Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №70(01.03.2003)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
ФОРУМ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Независимая Молдова,
14 февраля 2003

Проект Соглашение о мерах по окончательному урегулированию приднестровской проблемы

 1. Республика Молдова и Приднестровье (далее - Стороны), стремясь к скорейшему урегулированию приднестровской проблемы, сознавая свою ответственность за объединение страны, обеспечение гражданского мира и полноценного демократического развития, опираясь на проект Соглашения Сторон (от 3 июля 2002 года), договорились, что достижение окончательного урегулирования приднестровской проблемы должно быть основано на реинтеграции единого, независимого, демократического государства, определяемого в границах Молдавской ССР на 1 января 1990 года.

2. Реинтеграция Республики Молдова должна осуществляться на принципах:

а) единства территории и государственной власти;

b) демократического республиканского политического устройства;

с) федеративного государственного устройства.

Под последним понимается: - признание Приднестровья в качестве субъекта Республики Молдова; - формирование двухуровневой системы государственных органов, законодательства и налогово-бюджетной системы с соответствующим распределением полномочий между центральной властью и приднестровским регионом Республики Молдова; - установление механизмов обязательности прямого действия центральных нормативных актов; - принятие единого гражданства, установление единой денежной системы, единого таможенного и единого оборонного пространства в границах всего государства; - предоставление права Приднестровью на определение собственной политики в области функционирования языков при обязательном функционировании на всей территории Республики Молдова в качестве государственного языка - молдавского и в качестве официального языка - русского; - предоставление права Приднестровью на самоопределение в случае изменения международно-правового статуса государства. 3. Стороны полагают, что реализация указанных принципов в качестве практических механизмов урегулирования приднестровской проблемы возможна на основе совместной разработки и совместного принятия новой Конституции Республики Молдова путем проведения предварительного всенародного обсуждения и последующего референдума.

4. Для подготовки текста проекта Конституции Республики Молдова стороны создают совместную Комиссию по разработке новой Конституции Республики Молдова в составе полномочных представителей каждой из Сторон с приглашением в качестве наблюдателей международных экспертов из стран-посредников, ОБСЕ, а также Европейской комиссии за демократию через право (Венецианской комиссии).

5. Состав Комиссии по разработке новой Конституции Республики Молдова и ее регламент определяются в рамках переговорного процесса в месячный срок со дня подписания данного документа. Персональные предложения по составу комиссии вносятся на основе численного паритета полномочных представителей от каждой из Сторон с обязательным включением в качестве наблюдателей по одному представителю от стран- посредников, ОБСЕ и Европейской комиссии за демократию через право (Венецианской комиссии). Состав и регламент деятельности Комиссии по разработке новой Конституции Республики Молдова утверждаются в соответствии с законодательством Республики Молдова.

6. Комиссия по разработке новой Конституции Республики Молдова в шестимесячный срок со дня утверждения своего персонального состава и регламента деятельности предлагает для опубликования текст проекта Конституции.

7. Проект Конституции Республики Молдова выносится на всенародное обсуждение. Внесение соответствующих изменений и дополнений в проект Конституции осуществляется Комиссией по разработке новой Конституции Республики Молдова на основе ее регламента не более, чем в двухмесячный срок со дня опубликования.

8. Референдум по вопросу принятия новой Конституции Республики Молдова проводится не позднее 1 февраля 2004 года. Руководство Республики Молдова и Приднестровья берут на себя обязательства и гарантии по созданию всех условий, необходимых для проведения референдума на всей территории Республики Молдова в ее международно- признанных границах в соответствии с демократическими стандартами ОБСЕ и Совета Европы. 9. Не позднее 25 февраля 2005 года Стороны обязуются обеспечить подготовку и проведение выборов по созданию органов власти всех уровней в соответствии с положениями новой Конституции Республики Молдова.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ