Интернет-сайт «Русского блока» (www.rdu.org.ua) Вхождение в НАТО и ЕС – катастрофа для нашей страныСергей Григорьев, Запорожье
Так
считает генеральный директор ОАО "Мотор Сич" (г.Запорожье), Герой Украины
Вячеслав Александрович Богуслаев.
ОАО "Мотор Сич" - это единственное машиностроительное
предприятие Украины, годовой оборот которого приближается к 1 млрд. гривен.
Двигатели запорожской разработки и сборки установлены на большинстве самолетов
семейства "Антонов", вертолетов семейства "Миль" и "Камов", на многих самолетах
фирмы "Яковлев", "Туполев", "Бериев", "Илюшин" и др. Всемирную славу запорожцам
принесли уникальные моторы для самых мощных в мире транспортных самолетов АН-124
"Руслан" и Ан-225 "Мрия". Главным его партнером по межгосударственной кооперации
является Россия. 390 российских предприятий поставляют ОАО "Мотор Сич"
комплектующие и потребляют его продукцию. Ни одно другое предприятие Украины не
имеет столь тесных кооперационных связей с РФ.
- Наш труд, наши технологии, наши мозги не нужны Европе.
Там давно уже все занято. Мы должны меньше говорить об интеграции туда, где все
есть, а больше защищать свои традиционные рынки и активно осваивать новые, на
Ближнем и Среднем Востоке, в Юго-Восточной Азии. Неужели история с уникальным
украинско-российским военно-транспортным самолетом XXI века Ан-70, десятки
экземпляров которого НАТО сперва пообещал закупить у нас, а потом отказался от
своих слов, так никого ничему и не научила? А ведь это - далеко не единственный
пример подлинного отношения Запада к Украине.
Нам нужно иметь свой единый межгосударственный орган,
который координировал бы наши действия. При чем тут НАТО? Да пусть оно
существует на здоровье. Но вступать туда - для нас катастрофа в политическом и
экономическом плане. Хотя бы в силу того, что технические стандарты НАТО
несовместимы с ГОСТами стран СНГ, прежде всего Украины и России. И если нашу
страну не мытьем, так катаньем все же втянут в Атлантический Альянс, такие
высокотехнологичные предприятия, как "Мотор Сич" и Запорожское
машиностроительное конструкторское бюро "Прогресс", обречены на угасание. А ведь
они были созданы ценой колоссального труда нескольких поколений нашего народа.
Угробить такие заводы и ОКБ - это преступление против прошлого, настоящего и
будущего украинской нации, против всего восточнославянского мира.
Я уже не говорю о моральной стороне вопроса. Неужели так
быстро забылись "ковровые" бомбардировки Югославии, лицемерная позиция
"миротворцев" в Косово и Македонии? Я понимаю, что мои слова идут вразрез с
заявлениями самых больших украинских "верхов", но я не могу и не хочу, как
попугай, повторять то, что нам по поводу возможного членства Украины в НАТО
настырно внушают через "независимые, демократические" СМИ. В конце концов, мои
коллеги, подчиненные, рабочие "Мотора" спрашивают меня, что я думаю по поводу
последних событий, и я считаю нужным быть честным перед собой и людьми.
Если Украина, не дай Бог, сломя голову бросится в
объятия Северо-Атлантического блока, это окончательно подкосит ее и без того не
слишком здоровую экономику. Посмотрите, на какие расходы приходится идти Польше,
Чехии и Венгрии, чтобы их вооруженные силы соответствовали стандартам НАТО. И во
имя чего? А ведь экономическое положение в этих странах гораздо лучше, чем у
нас.
Что до ЕС... У нас позорное даже название Министерства -
Министерство экономики и евроинтеграции. То есть остального мира как бы и нет.
Меня спрашивают: "Минэкономики к вам вообще имеет какое-то отношение?" Я
отвечаю: "Нет". Тут же новый вопрос: "А что вы, Украина, вообще в Европу
продаете?" Рубашки и демисезонные пальто черниговской фабрики. И все. Вы
спросите: "Что вообще такое Евросоюз? И какие в нем правила, какие квоты нам,
Украине, там отведут, если мы туда вступим?" Нас так заболтали всех, что-де ЕС -
это такое благо, вот мы туда придем, и все у нас наладится, как по щучьему
велению. Так вот, докладываю вам, что в ЕС каждое государство по всем
направлениям имеет свою квоту. Португалия имеет квоту на вино, на масло -
столько-то тонн произвести ежегодно и продать, ни граммом больше. Теперь я
спрашиваю себя, а вы себя будете спрашивать: сколько же Украине разрешат
продавать зерна, подсолнечного масла, стали, самолетов и т.д.?...
А наши двигатели возьмут туда, в объединенную Европу?
Отвечаю: не возьмут ни одного. Потому что все программы у них на 20 лет вперед
просчитаны. Европейский авиастроительный концерн Air Bus Industries четко
сказал, что Италия будет делать 11% единой авиационной тематики, Дания 6%,
Франция 28%, Германия 18%. Где же наши, украинские квоты?.. Такова политика
внутри ЕС. Теперь всем, кто туда вступил - Венгрия, Прибалтийские страны, и
прочая, и прочая - им уже говорят: вы должны получить квоты на свой внешний
рынок. То есть если и мы вступим, нам тут же предпишут: в Китай, допустим,
уменьшить поставки самолетов, вертолетов и двигателей в 2 раза, потому что этот
сегмент займет Air Bus или Aerospecial. Они говорят: подождите, вы член Союза?
Мы с вами поделились в Европе, мы вам дали полпроцента? Отдайте 50% вашего
внешнего рынка! Только так. Там единые правила и единый устав. Поэтому я хочу
услышать от евроозабоченных украинских политиков членораздельный и честный ответ
на один-единственный вопрос: что нам дает это вступление? Конкретно: в
промышленности, в сельском хозяйстве и т.д.
Хотелось бы надеяться, что весомое слово капитанов
украинской индустрии, которые знают точную цену евроатлантическим потугам
нынешней нашей, с позволения сказать, политэлиты, дойдет до сознания и совести
тех, кто усиленно толкает Украину на гибельный путь.
Иллюзии о том, что-де "Запад нам поможет", давно
развеялись, кажется, даже у самых оголтелых демократов. Сейчас все прекрасно
понимают, кто и почему на самом деле является главным союзником и другом
Украины, стало быть, с кем и на каких условиях ей сам Бог велел вступать в союзы
и соглашения. Поэтому холодная идейная война сейчас между теми, кто готов до
последнего защищать свою страну, и теми, кто рад распродать ее оптом и в
розницу. Это очень серьезное препятствие, которое предстоит убрать в ходе
ближайших президентских выборов. Если, конечно, все мы с вами не хотим оказаться
на свалке истории. В таком случае, чтобы этого не произошло, следует
руководствоваться перифразом нашего знаменитого "моторовского" девиза
применительно ко всей стране: "Никто не поможет родной Украине, кроме нас
самих".
|