Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №163(15.02.2007)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Совет соотечественников: быть или не быть?

А.Докучаева

В Государственной Думе продолжается дискуссия о судьбе Совета соотечественников при Государственной Думе. О ее перипетиях можно найти материал в предыдущих номерах Информационно-аналитического бюллетеня. Совет соотечественников (далее – Совет) был создан в соответствии с постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Россий­ской Федерации от 5 апреля 1995 года № 636-1 ГД и статьей 26 Федерального закона "О го­сударственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом". В соответствие с Положением о Совете соотечественников при Государственной Думе III созыва, утвержденном Постановлением Госдумы № 555-III ГД от 7.07.2000г., «Совет является постоянно действующим экспертно-консультативным органом, представляющим в Государственной Думе российских соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации». Совет работал в первом, втором и третьем созыве. В ныне действующем созыве Государственная Дума не возобновила работу Совета, хотя потребность в нем и для соотечественников и для депутатов существует, о чем свидетельствуют обращения от соотечественников к руководству Госдумы, и инициативы самих депутатов. В самом начале работы нынешнего созыва (письмо № ЗК-17 от 30.01.2004г) депутат К.Ф.Затулин обращался к Председателю Госдумы с просьбой о содействии в возобновлении работы Совета соотечественников. Но тогда этот вопрос не решился. После прошлогоднего Всемирного Конгресса соотечественников, прошедшего в октябре в Санкт-Петербурге, Госдума услышала очередное обращение депутата К.Ф.Затулина и поручила Комитету по делам СНГ и связям с соотечественниками к началу 2007 года подготовить документы для возобновления работы Совета. Но поручение Госдумы осталось невыполненным. Вместо этого Председатель Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками предложил создать некий общественный совет по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом при фракции «Единой России». И решение об этом было принято на заседании Президиума фракции 5 февраля с.г. Главными действующими лицами создаваемого Общественного совета будут депутаты–единороссы.

Что ж, это неплохо, что депутаты ведущей фракции заинтересованы проблемами соотечественниками за рубежом и теми из них, кто переезжает в Россию. Но создание внутрифракционной комиссии по данному направлению не отменяет задачи восстановления деятельности Совета соотечественников при Государственной Думе, функции и задачи которого – представительство соотечественников в высших органах государственной власти России. Все-таки работу по воссозданию Совета необходимо продолжить.

Последовательный сторонник создания общественного представительного органа российских соотечественников, проживающих за рубежом, К.Ф.Затулин, еще до обсуждения вопроса на Президиуме Фракции вновь обратился к Председателю Госдумы с обоснованием и разъяснением своей позиции. Но решение было принято без учета сделанных предложений. Ниже публикуем письмо К.Ф.Затулина от 2 февраля с.г. Решение фракции от 2.02.2007г. и принятое Положение об Общественном совете при фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Федерального собрания Российской Федерации по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом.




Письмо депутата Государственной Думы К.Ф.Затулина Руководителю фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Б.В.Грызлову

№3К-1165П от 2 февраля 2007г.

Уважаемый Борис Вячеславович!

1. В предложенном на утверждение Президиума фракции «Единая Россия» проекте положения об Общественном совете по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом при фракции «Единая Россия» в Государственной Думе фактически речь идет о внутрифракционной депутатской группе, которая наделяется перечисленными в проекте функциями. Не подлежит сомнению актуальность вопросов, которыми призвана заниматься эта депутатская группа, тем более, если по каким-то объективным и субъективным причинам этой работой в полной мере не занимаются профильный комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками и депутаты – представители нашей фракции в комитете.

Считаю, что предложенный проект необходимо переработать как положение о Комиссии фракции «Единая Россия» по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом. Комиссия фракции «Единая Россия» будет рабочим органом фракции по рассмотрению многочисленных законотворческих инициатив, обращений и ходатайств соотечественников и добровольных переселенцев, контролю за осуществлением программ поддержки соотечественников и содействию их добровольному переселению и т.д. Она будет помогать президиуму фракции в выработке позиции по тому или иному актуальному профильному вопросу. На мой взгляд, нет большой необходимости рассматривать ее как представительный, а не рабочий орган. Это значит, что ссылки на Конституцию Российской Федерации, нормы международного права и тому подобные вещи в проекте положения о внутрифракционном подразделении не так уж обязательны. Зато очень важно, чтобы комиссия сотрудничала не только с фракцией, но и с местными (региональными) организациями Всероссийской партии «Единая Россия», Комиссией Генерального совета по вопросам международной политики и межпартийным связям и другими партийными структурами.

В представленном проекте положения об Общественном совете налицо противоречие между п. 4 и п. 5 раздела III «Порядок и принципы формирования Совета»: если в п. 4 прямо указано, что создаваемый орган формируется из числа депутатов Государственной Думы – членов фракции «Единая Россия», тогда не совсем понятно, каким образом, с какими правами и полномочиями в него могут «входить», в соответствии с п. 5, разные полезные люди, не являющиеся, однако, депутатами. Было бы странно, если бы Общественный совет или Комиссия, как я предлагаю, варились бы в собственном соку и ни с кем не контактировали по порученным им вопросам. Но двусмысленность с вхождением во фракционный Совет или Комиссию не депутатов должна быть устранена из положения.

Думаю, что указанное противоречие стало бы очевиднее, если бы в проекте положения было хоть что-нибудь сказано о процедуре работе Совета или Комиссии, о том, как этот орган принимает решения, как часто заседает. Предлагаю – простым большинством голосов от числа членов, принимающих участие в заседании. Сами заседания должны проходить не реже 1 раза в месяц и быть открытыми.

При этом необходимо учесть, что, поскольку создаваемая Комиссия планируется как внутрифракционная структура, ее организационное обеспечение не может возлагаться на аппарат Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками, как это предлагается в рассматриваемом проекте. Организационная работа должна вестись аппаратом фракции.

2. Создание внутрифракционной Комиссии по данному направлению не отменяет задачи восстановления деятельности Совета соотечественников при Государственной Думе, функции и задачи которого – представительство самих соотечественников в высших органах государственной власти России.

Должен напомнить, что Совет соотечественников при Государственной Думе (далее – Совет) был создан в соответствии с постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Россий­ской Федерации от 5 апреля 1995 года № 636-1 ГД и узаконен статьей 26 Федерального закона «О го­сударственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». В соответствии с Положением о Совете соотечественников при Государственной Думе III созыва, утвержденном Постановлением Госдумы № 555-III ГД от 7.07.2000 г. «Совет является постоянно действующим экспертно-консультативным органом, представляющим в Государственной Думе российских соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации». О восстановлении именно такого Совета и шла речь в протокольном поручении Госдумы за №319 от 10 ноября 2006 года. О намерении воссоздать Совет соотечественников при Государственной Думе в конце прошлого сообщили СМИ. Многочисленные обращения в мой адрес и в адрес Комитета по делам СНГ свидетельствуют о том, что и соотечественники ждут осуществления этого замысла.

Уверен, что создание внутрифракционной Комиссии по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом послужит дополнительной гарантией способности именно нашей фракции направлять и вести нашу диаспору за рубежом с помощью воссоздаваемого Совета соотечественников при Государственной Думе. Комиссия фракции и Совет при Думе вместе составят систему парламентской работы с соотечественниками (и добровольными переселенцами из их числа).

Тем, кто по непонятным для меня причинам в течение всего срока наших полномочий противится воссозданию Совета, любое время, отпускаемое на его формирование, будет казаться недостаточным. Всегда поздно, легче ведь ничего не делать. Хочу напомнить, что первый выборный Совет соотечественников при Государственной Думе, был создан в 1995 году, в год выборов в Государственную Думу, за март-июнь, то есть за 4 месяца. До конца 1995 года было проведено 2 заседания этого Совета.

В настоящее время есть возможность существенно сократить хлопоты по формированию и организационному оформлению Совета соотечественников при Государственной Думе. Во исполнение рекомендаций недавнего Санкт-Петербургского Конгресса соотечественников, МИД России и посольства Российской Федерации за рубежом именно сейчас завершают работу по формированию Координационного совета российских соотечественников как представительного и консультативного органа при Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом. Мы вполне можем договориться с МИД России о том, что персональный состав Координационного совета и Совета при Думе будут полностью совпадать. Наделение членов Координационного совета полномочиями членов Совета при Госдуме сблизит активную часть нашей диаспоры с парламентом, позволит услышать голос зарубежных россиян при обсуждении важных для них законопроектов. Для депутатов же это будет означать продолжение уже сложившейся парламентской традиции работы с разделенной частью нашего народа.

Приложение: 1) Положение о Совете соотечественников при Государственной Думе, утвержденное постановлением Государственной Думы РФ от 7 июля 2000 г., № 555-III ГД;

2) Положение о Совете соотечественников при ГД ФС РФ от 6 июля 1995 г.;

3) письма на имя Председателя ГД РФ Б.В. Грызлова;

4) выписка из протокола от 10.11.06. № 319.

Депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия»
и Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом

К.Ф. ЗАТУЛИН




Выписка из протокола Президиума Фракции «Единая Россия»

06 февраля 2007 г.

По второму вопросу:

СЛУШАЛИ:

Об Общественном совете при фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом.

РЕШИЛИ:

2.1 Утвердить Положение об Общественном совете при фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом (прилагается).

2.2 Определить общую численность членов Общественного совета при фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом (далее – Общественный совет) в 35 человек.

2.3 Утвердить:

2.3. Председателем Общественного совета – Пехтина Владимира Алексеевича, заместителя Председателя Государственной Думы, первого заместителя руководителя фракции «Единая Россия»;

2.3.2. Заместителями председателя Общественного совета: Антуфьева Сергея Владимировича, заместителя председателя Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;

Житинкина Сергея Владимировича, заместителя председателя Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций;

Кузнецова Василия Федотовича, заместителя председателя Комитета Государственной Думы по международным делам;

2.3.3. Членами Общественного совета по рекомендации внутрифракционных групп:

Баринова Игоря Вячеславовича, члена Комитета Государственной Думы по международным делам;

Гурова Александра Ивановича, члена Комитета Государственной Думы по безопасности;

Затулина Константина Федоровича, члена Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;

Нефедова Виктора Леонидовича, члена Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками;

Селиверстову Ольгу Юрьевну, члена Комитета Государственной Думы по делам ветеранов;

Тягунова Александра Александровича, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по культуре;

Тяна Любомира Индековича, заместителя председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам;

Усольцева Василия Ивановича, заместителя председателя Комитета Государственной Думы по проблемам Севера и Дальнего Востока;

Руководитель фракции

Б.В. Грызлов




Положение об Общественном совете при фракций «Единая Россия» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом

Утверждено Решением Президиума фракции "Единая Россия" (протокол № 107 от 05 февраля 2007 г.)

L Общие положения

Общественный совет при фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом (далее Совет) является экспортно-консультативным органом! образованным дня проведения экспертной и информационно-консультативной деятельности с целью совершенствования законодательства Российской Федерации в указанной сфере

2. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы, Положением о фракции «Единая Россия» и настоящим Положением.

II. Функции Совета

3. Совет в пределах своих полномочий:

содействует переселенцам и соотечественникам за рубежом в реализации основных прав и свобод человека и гражданина, с учетом действующего законодательства Российской Федерации и законодательства государств их проживания или пребывания, международных договоров Российской Федерации;

взаимодействует по вопросам своей деятельности с соответствующими комитетами и комиссиями Государственной Думы, федеральными органами исполнительной власти, Правительственной комиссией по делам соотечественников за рубежом, Межведомственной комиссией по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, а также с представительными общественно-консультативными органами - советами (комиссиями) соотечественников, созданными при федеральных органах государственной власти Российской Федерации;

принимает участие в изучении информации о ходе реализации государственной политики в отношении переселенцев и соотечественников за рубежом;

участвует в проведении экспертизы законопроектов, в подготовке рекомендаций и проектов заключений по законопроектам, внесенным в Государственную Думу субъектами права законодательной инициативы и находящимся на рассмотрении профильных комитетов Государственной Думы, по вопросам переселенцев и соотечественников за рубежом;

принимает участие в проведении мероприятий по информационной поддержке Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637;

осуществляет по поручению Президиума фракции «Единая Россия» подготовку предложений по разработке проектов федеральных законов, направленных на совершенствование законодательства в области государственной политики в отношении переселенцев и соотечественников за рубежом;

готовит предложения о проведении парламентских слушаний, проводимых фракцией «Единая Россия», «круглых столов»» и других мероприятий по наиболее значимым проблемам переселенцев и соотечественников за рубежом;

участвует в организации партийного контроля и проведений мониторинга за реализацией региональных программ переселения по Красноярскому; Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской, Иркутской, Калининградской, Калужской, Липецкой, Новосибирской, Тамбовской, Тверской и Тюменской областям;

информирует Президиум фракции «Единая Россия». Президиум Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» и региональные политические советы региональных отделений о проблемных вопросах положения переселенцев и соотечественников за рубежом;

участвует в рассмотрении обращений переселенцев, соотечественников за рубежом, поступивших во фракцию «Единая Россия».

Ш. Порядок и принципы формирования Совета

4. Совет образуется из числа депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – членов фракции «Единая Россия».

5. В состав Совета могут входить (по согласованию) представители общественных организаций переселенцев и соотечественников за рубежом, профессиональных ассоциаций, органов государственной власти, представители научно-исследовательских и учебных заведений. Представители организаций переселенцев входят в состав Совета по рекомендации региональных организаций «Единой России», а соотечественников, проживающих за рубежом, по рекомендации посольств РФ в различных странах через Департамент по работе с соотечественниками за рубежом МИД РФ.

К работе в составе Совета могут привлекаться высоквалифицированные специалисты, имеющие опыт законотворческой, научной и практической работы в сфере государственной политики по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом.

6, Президиум фракции «Единая Россия» своим решением формирует руководящий состав Совета - президиум Совета, в составе: председатель Совета, заместители председателя Совета, ответственный секретарь Совета.

7. Персональный состав Совета формируется по решению собраний внутрифракционных групп фракции, а также по предложению Руководителя фракции «Единая Россия» или председателя Совета.

8. Рабочими органами Совета являются экспертно-консультативные секции по работе с переселенцами и экспертно-консультативные секции по работе с соотечественниками за рубежом.

9. Президиум Совета своим решением утверждает регламент работы Совета.

IV. Организационное обеспечение деятельности Совета

10. Организационное обеспечение деятельности Совета возлагается на аппарат Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками (по согласованию).



Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2019 Институт стран СНГ