Каноническая автокефалия» УПЦ МП - это измена Православию
Архиепископ Софроний хочет устроить «каноническую
автокефалию» с помощью силовых структур Украины?
ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ СОЮЗА ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН
УКРАИНЫ
(в связи с обращением архиепископа Софрония к епископату
УПЦ)
Архиепископ Черкасский и Каневский Софроний, числящийся
в епископате канонической Церкви, обратился к епископату УПЦ МП, призвав
его «оставить после себя хороший след», «войти, а не влипнуть в историю» и, при
поддержке Ющенко, Тимошенко и силовых министров, обратиться к Москве и
Константинополю с целью создания автокефальной церкви «на канонической основе».
Очевидно, что созданные государством маргинальные
раскольнические группировки типа «киевского патриархата» и угроза
антиканонического вмешательства Фанара на территорию Украины являются не более
чем инструментами давления на каноническую Украинскую Православную Церковь, а
давление предпринимается с единственной целью - по схеме
«автономия-автокефалия» разорвать последнюю связь Украины с Россией и
Белоруссией, уничтожить последнюю скрепу православной цивилизации.
Давление на Церковь, естественно, обнажило «слабые
места» в УПЦ – это лица, дрожащие перед натиском новой власти или в силу
поверхностности своего мышления, а может быть недостаточной образованности,
разделяющие идеологию нехристианского псевдонационализма, превратившего Украину
в оплот интриг против единоверных и единокровных России и Белоруссии.
То, что таким слабым местом оказался архиепископ
Черкасский и Каневский Софроний, который все эти годы тихо скрывал свои
подлинные «бандеровские» убеждения, потихонечку убирал с приходов сторонников
церковного единства, нас не удивило. Ведь именно он во время
государственной смуты 2004-2005 г. оказался исключением из числа верующих и
архипастырей, поддержав революцию, свержение конституционной власти, и
оказавшись за одно с сонмом иноверцев, сектантов и расколоучителей, нашедших
свою поддержку в лице оранжевых политиков.
Обращение архиепископа Софрония, сделанное им как раз в
тот момент, когда права православных верующих всесторонне ущемляются, а Церковь
находится под давлением власть предержащих, трудно расценить иначе чем
недостойное предательство и (или) лукавую провокацию. Не смотря на то, что
архиепископу прекрасно известна воля народа Украины, заключающаяся в сохранении
канонического и духовного единства с Матерью-Церковью и единоверными народами
России и Белоруссии, он, в угоду националистам, раскольникам и политиканам,
призывает к разрушению многовекового церковного уклада, вместо того, чтобы идти
каноническим, христианским путем: не на поводу у беззаконников, а призывая
смутьянов к покаянию.
Архиеп. Софроний утверждает, что период жизни нашей
Церкви, начиная с 1992 года, «загублений». Этот период, составляющий тринадцать
лет борьбы и становления Церкви, по Софронию - пуст, однако факты говорят о
прямо противоположном – несмотря на противозаконную поддержку раскольников
госструктурами, УПЦ является крупнейшей конфессией Украины, она развивается
намного динамичнее раскольнических и униатских организаций несмотря на то, что
за ними –мощь государства. Удивительно, как же епископ может до такой степени не
любить свою Церковь и, одновременно с этим, ничтоже сумняшеся, подписываться как
«до конца верный Святой Каноничной Украинской Православной
Церкви»?
Также, мы считаем уместным напомнить архиепископу
Софронию, что в Православии нет понятия «национальной церкви», а есть понятие
церкви поместной, которая, как недавно объяснил журналистам Блаженнейший
митрополит Владимир, на Украине давно существует. В том, что будучи
самоуправляемой, наша Церковь находится в каноническом единстве со всей Русской
Церковью – наш народ видит величайшую ценность и преимущество, а не ущербность и
повод для оплёвывания. Скорее, такую ущербность проявляют те люди,
которые вместо того, чтобы очиститься от искусственно созданной врагами
Православия националистической гордыни, пытаются внести ее дух – дух вражды и
междоусобицы, во Святая Святых – Тело Христово.
Весь этот сумбур понадобился архиепископу Софронию лишь
для того, чтобы начать кампанию по «каноническому отделению» УПЦ от
Московского Патриархата. Недаром он призывает архиереев пойти на ковер к Ющенко
и силовикам. Казалось бы, силовики то здесь при чем - их дело оберегать права
граждан, а не вмешиваться в церковную жизнь. Или силовые структуры стали
идеологической полицией?
Призыв к лоббированию «канонической автокефалии»
УПЦ всегда встречал законную неприязнь православных верующих, поэтому
провокационные выходки, особенно со стороны облеченных архипастырским саном
служителей, могут значительно обострить и без того напряженную религиозную
ситуацию, и спровоцировать массовые прошения о принятии в непосредственное
подчинение Московскому Патриарху со стороны православных общин. Может быть,
именно этого и добиваются враги церковного единства, с целью дестабилизации и
ослабления православного фактора в Украине?
Очевидно, что современная ситуация в стране, когда
Православие, веками формировавшее нашу духовность, культуру и государственность,
законодательно поставлено, не ведущими родства политиками, в равное положение с
сектантами и сатанистами (чего нет ни в России ни в Белоруссии), когда со
мнением православной Церкви не считается государство, автокефальный статус УПЦ
может принести только вред, превратив нашу святыню в карманную юрисдикцию по
обслуживанию политических заказов нечистоплотных интриганов из числа украинских
и зарубежных политиков. Кроме того, в условиях агрессивной униатской экспансии,
пользующейся всей мощью поддержки Ватикана, перемещающей своей центр из Львова в
Киев и добивающейся декоративного статуса патриархата, нашей Церкви нужно не
разделяться, а переходить в миссионерское контрнаступление, вести за собой
людей, объяснять им ложь раскола и антихристианской утопии «брюссельской
империи».
Своим обращением архиепископ Софроний воскресил в памяти
верующих кошмарный лик революционного обновленчества, суть которого не столько в
литургических и языковых реформах, а в подчинении Церкви антиправославной власти
(как еще назвать власть, вмешивающуюся в церковные дела и стремящуюся
интегрировать Украину в «Евросоюз», отвергший упоминание о христианских корнях
европейской культуры в своей Конституции, и таким образом отрекшийся от
Христа?).
Точно так же, как и владыка Софроний, большевистские
«обновленцы» называли тысячелетний путь Русской Церкви «ложным» и
просились на прием к «силовикам» ВЧК . Примечательно, что именно этим ведомством
были созданы первые украинские группы автокефалистов.
Не торчат ли уши силовиков и за воззванием владыки
Софрония? Не есть ли это замаскированное, очередное «силовое» вмешательство в
Церковную жизнь?
Демагогия архиеп. Софрония внутренне противоречива- он
пишет, что пока УПЦ не будет иметь статус полной независимости, с ней никто не
будет вести разговор о присоединении. Но дальше Софроний пишет, что Михаил
Денисенко никогда не откажется от своего «патриаршества». Так зачем тогда
иметь статус «незалежной Церкви», если Денисенко все равно не откажется от
своего «патриаршества»? Или единственная цель владыки Софрония, до потери
архипастырского облика увлекшегося «национальной идеей», перехватить у Денисенко
пальму первенства в его беззаконных делах, и тем самым завоевать симпатии власти
а под вывеской каноничности, увести часть раскольнической паствы, которой даже
не понадобится покаяния? Судя по всему – так и есть, ведь сам архиепископ
проговаривается: «Допустим ли мы своею бездеятельностью, что за нас все сделает
Михаил Денисенко…».
Архиеп. Софроний проводит самоубийственную для Церкви
идеологию, призывающую плестись в хвосте утлой раскольнической идеологии, вместо
того, чтобы формировать общественное мнение, вести людей за собой, не
пресмыкаясь перед очередными «героями» революции.
Единство Русской Православной Церкви на всей ее
канонической территории - аксиома и не предмет для дискуссий. Посягающие на это
единство останутся без поддержки православного народа. Никто не подойдет к
таковому за благословением.
Мы – православные верующие Украины, будем до конца
отстаивать церковное единство Киевской Руси со всеми происшедшими от ее купели
христианскими народами, памятуя, что задача Церкви - вести мир за собою, а не
идти на поводу у мира, предавшего ныне Христа преступному забвению.
|