Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №169(15.05.2007)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ЖИЗНЬ ДИАСПОРЫ
ПРОГРАММА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Цель — продвижение национальных интересов

04.05.2007. Рэспубліка

Евгений Ростиков

Прошедший месяц стал своего рода индикатором приближающегося жаркого лета. Международное и внутриполитическое положение республики остается стабильным и управляемым, властные структуры уверенно контролируют развитие социально-экономической ситуации в стране.

Важнейшим событием апреля стало обращение Президента Александра Лукашенко с Посланием к народу и Национальному собранию Республики Беларусь. В нем глава государства подробно остановился на основных проблемах, стоящих перед страной, четко обозначил ближайшие задачи и пути их решения. Он вновь подтвердил незыблемость суверенитета и независимости государства, приверженность принципам многовекторной политики при сохранении стратегического курса на сближение с Россией.

В последнее время в белорусско-российских отношениях наметились признаки того, что взаимное непонимание и недоверие, связанное с нефтегазовыми и другими спорами, постепенно будет преодолено. Об этом, в частности, свидетельствует не только заявление Александра Лукашенко, который в своем послании указал на неизменную приверженность белорусского руководства союзному строительству на принципах равноправия и строгого соблюдения национальных интересов двух стран, но и заявление Владимира Путина. Уже на следующий день, выступая с ежегодным Посланием к российскому народу, он в свою очередь подчеркнул, что курс на всемерное развитие отношений с Беларусью остается для руководства России незыблемым.

И действительно, в апреле заметно активизировались межгосударственные и межведомственные контакты между двумя странами. Их подтверждением стало заседание в Минске совместной коллегии министерств обороны Беларуси и России, где было принято решение о создании и функционировании объединенной системы связи региональной группировки войск, прием министра обороны России Анатолия Сердюкова Президентом Беларуси. Александр Лукашенко подтвердил готовность белорусской стороны и впредь выполнять свои обязательства в сфере обороны в рамках Союзного государства. «Мы обязаны исходить из того, что это наше общее Отечество», — подчеркнул глава белорусского государства.

Весьма показательной в этом отношении стала встреча премьер-министра Сергея Сидорского с Ильей Клебановым, в ходе которой обсуждалась возможность реализации белорусской стороной в Северо-Западном федеральном округе России проектов малого жилищного строительства.

Урегулированы вопросы транзита товаров по территории Союзного государства, соответствующее соглашение планируется подписать в рамках ближайшей встречи на высшем уровне. Кроме того, с 11 апреля сняты ограничения на поставки белорусского сахара в Россию.

Тем не менее определенные   круги в России по-прежнему не оставляют попыток оказывать давление на Беларусь. Одной из форм его стало откровенное затягивание российской стороной решения вопроса о выделении республике стабилизационного кредита в связи с повышением цен на энергоносители. Явные проволочки в этом плане мотивируются межведомственными согласованиями, необходимостью соблюдения технических процедур и т.п.

Важной составной частью экономического и политического давления на Минск стала активно пропагандируемая идея строительства нового нефтепровода в обход Беларуси. В прошедшем месяце в российских СМИ появился ряд сообщений, что Министерство промышленности и энергетики вторично внесло в правительство РФ проект соответствующего постановления. В первый раз это якобы имело место в марте этого года.

Следует отметить, что данный проект в силу своей очевидной политической подоплеки и сомнительной рентабельности (высокая и четко не обозначенная стоимость, неготовность технико-экономического обоснования, отсутствие необходимого оборудования) явно «завис» на стадии утверждения в российском правительстве. Тем не менее политико-пропагандистская возня вокруг него продолжается.

Одной из особенностей прошедшего месяца стала активизация работы государственных деятелей на международной арене. Цель ее – продвижение национальных интересов. Наиболее результативно эти вопросы решались в ходе государственного визита Президента Республики Беларусь в Султанат Оман, Индию, правительственной делегации в Китай.

В этом контексте следует рассматривать и визит главы государства в Азербайджан, а также усиливающуюся роль белорусской стороны в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Избрание председателем этой организации белорусского Президента способствовало не только консолидации, но и активизации ее деятельности, эффективности противодействия современным вызовам. В начале года была проведена командно-штабная игра по обеспечению военной безопасности Союзного государства. Региональная группировка войск Беларуси и России стала неотъемлемой составляющей ОДКБ.

Развитие взаимовыгодных конструктивных отношений Беларуси с Россией, Азербайджаном, Китаем, Индией, Ираном, Венесуэлой, Вьетнамом, Украиной, Латвией, странами африканского континента и Ближнего Востока наглядно демонстрирует бесперспективность любого политического давления и попыток изоляции республики. Тем не менее попытки эти со стороны стран Запада по-прежнему предпринимались.

Несмотря на отдельные конструктивные заявления и наметившееся было сближение позиций ЕС с Беларусью по ряду международных проблем, со стороны Евросоюза доминируют практически ультимативные требования выполнения белорусской стороны так называемых 12 требований ЕС. В своем ежегодном Послании Президент сказал: «Мы не потерпим понуканий, не потерпим, когда Евросоюз благодаря своей «инерции» предлагает нам список мер, который ему напишет заранее так называемая белорусская оппозиция». Ранее звучавшие намерения еврочиновников о расширении контактов с Беларусью на межправительственном и межпарламентском уровне фактически заменены на бессмысленный и бесперспективный «диалог» с оппонентами власти.

С другой стороны, такое «топтание на месте» обусловлено и внутренними проблемами ЕС, связанными с диверсификацией энергоносителей, продвижением Евроконституции и размещением в Польше и Чехии систем американской ПРО. Похоже, в Европе уже поняли, особенно после жестких заявлений, которые были сделаны по этому поводу российским руководством, какую свинью подкладывают им американцы.

Не оставляют попыток они  «посвинячить» и в Беларуси. И если ЕС, продолжая внешнеполитическое давление на Минск, все-таки отходит от стратегии изоляции, оставляя открытыми каналы связи для диалога с руководством Беларуси, то действия США в отношении нашей страны характеризуются традиционно жестким подходом. Очередным подтверждением этого информационно-политического прессинга стала высказанная 25 апреля заместителем помощника госсекретаря Д.Крамером угроза о «значительном ухудшении» американо-белорусских отношений в случае отказа белорусских властей от проведения «демократизации страны».

Увы, подготовленные и проплаченные ими «демократизаторы» с треском провалили как «день воли», так и провокационную вылазку на улицы города 26 апреля, которую они кощунственно величают «Чернобыльский шлях». Мало чем отличилась от этого и мероприятие, устроенное оппозицией 1 мая. Все эти «действа», инсперированные западными спецслужбами, еще раз продемонстрировали отсутствие у оппонентов власти не только организационного потенциала, но и какой бы то ни было серьезной народной поддержки. Не случайно, что деятельность оппозиции в этот, казалось бы, самый «обнадеживающий» для нее месяц как была, так и осталась на периферии общественно-политических процессов.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ