Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №83(01.10.2003)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Вечерний Бишкек,
26 сентября 2003

Кант Время перемен

Азамат Касыбеков

На авиабазу "Кант" прибыла группа офицеров ВВС РФ. Их основная цель - оперативное решение вопросов передачи и приема объектов аэродрома российскими Вооруженными силами.

А передавать есть что. В этом убедились и корреспонденты "Вечерки", побывавшие здесь. Неплохо сохранившаяся взлетная полоса, способная выдержать посадку тяжелой авиации. Контрольно–диспетчерский пункт, склады, ангары, помещения, предназначенные для ремонта бортов. Российская сторона на данный момент реконструировала и рулежную дорожку.

Солдаты и офицеры из дружественной страны уже вовсю обустраиваются. Несколько казарм для личного состава прошли капитальный ремонт. В пахнущих свежей краской помещениях будут размещаться рядовые. А вот офицеры смогут снимать квартиры у кантовчан. Если это случится, цены на жилье, без сомнения, в городе подскочат.

По словам представителей Минобороны КР, контроль над авиабазой "Кант" станет осуществляться совместно как кыргызской, так и российской стороной. Наши летчики и в дальнейшем будут использовать возможности инфраструктуры аэродрома. Ведь соответствующая реконструкция взлетной полосы в Токмаке сейчас требует больших финансовых вливаний.

На контрольно–пропускном пункте авиабазы царит жесткий режим проверки документов. Даже российских офицеров, "оседлавших" иномарки, пропускают на территорию лишь после тщательной сверки госномеров авто.

А местные власти начали реконструкцию дороги, которая ведет к аэродрому. Ранее магистраль была вся в "воронках". Думается, что это не просто плановый ремонт, но и дружеский жест руководства области. С прибытием российских военных местные жители ожидают, кроме всего прочего, появления новых рабочих мест, оживления торговли.

Справка "ВБ"

История и боевой путь военного аэродрома в Канте неразрывно связаны с историей Центральных курсов СССР по подготовке и усовершенствованию авиационных кадров, которые были сформированы на базе Одесской военной авиационной школы пилотов.

Образованная приказом наркома обороны СССР 23 февраля 1941 года, во время Великой Отечественной войны она перебазировалась в город Фрунзе. Здесь, в глубоком тылу, началась планомерная работа по подготовке военных летчиков для фронта. Всего за эти годы из стен школы на борьбу с врагом отправились 1507 летчиков. Высокого звания Героя Советского Союза были удостоены выпускники этого учебного заведения Н.Васин, В.Ермолаев, В.Жигунов, А.Кобзев, Н.Стройков, А.Феоктистов, Н.Королев.

В 1945 году авиационная школа получила статус военного училища, на базе которого в 1951 году в Канте был образован учебный авиаполк. В 1956 году он приступил к обучению авиационных кадров для развивающихся стран Азии, Африки, Центральной и Латинской Америки (всего 54 государства). Здесь освоили летную профессию ныне известные всему миру президент Египта Мухаммед Хосни Мубарак, бывший президент Сирийской Арабской Республики Хафез Асад, летчики–космонавты из Монголии - Жугдэрдэмидийн Гурагча, из Индии Ракеш Шарма, маршал авиации Индии Дилбах Синг.

29 мая 1992 года авиационное соединение в Канте, как и другие воинские части и формирования, дислоцированные на территории Кыргызстана, перешло под юрисдикцию Кыргызской Республики.


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ