Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №182(15.12.2007)
<< Список номеров
НАПЕРВОЙ ПОЛОСЕ:
Международная конференция по проблемам преподавания истории в странах СНГ, Литве,Латвии и Эстонии
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Мнение:Закрытие русских школ в Эстонии имеет своей целью заставить неэстонцев нетолько говорить, но и думать по-эстонски

11.12.2007, «Регнум»

Закрытие русских школ в Эстонии имеет своей целью заставить неэстонцев не только говорить, но и думать по-эстонски. Об этом заявил директор Института управления и экономики (Таллин, Эстония) Ханон Барабанер, выступая сегодня, 11 декабря, в Москве на конференции по вопросам школьных учебников истории в странах ближнего зарубежья, организованной Институтом стран СНГ и МИД РФ, передает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Барабанера, в Эстонии одним из наиболее модных слов сегодня является слово "интеграция". "Но при этом оно абсолютно по-разному понимается теми, кто интегрирует и теми, кого интегрируют. По факту, субъектом интеграции является государство, а объектом - неэстонская часть населения. Окончательные цели этого процесса никак не обозначены, однако очевидно, что речь идет об "обэстонивании". Закрытие русских школ в Эстонии имеет своей целью, заставить неэстонцев не только говорить, но и думать по-эстонски. Таким образом, речь идет не об интеграции, а об ассимиляции", - полагает эстонский эксперт.

По его мнению, события с переносом Бронзового солдата заставили эстонскую научную элиту по-новому подойти к осмыслению исторических событий. Как выяснилось, среди эстонских историков по этим вопросам имеются самые разные точки зрения. Обиднее всего, по словам Барабанера, что националистическое восприятие истории положительно воспринимается молодежью. После апрельских событий имелись два варианта дальнейшего развития, отметил эксперт. Первый - это уменьшение уровня дискриминации, второй - его усиление. "К сожалению, сейчас становится ясно, что дело пошло именно по второму варианту", - заявил директор Таллинского Института управления и экономики.

Еще за некоторое время до этих событий в эстонском истеблишменте начали раздаваться голоса за смягчение ряда дискриминационных законов. Чтобы не допустить победы этой точки зрения в истеблишменте, были спровоцированы апрельские события, считает эксперт.

В своем выступлении Ханон Барабанер представил периодизацию современной истории Эстонии. На его взгляд, первый период можно охарактеризовать как "Эстония для эстонцев". Тогда были приняты все дискриминационные законы. Главной целью ставилось доведение числа неэстонцев до довоенных показателей, то есть до 10% при существовавших на тот момент 40%. Когда выяснилось, что массового оттока населения не произошло, начался второй период. Было фактически продекларировано, что "да, у нас живут неэстонцы, но решать, как жить, будут только эстонцы". Третий период был связан с интеграцией в ЕС и НАТО и возникшей необходимостью хотя бы внешне соответствовать европейским нормам. Было заявлено: "Мы готовы интегрировать неэстонцев". По факту, это означает: "Мы примем тех, кто готов ассимилироваться и со временем стать эстонцами", - полагает Барабанер


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ