Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №91(01.02.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ФОРУМ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


Обращение Центра информации по правам человека

Мы обращаемся с просьбой обратить внимание на странные, если не сказать подозрительные обстоятельства, которыми сопровождаются взаимоотношения Центра информации по правам человека и Таллинского налогового департамента. Просим извинить за то, что изложение фактов получилось довольно длинным. Однако именно подробности в нашей ситуации имеют, как нам представляется, чрезвычайно важное значение.

В результате ревизии, проведенной в 2002 году, Налоговый департамент предъявил Центру претензии на сумму 273 720 крон (17 494 евро). Наш возражения в ответе, который был составлен в сотрудничестве с международной аудиторской фирмой «Ernst & Young» (в лице ее сотрудника Тыниса Якоба), после молчания, длившегося 11 месяцев, были проигнорированы, а сумма долга была увеличена на сумму интрессов 68 549 крон (4 381 евро) . В то же время сведения о ревизии и о претензиях департамента к Центру просочились в прессу, причем еще до окончания официального процесса ревизии, и были поданы тенденциозно и искаженно. Наш ответ не был опубликован. Тем самым репутации нашей организации и ее руководителям был нанесен явный моральный и материальный ущерб.

По нашему мнению проведение ревизии в Центре было необоснованным и нецелесообразным, а ее выводы неверными, предвзятыми и политически ангажированными. Мы, тем не менее, рассматриваем это как своего рода положительный опыт. Он позволил нам ознакомиться со сферой, в данном случае с деятельностью  налоговых органов, которая до сих пор  оставалась вне нашего внимания, но которая, по нашему глубокому убеждению, требует более бдительного внимания и контроля со стороны общественности, правительства и парламента. Особенно это касается сферы законотворчества и исполнительной системы, в которой, несомненно, требуются реформы в преддверии вступления в ЕС, что предполагает создание цивилизованной европейской, а не «азиатской» системы взаимоотношений между государством, предпринимательскими структурами и гражданским обществом.

Наш Центр, используя свой богатый опыт, накопленный почти за 10 лет тесного сотрудничества с международными структурами по правам человека, готов в этом оказать посильную помощь всем заинтересованным политическим, предпринимательским и общественным организациям, а также ответственным государственным учреждениям. Мы призываем Вас разделить нашу тревогу за взаимоотношения между налогоплательщиками и государственными структурами, тем более наделенными столь широкими полномочиями, обязанностями и правами, как налоговые органы. Мы полагаем, что наше общество не должно оставлять без внимания проявления правового невежества, безответственности и безнаказанности со стороны законодательной и исполнительной власти. Это слишком опасно для всех. Более того, это наносит серьезный ущерб репутации Эстонского государства и подрывает доверие к его институтам.

С уважением,

Алексей Семенов, директор


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2024 Институт стран СНГ