Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №210(24.11.2008)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Единство русского народа - явление мистического порядка

19.11.08,  www.rusk.ru

Заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии Иеромонах Серапион (Митько)  считает, что единство русских, малороссов и белорусов предрешено Крещенской купелью…

"Единство русского, украинского и белорусского народов является религиозной ценностью и неким явлением мистического порядка. Это единство является единым ответом наших предков на призыв Христа следовать за Ним. Оно выразилось в принятии Крещения в единой купели в 988 году. Именно тогда наши далекие предки определили своё место в истории человечества", – сказал в интервью "Русской линии" заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии, первый проректор Ярославской духовной семинарии, кандидат философских наук иеромонах Серапион (Митько), рассуждая в преддверии круглого стола, посвященного вопросу о формулировании интеграционной идеологии, о возможностях воссоединения русского народа.

По мнению отца Серапиона, "впоследствии, когда этот выбор столкнулся с некоторыми историческими реалиями, перед русским народом возникли искушения, в частности стремление инкорпорироваться в европейскую цивилизацию, стремление в котором, впрочем, было много доброго и искреннего".

"Сегодня мы видим парадоксальную ситуацию, когда большинство украинцев и белорусов желают сохранить своё единство с русским народом в рамках некоторого надгосударственного единства – духовного и религиозного, нравственного и культурного. Но политики, имеющейся у них властью, всеми средствами противодействуют этому, стремясь включить украинский народ в иную европейскую цивилизацию. Особенно огорчает то, что важнейшим средством отрыва украинцев от русских является попытка переформатирования украинского Православия, попытка создания некоего его адаптированного варианта, "европравославия", которое уже осуществилось в раскольнических группировках Украины, и которое пытаются применить теперь к канонической Украинской Церкви Московского Патриархата", – отметил пастырь.

"Впрочем, политики, которые стремились выдать свой собственный выбор за выбор народа, были всегда. Но окончательный выбор остается все-таки за самим народом, и этот выбор был уже сделан тогда, когда мы в единстве вошли в Крещенскую купель, восприняли Благодать и направились по пути к спасению во Христе Иисусе Господе нашем. Так что нам надо помнить свое прошлое и слова Христа: "Да будут все едино". Потому что любое разделение не на благо", – заключил иеромонах Серапион (Митько).


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ