Причины обострения и перспективы развития ситуации в Южной Осетии
Евразийский дом,
11.08.08
Семен БАГДАСАРОВ, депутат Государственной Думы РФ,
Москва
Я хочу сказать о двух аспектах этого конфликта.
Главным участником является не Грузия, а США и НАТО. Агентство BBC сообщило,
что в конфликте участвовало более 200 специалистов стран НАТО, прежде всего США
и Великобритании. Министерство обороны Грузии консультировало более ста
советников США. То есть, грузинская армия целенаправленно готовилась для
ведения боевых действий на Кавказе.
Когда мы говорим об участниках конфликта, то мы
четко должны понимать, что прежде всего это США, Великобритания, Израиль и
Украина.
Что мы должны делать? Против нас идет международная агрессия
НА-ТО. Еще год назад я говорил не только о необходимости принятия мер по поводу
недопущения вступления Грузии и Украины в НАТО, я говорил о мерах по отношению
к самому блоку НАТО, главным образом, к США и Великобритании.
У США и НАТО есть болевая точка. Это Афганистан.
Россия оказывает существенную помощь группировке НАТО в Афганистане. Я имею в
виду воздушные перевозки грузов, необходимых для ведения боевых действий НАТО.
Это до 60% всех военных материально-технических перевозок. Если вычесть украинские
авиакомпании, то Россия имеет 30-35%.
Поэтому целесообразно поднять вопрос о прекращении
участия нашей авиации – авиакомпаний «Волга-Днепр» и «Вертикаль-Т» в перевозке
грузов для враждебного нам блока.
Нам говорят, что это нельзя делать ради борьбы с
терроризмом и наркотрафиком. Но никакой борьбы с терроризмом и наркотрафиком
войска США и Великобритании в Афганистане не ведут уже давно. Они воюют не
против движения Талибан, а против исламских партий Афганистана. Борьба с
наркотрафиком не вызывает никакой критики. После ввода войск наркотрафик вырос
в десятки раз. И занимаются этим местные союзники США в Афганистане.
Поэтому после событий на Кавказе участие в перевозке
грузов для НАТО является антигосударственным актом.
Кроме того, у нас есть соглашения с НАТО о транзите
грузов через страны Средней Азии с последующей поставкой в Афганистан. Эти
соглашения надо денонсировать и признать их недействительными.
Второй вопрос касается самой ситуации на Кавказе. Мы
должны сделать выводы. В первую очередь, члены Федерального Собрания РФ должны
прекратить свой отпуск и обратиться к президенту страны с заявлением о
необходимости признания независимости Абхазии и Южной Осетии. После этого мы
должны заключать соглашения с эти-ми республиками о взаимопомощи.
В России наблюдается большой добровольческий порыв.
Нужно поставить вопрос о создании казачьих бригад и бригад из народов Северного
Кавказа. Эти корпусы в случае возникновения конфликта нанесут поражение
грузинской армии, а также тем, кто будет стоять за ней.
К сожалению, геноцид в отношении осетин на сегодня
не осудила ни одна страна, в том числе ни одна страна, входящая в Содружество
не-зависимых государств. Я думаю, парламент России должен законодательно
определить то, что происходило в эти дни, является геноцидом.
Мы должны обратиться к другим странам с просьбой
аналогично признать геноцид осетин, совершенный руководством Грузии. Те, кто
признает геноцид, и будут нашими друзьями. По отношению к тем, кто не признает,
мы должны будем изменить свою политику.
Мы должны представить документы нашему военному
трибуналу, который должен осудить участников геноцида.
Это не только президент Грузии Михаил Саакашвили, но
и все члены нынешнего правительства США – президент Дж.Буш и вице-президент
Ричард Чейни. Поддержка геноцида – это также преступление и не надо это
скрывать.
Немаловажно, что США пользуются нашими деньгами,
сотни миллиардов долларов наших резервов находятся в их фондах. Это грубейшая
ошибка. Неправильно держать эти деньги в стране, которая использует их, чтобы
вытеснять нас с постсоветского пространства. Мы должны вывести эти деньги из
США.
Владимир ЖАРИХИН, заместитель директора Института
стран СНГ, Москва
Я считаю, что признавать независимость Абхазии и
Южной Осетии надо. Но этот процесс должен быть подготовленным. Надо, чтобы в
этом признании мы были не одни.
Федеральное Собрание РФ, действительно, должно
принять законы о взаимоотношениях с Южной Осетией и Абхазией. Четко заявить,
что Россия всеми силами будет препятствовать Грузии решить вопросы с этим республиками
силовым путем. По договору с республиками там должны стоять российские
регулярные вооруженные силы.
Важно понять, какие задачи решал Михаил Саакашвили в
Южной Осетии. Официально – восстановить территориальную целостность Грузии.
Представим, что «блицкриг» удался, в Южной Осетии будет установлена грузинская
администрация. Совершенно понятно, что после этого Грузии навсегда теряет
большую часть территории – Абхазию.
Значит, задача была другая. Это задача
бесчеловечного размена. То есть, уничтожить Южную Осетию как факт. И тем самым,
спровоцировав введение российских войск, заявить, что вопросы решены. Россия
оккупировала Абхазию, а вопрос с Южной Осетией решен. Грузия готова к
вступлению в НАТО.
Это задача не является национальной. Это задача
вице-президента США Ричарда Чейни, за которым трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан
и который нужно охранять силами НАТО. Это не имеет никакого отношения к
интересам Грузии.
Второе. Видимо, республиканцы посчитали, что для
того, чтобы Дж.Маккейн все-таки стал президентом, необходимо обострение
международной ситуации. Но обострение ситуации с Ираном себе дороже. Понятно,
что решения принимались не в Тбилиси.
Материал основан на выступлениях Семена БАГДАСАРОВА
и Владимира ЖАРИХИНА напресс-конференции «Причины обострения и перспективы
развития ситуации в Южной Осетии» в Российском агентстве международной
информации РИА «Новости».
|