Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №151(01.08.2006)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВОКРУГ ПРАЗДНОВАНИЯ ДНЯ ВМФ РФ В СЕВАСТОПОЛЕ
 30 ИЮЛЯ 2006 Г.
ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЬИ Ю.М. ЛУЖКОВА «МЫ И ЗАПАД» НА КОНФЕРЕНЦИИ ФОНДА «ЕДИНСТВО ВО ИМЯ РОССИИ»
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПОЗДРАВЛЕНИЯ К.Ф. ЗАТУЛИНА С НАГРАЖДЕНИЕМ ОРДЕНОМ ДРУЖБЫ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


О, порт, ты – мир!

19.07.2006. Литер (Казахстан)

Сергей Руденко

Казахстан вкладывает деньги в развитие латвийского порта Вентспилс

Казахстан сегодня ищет выгодные для себя варианты транспортировки углеводородов, в том числе и в Европу, заявил вчера в Риге Нурсултан Назарбаев. Правда, при этом президент уточнил, что партнерство в этом вопросе с Россией вполне нас устраивает.

– Как и любое государство, наша страна преследует свои интересы и интересы своего народа, поэтому там, где будет выгодно, где будут лучше тарифы и где будет выгодно производителям и продавцам, мы по тем маршрутам и будем экспортировать свое сырье, – заявил он вчера в ходе государственного визита в Латвию.

А в ответ на вопрос одного из латвийских журналистов о том, согласится ли Казахстан на строительство трубопровода из республики в Евросоюз в обход России, он ответил, что "у нас нет желания кого-то обойти или построить трубопровод в обход". При этом напомнил, что в рамках саммита G-8 в Санкт-Петербурге Казахстан и Россия подписали соглашение о создании совместного предприятия на базе Оренбургского газоперерабатывающего завода, и уточнил, что нашу страну устраивает возможность транспортировки своей нефти по российским трубопроводам.

– Если этот маршрут по каким-то причинам не будет удовлетворять Казахстан, конечно, мы будем искать и находить другие пути транспортировки, – подчеркнул глава государства.

В рамках заявленной задачи вчера в Риге президент и латвийский лидер Вайра Вике-Фрейберг подписали совместное заявление. В нем сказано, что главы государств договорились приложить все усилия для дальнейшего развития взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества. Основные направления взаимодействия будут связаны со сферами транспорта и транзита, сельским хозяйством и промышленностью. Планируется также совместная реализация ряда инфраструктурных проектов. Главы государств отметили, что с учетом многовекторной стратегии Казахстана долгосрочное использование латвийского нефтетранзитного коридора для транспортировки казахстанской нефти на мировые рынки выглядит конкурентоспособным.

В этой связи особый интерес вызвало заявление г-на Назарбаева о желании нашей страны приобрести акции латвийских портов и нефтяного холдинга Ventspils nafta. Уставный капитал компании составляет 150 млн евро. Латвии принадлежат около 40 процентов акций. Концерн является многоотраслевым и объединяет в себе ряд компаний, специализирующихся на перевалке и транспортировке нефти и нефтепродуктов, полиграфии и издательской деятельности, пароходство, а также предприятия, занимающиеся недвижимостью. За компанию планируют выручить не менее 70 млн латов (около 100 млн евро. – Авт.).

– Мы ведем переговоры с частными владельцами акций Ventspils nafta и заинтересованы в участии в тендере или прямом выкупе казахстанскими нефтегазовыми компаниями государственного пакета акций предприятия, – заявил Назарбаев.

Министр экономики Латвии Айгар Штокенбергс подтвердил, что представители Казахстана выразили готовность приобрести госакции этой компании.

– Для Латвии главное – получить как можно больше денег за принадлежащие ей акции. Тот, кто готов уплатить такую цену, сможет обеспечить и поток экспортной нефти, прокачка которой по трубопроводу не ведется уже несколько лет, – отметил он.

В прошлом году чистый убыток Ventspils nafta превысил 32 млн евро.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2019 Институт стран СНГ