Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №178(15.10.2007)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
УКРАИНА
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Окно в Москву

В Русском культурном центре состоялось собрание крымских учителей. Поводов для заседания было два: встреча с победителями VII Международного Пушкинского конкурса и творческий отчет учителей-словесников АРК, посетивших курсы повышения квалификации. Последний проводился Московским институтом открытого образования при поддержке Генерального консульства РФ в Симферополе и Росзарубежцентра.

27.09.07http://www.ruscultura.info

Алена Армашевская

Удивительные впечатления оставило у группы учителей посещение Центра образования "Сабурово". Школа является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Не случайно ей был вручен грант президента России. Здесь проводят уроки по будущим специальностям профессора ведущих ВУЗов Москвы. Школа стала местом, где ребенок не только учится, но и проводит свое свободное время – это возможно благодаря разного рода кружкам. В учебной практике широко применяется «метод проекта» - работа над постановкой и решением проблемы. Создаются и развиваются детские научные сообщества.

Помещения оборудованы по последнему слову техники, согласно всем потребностям подрастающего поколения: музей декоративно-прикладного искусства, каток, современные кабинеты информатики, мультимедийные доски. Что касается последних, то благодаря им у учителей, в частности, русской литературы, появилась возможность более полно раскрыть свой творческий потенциал. Они создают небольшие фильмы, где присутствует рассказ о писателе, текстовый отрывок из его произведения, сцены из фильма и спектакля, поставленного по мотивам книги, картины, иллюстрирующие различные эпизоды. Таким образом, используя несколько видов искусства, учитель полностью раскрывает дух произведения. Это обеспечивает удобство преподавания, равно как и многое другое. Работа центра строится на замечательном наборе учебников  Осуществляется развитие преподавательского состава: компьютерные курсы проводятся за счет школы. Предусмотрены помещения, предназначенные для отдыха учителей. Преподавателям оплачивается организация «экспериментальных площадок». По словам участницы курсов, это возможно потому, что правительство Москвы «повернуто лицом к будущему поколению».

Программа курсов была очень насыщенной и увлекательной. Особенную пользу учителя вынесли из лекции профессора И.Г. Минераловой. Ее методика преподавания направлена на развитие творческого мышления ребенка.

Руководитель группы Татьяна Домрачева о впечатлениях от поездки отозвалась так:  «Русский язык объединил преподавателей из Украины, Грузии, Казахстана, Туркменистана, Азербайджана, Узбекистана. К сожалению, сейчас в украинских школах в качестве иностранного языка обучения выбирают не русский, а английский, полагая, что знание русского языка заключается в умении говорить на нем. Но, не зная норм, ребенок становится безграмотным, не обучаясь литературе, он упускает возможность познакомиться с классикой.»

О VII Международном Пушкинском конкурсе для учителей русского языка и литературы стран СНГ и Балтии рассказала его лауреат Ирина Челышева: «Тема конкурса «Язык.ру. Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» - необыкновенно нужная и важная. Она раскрыла, чем живут наши дети, ведь русский язык в наше время не может существовать отдельно от компьютеров. Учителя опрашивали детей, посещали интернет-сайты и «чаты». Оказывается, во «всемирной сети» есть и борцы за грамотность, и те, которые гордятся своей незнанием норм языка. Задача современных учителей состоит в том, чтобы влиять на Интернет, изучив его суть и законы. Мы должны не допустить гибели русского языка, ведь он выходит на мировую арену.»

Самое яркое впечатление у Ирины Леонидовны оставила доброжелательность учителей, приехавших из разных стран. «Когда учитель годами находится в рамках собственной страны, где все происходит по устоявшимся законам, то, попав в такую среду,  получает огромную пользу и опыт», - считает она.

 Группы учителей, побывавшие с разной целью в Москве, сошлись во мнении в отношении главной ценности поездок. Это знакомство с высокой культурой Москвы.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ