Закон о выборах в Украине нарушается самым безобразным образом."Владимир Жарихин, замдиректора Института стран СНГ
Контроль за выборами в Украине эффективен
настолько, насколько там действуют те законы, которые приняты. То есть легко
можно сказать, что закон о выборах в Украине нарушается очень многими
кандидатами, как, впрочем, и в России, но закон об Акционерных обществах и там,
и здесь или, например, таможенный кодекс нарушаются не меньше, а, может быть,
даже и больше. Как все остальные законы, закон о выборах в Украине нарушается
самым безобразным образом.
А наблюдатели могут контролировать только
сам процесс подсчета голосов, да и то не в полной мере: они не имеют
следственного аппарата. Предположим, кандидат указал на своей брошюре, что тираж
ее 5 тыс. экземпляров, а напечатал, предположим, 150 тыс. А как наблюдатели это
проверят? У них механизма нет. Или, например, могут ли наблюдатели проводить
практически круглосуточный мониторинг телевизионных каналов, чтобы точно
подсчитать, сколько заплатил кандидат официально из своего фонда и сколько его
роликов появилось?
Я перечисляю совершенно типовые нарушения.
То есть, наблюдатели могут заметить только совсем откровенные и грубые
нарушения. Кто конкретно манипулирует социологическими данными, я сказать не
могу, но, безусловно, манипуляция происходит. В общем-то это не влияет на выбор
избирателей, потому что они не расположены очень внимательно следить за
социологическими опросами. В первую очередь, это война между командами
кандидатов или командами избирательных блоков: друг друга запугать, друг друга
поставить в тупик, вынудить на неверное действие в ответ на сфальсифицированный
опрос. Кроме того, с помощью фальсифицированных опросов некоторые пытаются
воздействовать на собственный штаб или на руководство избирательной кампании для
того, чтобы получить больше средств для ведения кампании.
Контроль за выборами в Украине эффективен
настолько, насколько там действуют те законы, которые приняты. То есть легко
можно сказать, что закон о выборах в Украине нарушается очень многими
кандидатами, как, впрочем, и в России, но закон об Акционерных обществах и там,
и здесь или, например, таможенный кодекс нарушаются не меньше, а, может быть,
даже и больше. Как все остальные законы, закон о выборах в Украине нарушается
самым безобразным образом.
А наблюдатели могут контролировать только
сам процесс подсчета голосов, да и то не в полной мере: они не имеют
следственного аппарата. Предположим, кандидат указал на своей брошюре, что тираж
ее 5 тыс. экземпляров, а напечатал, предположим, 150 тыс. А как наблюдатели это
проверят? У них механизма нет. Или, например, могут ли наблюдатели проводить
практически круглосуточный мониторинг телевизионных каналов, чтобы точно
подсчитать, сколько заплатил кандидат официально из своего фонда и сколько его
роликов появилось? Я перечисляю совершенно типовые нарушения. То есть,
наблюдатели могут заметить только совсем откровенные и грубые нарушения.
Кто конкретно манипулирует
социологическими данными, я сказать не могу, но, безусловно, манипуляция
происходит. В общем-то это не влияет на выбор избирателей, потому что они не
расположены очень внимательно следить за социологическими опросами. В первую
очередь, это война между командами кандидатов или командами избирательных
блоков: друг друга запугать, друг друга поставить в тупик, вынудить на неверное
действие в ответ на сфальсифицированный опрос. Кроме того, с помощью
фальсифицированных опросов некоторые пытаются воздействовать на собственный штаб
или на руководство избирательной кампании для того, чтобы получить больше
средств для ведения кампании.
|