Президент Украины окончательно взял курс на конфронтацию
03.04.2007.Единая
Россия
Политический кризис на Украине все более обостряется.
Конкуренция партий перерастает в уличное противостояние митингующих, которое
само по себе представляет огромную угрозу для целостности страны. Председатель
партии "Единая Россия", председатель Государственной Думы Борис Грызлов считает,
что "вопрос борьбы за власть в Киеве перестал быть партийным, разделив
участников политического кризиса на две стороны. Руководство Украины должно
сделать все необходимое, чтобы не допустить перерастания политического кризиса в
столкновения на улицах".
Член Высшего Совета "Единой России", заместитель
Секретаря Президиума Генерального совета Партии, заместитель Председателя
Госдумы Владимир Пехтин:
- В Госдуме обеспокоены новым витком политического
кризиса на Украине. Безусловно, указ президента Виктора Ющенко о роспуске
Верховной Рады осложнит внутриполитическую ситуацию на Украине. Мы обеспокоены
этой новостью, так как нам не безразлична судьба братского народа, ведь
неурегулированность во власти не может способствовать росту благосостояния людей
и положительным экономическим сдвигам.
Выражаю надежду, что все ветви власти Украины возьмут
курс на консолидацию и не станут искать новые пути для усиления конфронтации. В
целом, подобная ситуация свидетельствует, что всегда нужно стоять на страже
основного закона страны - Конституции.
Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета
партии "Единая Россия", Заместитель Председателя Госдумы Владимир Катренко:
- Политический кризис на Украине не может не вызывать
беспокойства и даже тревоги у любого здравомыслящего человека в России. Ведь
речь идет о стабильности жизни и социально-экономического развития братского
украинского народа. А мы, россияне, как никто другой, понимаем, насколько от
политической стабильности, от незыблемости конституционных принципов зависят
безопасность, развитие и благополучие страны.В настоящее время трудно
предсказать, как будут развиваться события в братской для нас стране, что
возобладает там - сила права или право силы? Ясно только одно: все украинские
политики, кого бы они ни поддерживали - парламент или президента, должны помнить
о том, что продуктивные переговоры и найденные в их результате компромиссные
решения - это единственный способ избежать трагических последствий от
дальнейшего обострения политического кризиса на Украине.
Член Генерального совета Партии, руководитель комитета
Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин:
- Политический кризис на Украине спровоцирован
"оранжевыми силами" и Западом. Это результат воздействия различных западных
политических сил, которые в последнее время высказывали недовольство поведением
правительства, Верховной Рады и явно стимулировали к нагнетанию кризисной
обстановки и к тому решению главы государства, о котором мы знаем (о роспуске
Рады). Нынешний политический кризис на Украине является прямым следствием
"оранжевой революции". В 2004 году "творцы "оранжевой революции" попирали
законы, попирали украинскую конституцию, и именно тогда были заложены основы
последующей политической нестабильности в стране. Эти люди (творцы оранжевой
революции) фактически дестабилизировали обстановку в условиях, когда
правительство, новый состав Верховной Рады развернули серьезную работу по
улучшению состояния дел в экономике, налаживанию российско-украинских связей и
т.д.
Член Генерального Совета партии
"Единая Россия", член Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с
соотечественниками, директор Института стран СНГ Константин Затулинсчитает,
что "сегодня оранжевые на Украине демонстрируют решимость в любой момент
рискнуть единством страны. Это очень опасные для Украины люди":
- То, что произошло вчера на Украине, это попытка
государственного переворота. Парадоксальность ситуации в том, что попытку эту
возглавляет высший руководитель страны президент Виктор Ющенко. Мы можем сколько
угодно спорить, кто в окружении украинского президента оказал на него решающее
влияние, но ясно одно: с подписанием Указа о роспуске Верховной Рады президент
взял ответственность на себя. Пусть никого в России не смущает тот факт можно ли
считать переворотом тот случай, когда во главе его стоит высшее должностное
лицо. В России во времена, когда только зарождался парламентаризм, император
Николай II распустил Вторую Государственную Думу, а затем 3 июня он опубликовал
за своей подписью новый вариант Закона о выборах, в котором существенно
возрастали шансы на победу кандидатов, поддерживающих власть. Этот Указ был
назван в истории России переворотом третьего июня. То, что сегодня пытается
реализовать президент Ющенко - это грубая слабо мотивированная по основаниям
попытка изменения власти в стране, т.е. переворот.
Президент Украины не имеет конституционных полномочий
распускать Верховную Раду, кроме строго оговоренных в статье 90 Конституции
Украины случаев. Этих случаев всего три. Первый. Если в течение месяца после
начала работы не сформирована коалиция парламентского большинства. Как вы
знаете, парламентское большинство на Украине имелось, приступило к действию
назначенное им правительство Виктора Януковича.
Второй случай. Если в течении 60 дней с момента отставки
предшествующего кабинета министров Верховная Рада не утвердила персональный
состав нового правительства. Этот повод также не проходит – правительство было
сформировано.
Наконец третье. Если в течение 30 дней с момента начала
работы, в зале, где работает Рада, нет кворума для принятия решения. Это
ситуация совершенно невероятная, поскольку сегодня решения в парламенте Украины
принимаются большинством в 255 голосов. Например, вчера во время экстренного
заседания решения принимались именно этим числом депутатов.
Таким образом, ни один из вышеперечисленных поводов не
может служить основанием для Указа Ющенко о роспуске парламента. Украинский
президент в своем Указе даже не ссылается на статью 90 конституции, где прямо
говорится о том, в каких случаях президент имеет право распускать парламент!
Повод выбран Ющенко и его советниками крайне неудачно и
неадекватно. Поводом послужил тот факт, что 23 марта одиннадцать депутатов
"Нашей Украины" во главе с Анатолием Кинахом (от партии Предприниматели Украины
Кинах депутатом уже не был. Ранее он вышел из состава депутатского корпуса,
потому что некоторое время работал секретарем Совбеза Украины) перешли в состав
правительственной коалиции, которая стала называться Коалицией Национального
Единства. Никакого запрета на переименование коалиций на Украине не существует,
но Ющенко "раздул" этот факт, поскольку в одной из статей Конституции сказано,
что коалиция создается на фракционной, а не на индивидуальной основе. Что
касается переходов депутатов из одной фракции в другую, то они стали
повсеместным явлением не только у нас, но и во всем мире. Впрочем, президент,
конечно, имел право на свое мнение, и Ющенко, не стесняясь в выражениях, назвал
приход Кинаха в правительство Януковича в качестве министра экономики
национальным позором Украины. Такое заявление "за гранью" уже свидетельствовало
о том, что украинский президент утрачивает роль беспристрастного арбитра и
верховного вождя нации, который должен быть выше межпартийных дрязг. В конце
концов, Кинах вроде бы не в стан врага перешел - он пошел служить своей стране
взял на себя ответственность как министр экономики. Конечно, на этом основании
Ющенко мог поссориться с Кинахом лично, но не оскорблять публично представителя
политической элиты страны, который взял на себя труд министра экономики.
Психологически сам президент оказался выбитым из колеи,
и этим немедленно воспользовались люди в его окружении, симпатизирующие
Тимошенко.Ющенко не мог не понимать, что решение, которое он принимает,
фактически делает его заложником радикалов вроде Тимошенко или Луценко. Эти люди
способны довести Украину до гражданской войны и то, что сейчас происходит, как
раз говорит о таком мрачном сценарии.
Украина еще до конца не пережила раскол 2004 года, когда
последовало его новое обострение. Самая главная претензия к президенту Ющенко
состоит в том, что, придя к власти в результате очень неоднозначных событий,
названных оранжевой революцией, и по сути своей в правовом отношении
неконституционных, Ющенко, вместо того чтобы проявить мудрость и толерантность
не объединил страну, а продолжил ее раскалывать.
Сегодня мы все становимся свидетелями следующего акта
раскола Украины. Вчерашние компромиссные предложения Януковича не опубликовывать
и отозвать Указ о роспуске парламента, уже не смогут изменить ситуацию. Указ
напечатан и вступил в силу. Верховная Рада направит Указ президента в
Конституционный суд, и, если судьи не захотят быть посмешищем в глазах всего
мира, то они должны будут принять решение или, по крайней мере, возьмут тайм-аут
надолго. А все это время в стране будет царить совершенная неопределенность, и
противоборствующие лагеря продолжат формирование.
Становится очевидным, что Ющенко не за тем пытается
разогнать парламент, чтобы править вместе с Януковичем, следующим актом станет
блокировка президентом работы правительства Януковича, он может даже попробовать
отправить правительство в отставку, что вообще выведет Ющенко за рамки всякого
правового поля. Ведь по конституции Украины все реальные полномочия по
проведению выборов в руках правительства, а не президента. Таким образом, Ющенко
стронувший лавину с горы теперь имеет все шансы быть под ней погребенным. Теперь
в любом варианте, даже если регионы пойдут на уступки, кризиса не избежать.
Регионы были готовы на компромисс, но оранжевые всполошились и выдвинули новые
требования. Они потребовали от парламента принять самоубийственное решение.
Президент Ющенко окончательно взял курс на конфронтацию и в этом его
поддерживает Тимошенко, собираясь подобрать власть. Для этого ей остается
сделать последний шаг поставить под угрозу единство страны.
|