Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №94(15.03.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
Белоруссия
Украина
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Закавказье
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


«Народная газета»,
6 марта 2004

Почему изберут Путина

Николай Сергеев

Выборы президента Российской Федерации, несомненно, станут вехой не только в дальнейшей истории Российского государства. Их результаты будут оказывать воздействие на страны СНГ и, естественно, на ход строительства Союзного государства. Поэтому избрание нового главы современной России является не только внутренним делом граждан Российской Федерации, но и в какой-то мере касается белорусских граждан, так как те и другие в соответствии с Договором о создании Союзного государства должны вновь стать согражданами.

Ну а поскольку главным соискателем президентского поста в РФ выступает Владимир Путин, то необходимо посмотреть, каковы итоги его руководства страной за прошедшие четыре года. Как известно, Владимир Путин официально возглавил Российскую Федерацию в ночь с 31 декабря 1999 г. на 1 января 2000 года, когда Борис Ельцин официально передал государственную власть. Хотя жесткое путинское влияние проявилось значительно раньше, когда стало очевидно, что внутри рыхлого, хаотичного и коррумпированного ельцинского режима, последовательно ведущего российское государство к окончательному разрушению, стала действовать система, способная не только этот распад предотвратить, но и выстроить рациональную линию действий в условиях постсоветской действительности, которая отличалась как разложением государственности, так и упадком моральных устоев в обществе. Первым признаком этого стало начало второй чеченской кампании, которая, в отличие от первой, велась уже не по правилам сепаратистов. Достаточно вспомнить, что нападение боевиков на Дагестан российским руководством было самым эффективным образом использовано как для развенчания в глазах т.н. "мирового сообщества" мифа о террористах "как борцах за свободу", так и для консолидации российского общества на принципах защиты и укрепления государственности. При этом необходимо отметить, что в планах исламистских стратегов захват Дагестана не только предполагал отторжение этой республики от Российской Федерации и создание некоего "Северокавказского халифата", но и должен был запустить механизм раскола России по линии мусульманских республик Поволжья, лидеры которых, в частности президент Татарии Шаймиев, пытались тогда саботировать службу своих граждан в российских войсках на Северном Кавказе. Положение было просто угрожающим, но именно с приходом В.В.Путина на должность премьер-министра (его предшественник Сергей Степашин к тому времени уже успел заявить о "фактической потере Дагестана") в российском руководстве появилось то организующее начало, которое позволило в итоге устранить угрозу сепаратизма в Чечне. А после принятия Конституции Чеченской Республики и избрания ее президента вопрос о нарушении территориальной целостности Российской Федерации был снят с повестки дня. Вообще же, лозунг "укрепление государственности" стал одним из основных, в соответствии с которым губернаторы и президенты автономий были удалены из Совета Федерации (т.е. из большой политики) и переведены на уровень хозяйственных руководителей. Кроме того, были созданы семь федеральных округов, над губернаторами были поставлены представители президента, которые заставили регионы соблюдать общероссийские законы.

Таким образом, вторая чеченская кампания и укрощение губернаторских амбиций пресекли преобладающую при Ельцине тенденцию к феодальному раздроблению России.

В области экономики уже в течение четырех лет продолжается подъем. Реальные доходы растут темпом 10—15 процентов. Фондовый рынок Российской Федерации в 2003 году стал одним из самых привлекательных в мире, а общая капитализация российских компаний увеличилась за четыре года в несколько раз. А ведь в 1999 году никто даже не мог подумать о продолжительном росте, т.к. в то время главной заботой государства были задолженности по зарплате, а российское общество "зализывало раны", нанесенные "шоковой терапией".

Существует мнение, что хозяйственный рост в России определяется исключительно высокими ценами на нефть и другие сырьевые ресурсы. Мировая конъюнктура, конечно же, способствует подъему, но в последние два года экономический рост стал определяться в большей степени именно инвестициями. Т.е. российская экономика стала действительно развиваться, а не только восстанавливаться после капиталистической революции 90-х годов XX столетия.

Произошли серьезные изменения и в положении России на международной арене. Если при Борисе Ельцине российское руководство было чрезвычайно податливым и суетливо заискивало перед США и Евросоюзом, то при Владимире Путине Российская Федерация сформировала внешнюю политику, основанную на понимании и своих зон интересов и своих возможностей. При этом было определено, что основной зоной российских интересов является СНГ. Можно с полным основанием говорить о возвращении России в число лидирующих государств мира.

Правда, США, Европейский союз, а также многие лидеры стран СНГ оказались не готовыми к такому стремительному развороту событий. Но осознание этого неизбежно, и чем раньше это случится, тем лучше будет для них самих.

В свете сказанного становится очевидной причина широкой поддержки Владимира Путина со стороны российских граждан, который в сознании россиян стал человеком, "удержавшим страну на краю пропасти".

Какие из всего этого следуют выводы?

Первое, завершился постсоветский период истории (последняя точка была поставлена отставкой Михаила Касьянова), и нынешняя Российская Федерация это уже не мини-СССР, а новая набирающая силу держава, которая намерена в полной степени восстановить российское влияние в зонах традиционного исторического присутствия России. И второе, учитывая те изменения, которые происходят в Российской Федерации, представляется целесообразным пересмотреть некоторые подходы в строительстве Союзного государства в сторону ассоциативного и асимметричного партнерства Беларуси и России.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2018 Институт стран СНГ