Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №104(15.08.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
 В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
 ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Глава Ш. Полномочия органов государственной власти в сфере приграничного сотрудничества.

Статья 12. Полномочия федеральных органов государственной власти.

Федеральные органы государственной власти в сфере приграничного сотрудничества полномочны:

1) заключать международные договоры;

2) устанавливать специальный налоговый режим;

3) разрабатывать, принимать и реализовывать федеральные программы развития приграничных территорий;

4) устанавливать порядок, формы и размеры компенсации органам власти на приграничных территориях дополнительных расходов, возникших в результате выполнения ими решений, принятых федеральными органами государственной власти;

5) устанавливать порядок и формы ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц за нарушение федерального законодательства по вопросам приграничного сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) предоставлять сопредельному государству информацию по вопросам приграничного сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) обращаться в суды, в том числе в международные судебные инстанции с исками о защите нарушенных прав в процессе приграничного сотрудничества;

8) принимать меры совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации по упрощению процедур пограничного, таможенного, иммиграционного и иных видов контроля в отношении граждан, постоянно проживающих на приграничных территориях и пересекающих Государственную границу с целью посещения родственников, проживающих на приграничной территории сопредельных государств;

9) определять в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок упрощенного пересечения Государственной границы Российской Федерации группами специалистов и транспортными средствами для совместного экологического контроля и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на приграничных территориях;

10) устанавливать в международных договорах Российской Федерации с сопредельными государствами упрощенный порядок пропуска через Государственную границу Российской Федерации граждан Российской Федерации и граждан сопредельных государств;

11) согласовывать с органами государственной власти субъектов Российской Федерации перечень отраслей и видов производства, а также приграничных территорий, на которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных хозяйствующих субъектов;

12) устанавливать совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации основные параметры льготного режима приграничной торговли;

13) разрабатывать совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации специальные меры по обеспечению занятости населения приграничных территорий;

14) разрабатывать совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации специальные меры по охране природы приграничных территорий, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и по обеспечению устойчивого функционирования субъектов защиты Государственной границы в условиях указанных ситуаций;

15) регулировать совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации внешнеэкономическую деятельность хозяйствующих субъектов на приграничных территориях;

16) представлять интересы Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества в международных организациях;

17) координировать деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества;

18) совместно с уполномоченными органами государственной власти сопредельных государств решать вопросы в области охраны и рационального использования трансграничных вод и их экосистем путем разработки и реализации согласованных планов, программ, проектов по использованию и охране вод, принятия мер по предотвращению или сокращению до согласованного минимума поступлений загрязняющих веществ, принятия мер по недопущению ухудшения гидрологического и гидрохимического режима трансграничных вод и состояния их экосистем, осуществления согласованного надзора в области охраны окружающей природной среды;

19) вырабатывать унифицированные правила рыболовства, взаимодействовать с уполномоченными органами государственной власти сопредельных государств в решении вопросов распределения национальных квот на вылов водных биологических ресурсов, осуществлять совместные меры по сохранению и воспроизводству рыбных запасов и контролю за их использованием;

20) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации реализовывать согласованные с сопредельными государствами проекты землепользования на приграничных территориях, создавать особо охраняемые природные территории и акватории;

21) определять формы и порядок взаимодействия соответствующих миграционных служб при решении вопросов, связанных с депортацией и административным выдворением иностранных граждан с приграничных территорий;

22) во взаимодействии с уполномоченными органами государственной власти сопредельных государств и совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации создавать условия для взаимного предоставления медицинских услуг и признания документов медицинского страхования, изучения санитарно-эпидемиологической обстановки, ведения статистики заболеваний на приграничных территориях, реализации иных мер в области медицинского обслуживания населения приграничных территорий;

23) осуществлять общий контроль за созданием и деятельностью совместных органов по приграничному сотрудничеству в регионах интеграции и сотрудничества;

24) открывать по представлениям субъектов Российской Федерации, согласованным с федеральным органом исполнительной власти по обеспечению безопасности, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и с учетом интересов сопредельных государств в сфере приграничного сотрудничества пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, строительство и оборудование которых производится за счет средств федерального бюджета, средств заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и средств бюджета приграничных субъектов Российской Федерации;

25) координировать взаимодействие соответствующих служб по усилению контроля за перемещением культурных ценностей через Государственную границу;

26) устанавливать по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации территории, на которых осуществляется приграничное сотрудничество с сопредельными государствами;

27) разрабатывать совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядок и формы осуществления прямых партнерских связей образовательных учреждений приграничных территорий, обмена учащимися и научно-педагогическими работниками, а также других направлений взаимодействия в области науки, образования, культуры;

28) реализовывать иные полномочия по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества.

Статья 13. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества полномочны:

1) участвовать в выполнении положений международных договоров по вопросам приграничного сотрудничества;

2) заключать в порядке, установленном федеральным законодательством, соглашения с уполномоченными органами сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества в пределах своего ведения;

3) создавать с уполномоченными органами власти приграничных территорий сопредельных государств регионы интеграции и сотрудничества, совместные органы по вопросам приграничного сотрудничества;

4) в соответствии с федеральным законодательством решать вопросы налогообложения и взимания сборов на приграничных территориях;

5) участвовать в разработке и реализации федеральных программ развития приграничных территорий;

6) в пределах своего ведения и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлять уполномоченным органам сопредельного государства необходимую информацию в целях приграничного сотрудничества;

7) участвовать в разработке федеральными органами государственной власти мер по упрощению процедур пограничного, таможенного, иммиграционного и иных видов контроля в отношении граждан, постоянно проживающих на приграничных территориях сопредельных государств;

8) совместно с федеральными органами государственной власти участвовать в установлении перечня отраслей, видов производства и приграничных территорий, на которых запрещается или ограничивается деятельность иностранных юридических и физических лиц;

9) устанавливать в пределах своей компетенции дополнительные льготы для приграничной торговли;

10) принимать участие в разработке специальных мер по обеспечению занятости населения приграничных территорий;

11) принимать участие в разработке специальных мер по охране природы приграничных территорий, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и по обеспечению устойчивого функционирования субъектов защиты Государственной границы Российской Федерации в условиях указанных ситуаций;

12) регулировать в соответствии с федеральным законодательством внешнеэкономическую деятельность хозяйствующих субъектов на приграничной территории;

13) представлять интересы субъекта Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества во взаимоотношениях с сопредельными государствами;

14) вносить предложения в федеральные органы государственной власти относительно порядка упрощенного пересечения Государственной границы Российской Федерации группами специалистов и транспортными средствами для совместного экологического контроля и для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на приграничных территориях;

15) вносить предложения в федеральные органы государственной власти по открытию в соответствии с законодательством Российской Федерации пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

16) вносить предложения в федеральные органы государственной власти по упрощению порядка пропуска через Государственную границу Российской Федерации граждан Российской Федерации и сопредельного государства в части определения документов на право въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации;

17) участвовать в реализации согласованных с сопредельными государствами проектов землепользования на приграничных территориях, создавать особо охраняемые природные территории и акватории;

18) участвовать в создании условий для взаимного со стороны приграничных территорий сопредельных государств предоставления медицинских услуг и реализации иных мер в области медицинского обслуживания населения приграничных территорий;

19) участвовать в осуществлении контроля за перемещением культурных ценностей через Государственную границу Российской Федерации;

20) создавать комиссии по вопросам приграничного сотрудничества при органах государственной власти;

21) совместно с органами местного самоуправления участвовать в совершенствовании порядка учета прибывающих на приграничную территорию иностранных граждан и лиц без гражданства;

22) вносить предложения о порядке ведения экономической и иных видов деятельности населения на приграничной территории в соответствующие федеральные органы государственной власти;

23) совместно с органами местного самоуправления разрабатывать порядок и формы прямых партнерских связей образовательных учреждений приграничных территорий, обмена учащимися и научно-педагогическими работниками, совместных исследовательских программ и проектов сотрудничества в области изучения и преподавания языков и культуры народов Российской Федерации и сопредельных государств, других направлений взаимодействия в области науки, образования, культуры;

24) оказывать помощь соотечественникам, проживающим на приграничных территориях сопредельных государств, в сохранении ими своей культурной, языковой и религиозной самобытности;

25) вести в пределах своего ведения переговоры с уполномоченными органами государственной власти сопредельных государств;

26) вносить предложения в федеральные органы государственной власти по вопросам установления территорий, на которых осуществляется приграничное сотрудничество с сопредельными государствами;

27) принимать и реализовывать региональные инвестиционные и иные программы в сфере приграничного сотрудничества;

28) участвовать и представлять интересы субъектов Российской Федерации в международных организациях в рамках органов, созданных специально для целей развития приграничного сотрудничества;

29) осуществлять иные полномочия по предметам своего ведения в сфере приграничного сотрудничества и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Перераспределение полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

1. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в сфере приграничного сотрудничества, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в сфере приграничного сотрудничества.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ