса.

Нынешний этап переговоров на уровне глав Министров обороны демонстрирует несколько более осторожную позицию Украины, но в ней все равно гораздо больше ультимативного, чем нужно. Сейчас Украина, устами Секретаря СНБО заявляет о необходимости перехода на рыночные отношения в вопросе базирования ЧФ. Мы не видим в этом ничего плохого, но если эти переговоры завершатся такими же плачевными для Украины результатами, как в вопросах поставок газа, то зачем вообще что-то пересматривать? С подходами и уровнем подготовки нынешней власти, может оказаться, что не Россия нам, а мы России будем платить за базирование ЧФ!

Сегодня целесообразно просто обозначить интересы сторон и остановиться на этом. После выборов в Украине будет новое правительство, профессиональное и ответственное, сформированное в большинстве из представителей Партии регионов, поэтому надо оставить все как есть, а мы уже скоро придем и наведем порядок.

Так или иначе, искусственные проблемы вокруг ЧФ существенно ухудшили международный имидж Украины и отношения с соседями. Поэтому Партия регионов настаивает, чтобы виновные в создании и раздувании этого межгосударственного конфликта понесли заслуженное наказание. В частности Министр иностранных дел Борис Тарасюк.

Мы также выступаем с предложением к Президенту Украины о необходимости устранить однобокость и политическую заангажированность в работе МИДа. Руководство этого органа власти должно быть свободно от политического влияния любых партий и руководствоваться только действующими законами и национальными интересами. Для этого необходимо просто подписать соответствующий Указ и внести изменения в Положение о Министерстве иностранных дел Украины» - подытожил народный депутат.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ