Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта "Материк". Перейти на новый сайт >>> www.materik.ru

 

 

Все темы Страны Новости Мнения Аналитика Телецикл Соотечественники
О проекте Поиск Голосования Вакансии Контакты
Rambler's Top100 Материк/Аналитика
Поиск по бюллетеням
Бюллетень №103(01.08.2004)
<< Список номеров
НА ПЕРВОЙ ПОЛОСЕ
В ЗЕРКАЛЕ СМИ
ВЕСТИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ПРОБЛЕМЫ ДИАСПОРЫ
БЕЛОРУССИЯ
УКРАИНА
МОЛДАВИЯ И ПРИДНЕСТРОВЬЕ
ЗАКАВКАЗЬЕ
СРЕДНЯЯ АЗИЯ И КАЗАХСТАН
ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Страны СНГ. Русские и русскоязычные в новом зарубежье.


,
4 августа 2004

Правительство и Государственная Дума поставили под угрозу реализацию государственной политики в отношении соотечественников за рубежом. Заявление Института диаспоры и интеграции (Института стран СНГ)

3 августа 2004 года, в рамках так называемого «социального пакета», Государственная Дума приняла во втором чтении изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Среди прочего, этими поправками субъекты Российской Федерации лишены права оказывать поддержку соотечественникам за рубежом.

В случае окончательного принятия такого решения, оно может привести к катастрофическим последствиям для государственной политики по поддержке соотечественников. Не секрет, что субъекты Российской Федерации в совокупности вносят в программы помощи соотечественникам вклад больший, чем федеральный центр. С некоторыми из наших соотечественников – например, в зонах конфликтов (Абхазия, Южная Осетия и др.) – работают только регионы. Кроме того, работа регионов - в первую очередь Москвы - с соотечественниками носит системный характер, ведется уже много лет с нарастающими показателями - и по объему финансирования и по комплексу осуществляемых программ. На это обратил внимание депутатов и министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров, который, после принятия закона в первом чтении, в своем письме к Председателю Государственной Думы просил принять во внимание эти соображения «с учетом, в частности, подтвержденной Президентом Российской Федерации В.В.Путиным приоритетности работы на направлении соотечественников за рубежом». С аналогичной просьбой к депутатам обратились Татарстан, Башкортостан, Ставропольский край, Калининградская, Кемеровская, Тульская области и другие регионы России.

При подготовке пакета законов ко второму чтению в Комитете Государственной Думы по налогам и бюджету директор Института стран СНГ, депутат Госдумы К.Ф.Затулин смог отстоять поправку, которая исключала бы предложенное правительством сокращение полномочий регионов по работе с соотечественниками. Однако в ходе пленарного заседания по настоянию представителей правительства эта поправка была поставлена на отдельное голосование. При этом депутатам - авторам поправки - в нарушение регламента не дали слово для разъяснения позиции. К сожалению, ни комитет Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками, ни комитет по международным делам, никак не проявили своей позиции. В итоге поправку поддержали только 153 депутата. «Хоть нам и удалось убедить Правительство оставить в покое героев Советского Союза, оно отыгралось на жертвах Советского Союза – наших соотечественниках за рубежом. Причем сделало это мимоходом, по принципу «лес рубят – щепки летят», - заявил после заседания Константин Затулин.

Действия представителей правительства, фактически блокирующие работу с соотечественниками за рубежом, не поддаются разумному объяснению. Странное предложение мотивируется тем, что международная деятельность не входит в компетенцию регионов. Однако при этом совершенно игнорируется ст. 72 Конституции Российской Федерации, согласно которой защита прав и свобод человека и национальных меньшинств относится к предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Кроме того, отказ в возможности субъектов федерации работать с соотечественниками нарушает многонациональный характер российского государства. Обещано, что данный вопрос можно будет решить в специальном законе о делегировании полномочий. «Пока травка подрастет, лошадка с голоду помрет», - сказал бы Гамлет. Кроме того, в случае, если обещанное делегирование состоится, придется опять возвращать в закон только что изъятые из него положения.

Институт диаспоры и интеграции (Институт стран СНГ) обращается к Совету Федерации Федерального Собрания и к Президенту Российской Федерации, от которых зависит окончательная судьба принятого Госдумой закона: не допустите ошибки, не отбрасывайте работу с соотечественниками на десятилетие назад! Ответственность России перед миллионами наших соотечественников, уже неоднократно признанная с самых высоких трибун, должна быть реализована в виде их реальной поддержки.

Другие материалы по данной проблеме размещены в настоящем бюллетене в разделе «Вести из Государственной Думы».


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright ©1996-2018 Институт стран СНГ