Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №178(15.10.2007)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
УКРАИНА
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Русское кино - снова в Литве

04.10. 2007, http://www.kurier.lt

Владас ЛЮБАРТАС.

5-12 октября в вильнюсском киноцентре Skalvija (а заодно - и в нескольких других городах Литвы) пройдут ставшие уже традиционными "Дни нового русского кино". В программу показа в этом году вошли наилучшие, наиболее интересные, самые-самые обсуждаемые и самые признанные, по мнению российской стороны, киноленты, снятые в России за последний год. Организатором показа, как и в прошлом году, стала Конфедерация Союзов кинематографистов стран СНГ и Балтии. В Вильнюсе, Каунасе, Паневежисе, Паланге покажут картины, произведенные в последнее время в России. Это - ставший "событием года" "Остров" Павла Лунгина с Петром Мамоновым и Дмитрием Дюжевым в главных ролях, "Путешествие с домашними животными" Веры Сторожевой, "Артистка" Станислава Говорухина, "Глянец" Андрея Кончаловского, "Многоточие" Андрея Эшпая (по повести Виктора Некрасова "Кира Георгиевна" с Евгенией Симоновой в главной роли), "Свободное плавание" Бориса Хлебникова и "Простые вещи" Алексея Попогребского. В состав киноделегации войдут актеры и режиссеры, принимавшие участие в создании этих картин.

В "Острове" рассказывается о небольшом монастыре на севере России, где несут свой крест главные герои - отец-эконом в исполнении Дмитрия Дюжева, настоятель (Виктор Сухоруков) и юродивый кочегар-Мамонов. "Остров" - это житие современного чудотворца, спящего на углях в котельной при североморском монастыре и божьей помощью спасающего прихожан. "Остров" собрал в России все возможные призы - а видеодиск с записью этого фильма продается в российских храмах.

"Путешествие с домашними животными" стало лучшим фильмом конкурсной программы Московского международного кинофестиваля 2007 года. С одной стороны, история о нищей жизни глухой российской провинции могла бы стать "беспредельной чернухой" о чумазых полудурках. Возможно, "Путешествие" напомнит благополучным жителям крупных городов о том, что не отсутствие центрального отопления и канализации превращает человека в скотину, а утрата уважения к себе и другим. Тем не менее, фильм получился очень искренним и добрым, светлым и ясным, словно солнечный апрельский день - и лишенным слащавости.

"Артистка" - это фильм o cyдьбe нe cлишкoм ycпeшнoй aктpиcы cpeднeгo вoзpacтa c нeycтpoeннoй личнoй жизнью, кoтopaя oднaжды вcтpeчaeтcя c тaлaнтливым yчeным, и этo cлyчaйнoe знaкoмcтвo пepepacтaeт в глyбoкoe чyвcтвo. Этo иcтopия o дpyжбe и вepнocти дeлy, o тepпeнии и caмoпoжepтвoвaнии, и o любви, кoтopoй дeйcтвитeльнo "вce вoзpacты пoкopны".

Андрей Кончаловский назвал свой "Глянец" (ставший "самой глянцевой премьерой года") "горькой комедией о сладкой жизни". Как и любая картина Кончаловского - это не дань моде, хотя именно о ней фильм. "Глянец" - это то, что заполняет нашу повседневную жизнь с утра до вечера - глянцевые обложки журналов, глянцевые телешоу, глянцевые лица, смотрящие на нас с глянцевых страниц. Это фильм о тех, кто находится на гребне успеха и о тех, кто создает этот успех. А еще о той цене, которую приходится за него платить.

Сценарий "Многоточия" написан по повести Виктора Некрасова "Кира Георгиевна" и его рассказу "В высшей степени странная история". Но, если перечитать Некрасова и сравнить с фильмом, можно сказать, что у него все жестче и определеннее. Так, у Некрасова совершенно определенно говорится, что одного из героев - Вадима - арестовали в 37-м. И его двадцатилетняя жена пострадала как член семьи врага народа, была изгнана из института, но стала известным скульптором и вышла замуж за профессора, который старше ее все на те же двадцать лет. В картине Эшпая все вроде бы так, но все как-то осторожно, полунамеками, так что сразу и не поймешь, где пропадал герой (и это, видимо, принципиально). Но нам, в сущности, не так важно, где он был. Все здесь переведено в иную, общечеловеческую плоскость. Такое могло произойти с кем угодно. Люди расставались, хоть и любили, а потом всю жизнь вспоминали о том, что потеряли. Короче, обычная городская история о том, что стало с людьми двадцать лет спустя.

"Свободное плавание" автор назвал "абсурдистским комедийным комиксом". Главный герой картины - этакий современный Иванушка-дурачок. Но дело не в том, что один умнее, другой глупее, один образован, а другой не очень - а в том, что в провинции нужно сделать колоссальное усилие над собой, чтобы задуматься о том, что ты реально хочешь делать в этой жизни, чтобы попытаться что-то изменить. Сделать осознанный выбор - уехать или пойти учиться - это подвиг сознания.

"Простые вещи" - отнюдь не такие простые, как может показаться на первый взгляд. По словам режиссера, главной идеей его работы была встреча двух малопохожих людей - одного молодого, полного сил современника - и смертельно больного старого интеллигента. Интересно, что во время съемок сыгравший старика Леонид Броневой настоял, чтобы в фильм вошло прочитанное им стихотворение Тютчева об уходе из жизни. Эта сцена - одна из самых сильных в картине. Несмотря на некоторую комичность отдельных бытовых эпизодов, в "Простых вещах" ставятся глубокие философские вопросы о жизни и смерти, о человеческой порядочности. Хотя лента выдержана в мрачновато-коричневых тонах, тем не менее, ослепительно белый снег и зарождающаяся новая жизнь в финале делают его почти оптимистичным. Фильм "Простые вещи" получил приз Гильдии киноведов и кинокритиков "Малый белый слон", "Хрустальный глобус" за лучшую мужскую роль, приз ФИПРЕССИ за правдивое изображение пост-тоталитарного общества и Приз экуменического жюри на фестивале в Карловых Варах.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ