Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №163(15.02.2007)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Письмо депутата Государственной Думы К.Ф.Затулина Руководителю фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Б.В.Грызлову

№3К-1165П от 2 февраля 2007г.

Уважаемый Борис Вячеславович!

1. В предложенном на утверждение Президиума фракции «Единая Россия» проекте положения об Общественном совете по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом при фракции «Единая Россия» в Государственной Думе фактически речь идет о внутрифракционной депутатской группе, которая наделяется перечисленными в проекте функциями. Не подлежит сомнению актуальность вопросов, которыми призвана заниматься эта депутатская группа, тем более, если по каким-то объективным и субъективным причинам этой работой в полной мере не занимаются профильный комитет по делам СНГ и связям с соотечественниками и депутаты – представители нашей фракции в комитете.

Считаю, что предложенный проект необходимо переработать как положение о Комиссии фракции «Единая Россия» по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом. Комиссия фракции «Единая Россия» будет рабочим органом фракции по рассмотрению многочисленных законотворческих инициатив, обращений и ходатайств соотечественников и добровольных переселенцев, контролю за осуществлением программ поддержки соотечественников и содействию их добровольному переселению и т.д. Она будет помогать президиуму фракции в выработке позиции по тому или иному актуальному профильному вопросу. На мой взгляд, нет большой необходимости рассматривать ее как представительный, а не рабочий орган. Это значит, что ссылки на Конституцию Российской Федерации, нормы международного права и тому подобные вещи в проекте положения о внутрифракционном подразделении не так уж обязательны. Зато очень важно, чтобы комиссия сотрудничала не только с фракцией, но и с местными (региональными) организациями Всероссийской партии «Единая Россия», Комиссией Генерального совета по вопросам международной политики и межпартийным связям и другими партийными структурами.

В представленном проекте положения об Общественном совете налицо противоречие между п. 4 и п. 5 раздела III «Порядок и принципы формирования Совета»: если в п. 4 прямо указано, что создаваемый орган формируется из числа депутатов Государственной Думы – членов фракции «Единая Россия», тогда не совсем понятно, каким образом, с какими правами и полномочиями в него могут «входить», в соответствии с п. 5, разные полезные люди, не являющиеся, однако, депутатами. Было бы странно, если бы Общественный совет или Комиссия, как я предлагаю, варились бы в собственном соку и ни с кем не контактировали по порученным им вопросам. Но двусмысленность с вхождением во фракционный Совет или Комиссию не депутатов должна быть устранена из положения.

Думаю, что указанное противоречие стало бы очевиднее, если бы в проекте положения было хоть что-нибудь сказано о процедуре работе Совета или Комиссии, о том, как этот орган принимает решения, как часто заседает. Предлагаю – простым большинством голосов от числа членов, принимающих участие в заседании. Сами заседания должны проходить не реже 1 раза в месяц и быть открытыми.

При этом необходимо учесть, что, поскольку создаваемая Комиссия планируется как внутрифракционная структура, ее организационное обеспечение не может возлагаться на аппарат Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками, как это предлагается в рассматриваемом проекте. Организационная работа должна вестись аппаратом фракции.

2. Создание внутрифракционной Комиссии по данному направлению не отменяет задачи восстановления деятельности Совета соотечественников при Государственной Думе, функции и задачи которого – представительство самих соотечественников в высших органах государственной власти России.

Должен напомнить, что Совет соотечественников при Государственной Думе (далее – Совет) был создан в соответствии с постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Россий­ской Федерации от 5 апреля 1995 года № 636-1 ГД и узаконен статьей 26 Федерального закона «О го­сударственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». В соответствии с Положением о Совете соотечественников при Государственной Думе III созыва, утвержденном Постановлением Госдумы № 555-III ГД от 7.07.2000 г. «Совет является постоянно действующим экспертно-консультативным органом, представляющим в Государственной Думе российских соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации». О восстановлении именно такого Совета и шла речь в протокольном поручении Госдумы за №319 от 10 ноября 2006 года. О намерении воссоздать Совет соотечественников при Государственной Думе в конце прошлого сообщили СМИ. Многочисленные обращения в мой адрес и в адрес Комитета по делам СНГ свидетельствуют о том, что и соотечественники ждут осуществления этого замысла.

Уверен, что создание внутрифракционной Комиссии по работе с переселенцами и соотечественниками за рубежом послужит дополнительной гарантией способности именно нашей фракции направлять и вести нашу диаспору за рубежом с помощью воссоздаваемого Совета соотечественников при Государственной Думе. Комиссия фракции и Совет при Думе вместе составят систему парламентской работы с соотечественниками (и добровольными переселенцами из их числа).

Тем, кто по непонятным для меня причинам в течение всего срока наших полномочий противится воссозданию Совета, любое время, отпускаемое на его формирование, будет казаться недостаточным. Всегда поздно, легче ведь ничего не делать. Хочу напомнить, что первый выборный Совет соотечественников при Государственной Думе, был создан в 1995 году, в год выборов в Государственную Думу, за март-июнь, то есть за 4 месяца. До конца 1995 года было проведено 2 заседания этого Совета.

В настоящее время есть возможность существенно сократить хлопоты по формированию и организационному оформлению Совета соотечественников при Государственной Думе. Во исполнение рекомендаций недавнего Санкт-Петербургского Конгресса соотечественников, МИД России и посольства Российской Федерации за рубежом именно сейчас завершают работу по формированию Координационного совета российских соотечественников как представительного и консультативного органа при Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом. Мы вполне можем договориться с МИД России о том, что персональный состав Координационного совета и Совета при Думе будут полностью совпадать. Наделение членов Координационного совета полномочиями членов Совета при Госдуме сблизит активную часть нашей диаспоры с парламентом, позволит услышать голос зарубежных россиян при обсуждении важных для них законопроектов. Для депутатов же это будет означать продолжение уже сложившейся парламентской традиции работы с разделенной частью нашего народа.

Приложение: 1) Положение о Совете соотечественников при Государственной Думе, утвержденное постановлением Государственной Думы РФ от 7 июля 2000 г., № 555-III ГД;

2) Положение о Совете соотечественников при ГД ФС РФ от 6 июля 1995 г.;

3) письма на имя Председателя ГД РФ Б.В. Грызлова;

4) выписка из протокола от 10.11.06. № 319.

Депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия»
и Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом

К.Ф. ЗАТУЛИН


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2019 Институт стран СНГ